Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 15:05, курсовая работа
Цель курсовой работы: выявить особенности организации физического воспитания школьников за рубежом.
Задачи исследования:
1.Изучить физическое воспитание за рубежом на разных исторических этапах.
2.Рассмотреть развитие физического воспитания за рубежом в настоящее время.
3. Исследовать уровень знаний студентов о физической культуре за рубежом.
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1: Физическое воспитание за рубежом на разных исторических этапах…………………………………………………………………………….4
1.1 Анализ литературы…………………………………………………………4
1.2 Физическое воспитание в первобытном обществе………………………5
1.3 Физическое воспитание в рабовладельческом обществе………………...7
1.4 Физическое воспитание в Древнем Риме………………………………….8
1.5 Физическое воспитание в Древней Греции………………………………9
ГЛАВА 2: Развитие физического воспитания за рубежом в настоящее время…………………………………………………………………………….11
2.1 Физическое воспитание в Германии ……………………………………11
2.2 Физическое воспитание в Финляндии…………………………………..12
2.3 Физическое воспитание в Голландии…………………………………...15
2.4 Физическое воспитание в США…………………………………………18
2.5 Физическое воспитание в Китае ……………………………………….. 19
ГЛАВА 3: Методические основы знаний студентов о физической культуре………………………………………………………………………....22
3.1 Исследовать уровень знаний студентов о физической культуре за рубежом…………………………………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………... 24
В Древней Персии (Иран) существовали школы, в которых мусульманских детей обучали верховой езде (джигитовке), стрельбе из лука и метанию кинжалов и дротиков (короткое копье). Здесь же возникло конное поло, как религиозный ритуал, призванный обеспечить урожай, а сам мяч символизировал солнце, хотя иногда его роль выполняли отрубленные головы врагов. В целом воспитание сводилось к подготовке смелых и закаленных воинов, к которым с уважением относились на близлежащих землях. [3, с. 7]
В Древнем Египте и других ранних цивилизациях спорт составлял важную часть религиозных обрядов и ритуалов, с помощью которых люди пытались повысить урожайность и ускорить приход весны. На внутренних стенах египетских пирамид, на фресках обнаружено более 400 видов физических упражнений и игр, демонстрирующих борьбу, стрельбу из лука, плавание, езду на колесницах и др. Там же существовали помещения для занятий физическими упражнениями и проведения соревнований по многим из них. [2, с. 19]
Таким образом, по мере усиления власти знати в странах Древнего Востока происходит все большее ограничение участия в физическом воспитании простых людей, которое наиболее ярко проявилось в античных государствах Греции и Рима.
1.4 Физическое воспитание в Древне
В Древней Греции (1400 г. до н. э. - 393 г. н. э.) физическая культура рабовладельческого общества достигла наивысшего уровня развития. Разделение труда между промышленностью и земледелием и рост торговли, с одной стороны, и закабаление свободных членов общины и их эксплуатация - с другой, привели к изменению в общественных отношениях и культурной жизни Греции. Здесь же в XIII в. до н. э. появились а вазовой живописи первые образы спортивной тематики. В Древней Греции различали два метода применения физических упражнений: гимнастику или общее физическое воспитание, и агонистику - специальную подготовку и участие в состязаниях.
Необходимость самообороны полисов (городов-государств) и удержания в повиновении населения были главными причинами создания античной греческой гимнастики, состоявшей, в свою очередь, из трех частей игры, палестрику и орхестрику.
Игры для детей 1 – 7 лет проводились под наблюдением родителей и воспитателей и составляли раздел гимнастики, куда входили упражнения с палкой, колесом, клюшкой, шаром, мячом и другие упражнения развивающие ловкость.
В палестрику входили: пентатлон (во-первых, бег на один стадий; во-вторых, прыжки в длину с гантелями в руках, символизировавшими оружие пятикратными многоскоками с двух ног через различные препятствия; в-третьих и в-четвертых, метание копья в цель и диска на дальность, а кроме того кулачный бой, плавание, верховая езда, рукопашный бой, стрельба из лука, панкратион - соединение борьбы с кулачным боем, езда на колеснице и др. Кроме бега на один стадий применялся и бег на два стадия, на несколько стадий, от 7 до 24, причем бегуны нередко соревновались на глубоком песке с факелами или оружием в руках. [4, с. 15]
Борьба была распространена в двух видах: в первом победа присуждалась тому, кто, устояв на ногах, трижды бросал соперника на землю, во втором - проходила в различных положениях до тех пор, пока один из соперников не оказывался на спине. Орхестрика в основном состояла из ритуальных танцевальных упражнений (выполняемых под музыку, тесно связанных с древними обрядами посвящения). Эти движения использовались при совершении культовых обрядов, во время публичных зрелищ и применялись как вводные и дополнительные на занятиях пелестрикой.
Агонистика состояла из: гимнастических агонов (игра, турнир, праздник) и состязаний; мусических соревнований в области музыки, танцев, поэзии. [2, с. 21]
Таким образом, в зависимости от экономического, политического и культурного развития, военной организации и системы воспитания в том или ином греческом полисе определялись задачи, средства, формы и методы физического воспитания.
В отличие от Греции Римская империя (264 г. до н. э.) была огромным (занимавшим в период зенита своего могущества — I в. н. э. - большую часть Европы и Ближнего Востока) централизованным государством с достаточными людскими резервами. По этой причине римское правительство не очень заботилось о физвоспитании каждого юноши, да и не могло его осуществить, поэтому система военной подготовки в Древнем Риме преследовала чисто практические цели. В этом смысле оно было похоже на спартанское, т. е. носило преимущественно военно – прикладной характер.
До 12 лет дети воспитывались в семье. Отец обучал сына ведению домашнего хозяйства, владению оружием, воспитывал преданность Родине, послушание и скромность (высокоценимые в Риме качества). Девочки, воспитываясь под наблюдением матери (впоследствии участвовали в скачках и в соревнованиях по плаванию). Средствами физического воспитания были народные игры и упражнения (бег, метания, борьба, фехтование и др.). Особой популярностью пользовались троянские игры всадников, скакавших по запутанным ходам лабиринта.
Богатые римляне предпочитали давать своим детям физподготовку в домашних условиях, систему, которой создал римский просветитель Катон Старший (особенность физвоспитания в Риме). Получив воспитание в семье, в школах (элементарная, грамматическая и риторическая, в которых и не было физвоспитания), к 17 годам юноши вступали в армию.
Перед вступлением в войска они проходили тщательный отбор («войско» происходит от слова «упражнение», а термин «легион» — от слова «отбирать»).
В армии римляне создали «... еще более целенаправленную, чем спартанская, систему обучения каждого воина... Обучение было очень суровым и было рассчитано на развитие всеми способами физической силы. Помимо регулярного обучения обращению с оружием широко практиковались бег, прыжки с шестом, скалолазание, борьба, плавание - сначала без одежды, потом во всем снаряжении. И не только новобранцы, но и ветераны-легионеры должны были проделывать все эти упражнения, чтобы быть привычным к утомительным занятиям и лишениям, сохранять физическую бодрость» (Ф. Энгельс в работе «Армия»).
В римской армии с целью тренировки стали применяться некоторые гимнастические снаряды (лестницы для обучения штурму крепостей, деревянная лошадь для тренировки всадника, чучела из дерева для нанесения ударов мечом и уколов).
Такая система существовала до тех пор, пока во II веке до н. э. не была создана профессиональная армия (в которой служили наемники). Ее создание привело к тому, что военным делом и спецподготовкой перестали интересоваться рядовые граждане.
Римская знать, по этой же причине,
утратившая, потребность в военно-
Впервые бой трех пар гладиаторов состоялся в Риме в 264 г. Гладиаторами выступали рабы, осужденные и военнопленные.
В течение последующих полутора столетий в гладиаторских боях участвуют до нескольких десятков и даже сотен пар бойцов. Кроме гладиаторских боев в целях развлечения в Риме устраивались массовые морские сражения и травля людей (особенно христианского вероисповедания, рабов и преступников) дикими зверями.
В Риме устанавливается режим военно - рабовладельческой диктатуры - «империя», которую осуществляю рабовладельцы, в связи с восстаниями рабов. Самым крупным в 71 71г. до н. э. было восстание под предводительством гладиатора Спартака.
Физическая культура, находясь в руках римской знати, служила задачам повышения боеспособности войск и отвлечения народа от участия в политической жизни под лозунгом «хлеба и зрелищ» (ежедневно каждый простолюдин получал бесплатно порцию муки). Количество праздничных дней доходило до 175 в год. Совокупность этих причин и приводит к уничтожению Рима «варварами» в 476 г.
До наших дней сохранились
развалины одного из самых крупных
в мире амфитеатров – Колизея,
в котором происходили
В Риме был также построен «Большой цирк» - крупнейший ипподром, для гонок колесниц, в которые запрягались до восьми лошадей (вмещал 200 тыс. зрителей).
Кроме этого в Древнем Риме с целью гигиены и оздоровления большой популярностью среди всех слоев населения пользовались термы (т. е. общественные бани), в которых римляне восстанавливали здоровье, попутно применяя массаж. До наших дней сохранились схемы сложной системы канализации, обеспечивавшей их работу в Риме. [2, с. 29]
Таким образом, в Древнем Риме не было государственной системы физического воспитания молодежи, но существовала более организованная, чем в Греции, физическая подготовка войск.
Глава 2: Развитие физического воспитания за рубежом в настоящее время
2.1 Физическое воспитание в Германии
В первых классах школы занятия по физической культуре проводятся ежедневно, для остальных школьников учебными планами предусмотрено 3 урока по 45 мин. в неделю. Желающие могут дополнительно заниматься 2 часа в неделю на факультативе в школьных спортивных секциях и школьных добровольных спортивных обществах, которые работают в тесном контакте со спортивными клубами.
Заниматься здесь стремятся многие учащиеся. Это связано с тем, что в Германии каждый уважающий себя взрослый человек не формально состоит в каком-либо спортивном клубе и относится к этому как к важной части своей жизни. Таким образом, физическое воспитание передается из поколения в поколение. Членство в клубах платное, но стоит недорого.
В Германии существует три основных типа школ: основная, реальная и гимназия. Самым престижным типом является гимназия здесь, наряду с традиционными для Германии видами спорта, возможны занятия горным велосипедом, сноубордом, тхеквандо.
Также постоянно осуществляются пешеходные походы, работают спортивные и горнолыжные лагеря. В старших классах обязательным видом спорта является теннис.
Большую популярность имеют школьные соревнования, которые проводятся в рамках двух программ:
– «Федеральные игры молодежи» – массовые соревнования только для учащихся средней школы, которые проводятся по заранее составленному на год расписанию, в том числе в дни местных праздников. Здесь нет разделения участников соревнования по возрасту;
– «Молодежь тренируется
для Олимпиады» – соревнования для
учащихся начальной школы. Проводятся
на городском, районном и земельном
уровнях по 12 основным олимпийским
видам спорта. Это движение превратилось
в основное ядро многоступенчатой системы
школьных спортивных соревнований Германии,
которая предусматривает
Таким образом, заниматься физической культурой стремятся многие учащиеся. Это связано с тем, что в Германии каждый уважающий себя взрослый человек не формально состоит в каком-либо спортивном клубе и относится к этому как к важной части своей жизни.
2.2 Физическое воспитание в Финляндии
Физическое воспитание в
Финляндии появилось
На приоритетность тех или иных элементов физической культуры, практикуемой в Финляндии, определённое влияние оказало её климатогеографическое положение. Большие колебания температуры в разные времена года, отсутствие основ инфраструктуры, обусловленное свободным заселением территории финнами, — эти факторы определили позднее становление данного феномена в сравнении с другими государствами Европы.
Физическая культура в Финляндии базируется на двух постулатах. Первый из них включает в себя всевозможные формы активности, связанной с ежедневным выполнением таких двигательных действий, как ходьба, бег на лыжах и гребля. Второй постулат охватывает различные игры и развлечения, а также «малые» соревнования.
По сравнению с рекреационной двигательной активностью физическое воспитание в финской школе возникло значительно раньше. Грипенберг после посещения немецких школ Салцмана и Песталоцци создал в Финляндии уже в 1812 г. первую народную школу. В этой связи на ранних стадиях физическое воспитание в Финляндии опиралось на филантропическую модель. Но уже в 20—30-е гг. XIX в. возникли институты гимнастики. Соответствующее обучение в таких институтах строилось в основном на использовании шведской гимнастики Линга (физические упражнения, ориентированные на укрепление здоровья, лечебная физическая культура).
В середине XIX в. в Финляндии особенно серьёзно, на государственном уровне стали заниматься вопросами здоровья детей и молодёжи.
С 1843 г. уроки гимнастики были официально введены в школьное расписание. Они должны были служить формой компенсации сидячего образа жизни детей, характерного для других учебных занятий.
Физическое воспитание для девочек и девушек было введено в 50-х гг. XIX в. В 1884 г. физическое воспитание приобрело статус обязательного школьного предмета. Первые учителя физической культуры искали компромисс между шведской гимнастикой и немецким турнерством. По мере развития системы подготовки учителей гимнастики в 90-х гг. XIX в., такой подход стал особенно заметен при подготовке учителей физической культуры среди мужчин и женщин. Первые предпочитали немецкую систему Адольфа Сисса, а вторые — гимнастику Линга. Это привело к отделению женской гимнастики от мужских телесных упражнений. Возникло движение женщин против системы Сисса, что явилось отличительной чертой финской системы физического воспитания.
Характерным явилось также то, что уже в 1868 г. по инициативе Матильды Асп был создан институт для подготовки учителей гимнастики.
Информация о работе Физическое воспитание школьников за рубежом