Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 22:02, реферат
Цель: исследовать особенности атлетической гимнастики для девушек.
Задачи:
Провести обзор психофизических особенностей девушек
Теоретическое исследование атлетической гимнастики (анализ медицинской, спортивной, педагогической, психологической литературы)
Исследование практического аспекта атлетической гимнастики для девушек (обзор упражнений различных групп атлетической гимнастики для девушек)
Введение
Физическое развитие и осанка
Улучшение форм тела средствами физической культуры
Развитие основных мышц тела, подбор упражнений
Основы методики занятий, нагрузка на занятиях
Предупреждение травм
Заключение
Список литературы
План
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Атлетическая гимнастика — система физических упражнений с использованием специальных отягощений. Известна с глубокой древности: наши предки убедились на опыте, что физические нагрузки с отягощениями делают мышцы крепче, суставы подвижнее, организм выносливее. Родина атлетизма — Древняя Греция, где для гармонического развития тела использовали упражнения с гальтерсами — прообразом гантелей. На фресках третьего века н. э. с гантелями упражняются не только мужчины, но и женщины.
Атлетическая гимнастика предназначена для людей практически здоровых, поскольку используемые упражнения связаны со значительными мышечными напряжениями и соответствующей нагрузкой для занимающихся. Поэтому, имея в виду это обстоятельство, атлетическую гимнастику следует рассматривать в первую очередь как развивающее средство физического воспитания, и только во вторую — как средство восстанавливающее.
Актуальность: атлетическая гимнастика является полезным видом спорта, который помогает добиться ряда полезных эффектов для девушек, например:
Цель: исследовать особенности атлетической гимнастики для девушек.
Задачи:
1.Физическое развитие и осанка
Осанкой принято называть привычную позу, которую человек принимает стоя или сидя без излишнего мышечного напряжения. В утробе матери позвоночник плода представляет собой равномерную дугу. Сразу после рождения ребенка позвоночник выпрямляется почти до прямой линии. С этого момента начинается формирование осанки. Когда малыш начинает удерживать голову в поднятом положении, в шейной части позвоночника образуется изгиб вперед (шейный лордоз); когда ребенок начинает сидеть, в грудном отделе позвоночника образуется изгиб, обращенный назад (кифоз), а когда начинает ходить, образуется изгиб позвоночника с выпуклостью, обращенной вперед в поясничной части (поясничный лордоз). Дефекты осанки и искривление позвоночника могут возникнуть еще в грудном возрасте.
Можно выделить следующие признаки правильной осанки:
Отклонения от правильной осанки принято называть нарушением, или дефектом осанки. Развитию нарушений осанки способствуют следующие причины:
Наиболее часто нарушения осанки формируются в периоды их бурного роста (6–7 и 11–13 лет у девочек, 7–9 и 13–15 лет у мальчиков). При искажении физиологических изгибов позвоночника снижается его рессорная функция, в результате чего во время движений происходят постоянные микротравмы головного мозга. Это отрицательно сказывается на высшей нервной деятельности, вызывает повышенную утомляемость и головные боли. Мягкие дефекты головного мозга, сопровождающиеся даже снижением интеллекта, очень часто сочетаются с нарушением осанки.
для тренировки правильной осанки недостаточно обучиться только лишь тому, чтобы уметь красиво поднимать голову. Надо еще натренироваться носить ее гордо, независимо от собственных эмоций. Для этого тренируют «мускульный корсет», т. е. те группы мышц, которые держат тело в позе правильной осанки. А таких мышц, поддерживающих позу, у человека довольно много.
Для того чтобы принять позу правильной осанки, надо установить и зафиксировать всю систему скелета в строго определенном порядке. Эту работу по одной лишь установке тела в заданную позу выполняют около трехсот больших и малых мышц. В поддержании позвоночного столба принимает участие около ста пятидесяти мышц, а два десятка мышц уравновешивают голову. «Работают», т. е. сокращаются, эти мышцы с такой силой, которая должна обеспечить выполнение именно заданной позы.
2. Улучшение форм тела средствами физической культуры
Улучшение форм тела - одно из условий обеспечения физической подготовленности. Для этого необходимо развивать мышечную массу, регулировать вес тела и улучшать осанку.
Основной путь, развития мышечной массы - выполнение силовых упражнений. При этом необходимо руководствоваться следующими положениями:
1) вес отягощения (или величина
сопротивления) должны быть такими,
чтобы занимающийся мог
2) каждое задание (физическое упражнение) нужно выполнить в 2-3сериях; перерыв для отдыха между сериями - 1 минута;
3) на одном занятии применять 3-4 различные силовые упражнения для каждой части тела;
4) закончив упражнения для рук, перейти к упражнениям для ног, затем для туловища; перерывы отдыха между упражнениями для различных частей тела - до 3 минут.
Вес тела - основной фактор, влияющий
на улучшение телосложения, состояние
здоровья, работоспособность и спортивные
результаты. Вес тела регулируется за
счёт изменения соотношения жировой и
мышечной массы. Повышение веса тела за
счёт мышечной массы — явление положительное,
а за счёт жировой массы - отрицательное.
Снижение веса тела за счёт мышечной массы
чаще всего явление отрицательное.
Повышению веса тела способствуют:
а) увеличение количества углеводов в суточном рационе;
б) увеличение частоты приёма пищи на протяжении дня до пяти раз;
в) увеличение продолжительности сна до 10 часов (из них 1-2 часа днём);
г) занятия силовыми упражнениями, направленными
на развитие мышечной массы.
Снижению веса тела способствуют:
Основным средством физической культуры, развивающими и гармонизирующим все проявления жизни организма человека, являются сознательные (осознанные) занятия разнообразными физическими упражнениями
3.Развитие основных мышц тела, подбор упражнений
Любая физическая активность предполагает работу не одной мышцы, а целой группы. И чтобы создать оптимальные условия для развития той или иной группы, необходимо именно на ней сосредоточить свои усилия, используя разные тренажеры и атлетические снаряды, меняя позу тела и структуру движений.
Комплекс упражнений с гантелями для определённых групп мышц.
Дельтовидные мышцы:
Бицепсы:
Трицепсы:
Мышцы спины:
Комплекс упражнений для развития мышц груди и мышц, прикрепленных к грудной клетке (см рис.)
Жим штанги обеими руками из положения лежа на горизонтальной или наклонной скамье или лежа на полу следует включать в каждую тренировку, ибо это одно из наиболее важных упражнений для развития силы верхних конечностей.
Держать штангу можно узким, средним или широким хватом. Лежа на полу, с использованием при этом стойки, держат штангу широким и средним хватом; лежа на наклонной скамье, используют широкий и средний хват. Последнее упражнение весьма способствует развитию мускулатуры верхней части грудных мышц.
Техника выполнения жима штанги: лечь спиной на скамью (голова, спина и ягодицы соприкасаются с плоскостью скамьи, ступни упираются в пел или скамью). Взяв штангу рекомендуемым хватом в вытянутые перед собой руки, опустить ее на грудь, после чего производить жимы. Техника жимов, за небольшим исключением, одинакова во всех занимаемых телом положениях; то же самое можно сказать и о дыхании: при сгибании рук со штангой — вдох, при выполнении жима — выдох.
а) в положении лежа на скамье жим средним хватом;
б) жим средним и широким хватом с использованием стоек;