Формы ППФП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 23:06, реферат

Краткое описание

Целью моей работы является:
-Выяснить основные формы ППФП и определить их значимость в физической деятельности студентов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.ППФП в вузах…………………………………………………………………...4
2.Формы ППФП в высших учебных заведениях………………………………..5
2.1. Учебные занятия……………………………………………………...........5
2.1.1. теоретические занятия ППФП…………………………………...5-7
2.1.2 практические занятия ППФП……………………………………7-11
2.1.2.1.Занятия легкой атлетикой…………………………………...7-8
2.1.2.2.Занятия плаванием…………………………………………..8-9
2.1.2.3. Занятия «Спортивными играми»………………………..10-11
2.1.2.4.Занятия гимнастикой……………………………………..11-12
2.2. Самостоятельные занятия……………………………………………13-18
2.2.1.Секционные занятия……………………………………………13-14 2.2.2.Занятия профилированными и профессионально-прикладными видами спорта………………………………………………………………14-15
2.2.3. Выполнение утренней специализированной зарядки 15-16
2.2.4.попутная тренировка с элементами ППФП……………………16-18 2.3.Проведение физкультурно-рекреационных мероприятий с элементами ППФ…………………………………………...................................................18-19
Приложение…………………………………………………………………20-21
Заключение……………………………………………………………………….22
Литература………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Принцип органической связи физического воспитания с практи.docx

— 47.31 Кб (Скачать файл)

• длительное плавание(до 15 мин);

• ходьба  и  бег в воде;

• повторное проплывание коротких отрезков;

• ныряние в глубину и на дальность;

• прыжки в воду с 3-и 5-метровойвышкиразличными способами;

• кувырки вперед и назад в воде;

• плавание с поворотами вокруг своей оси;

• плавание по линии;

• выполнение упражнений, стоя накраювышкидля прыжков в воду;

• регулярный контрастный душ после выхода из ванны бассейна.

2.1.2.3.В разделе «Спортивные игры» на занятиях баскетболом и волейболом  широко используются упражнения, способствующие обеспечению высокого уровня функционирования и надежности центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вестибулярного аппарата, зрительного и тактильного анализаторов, формированию качеств быстродействия, ловкости и координации рук, точности движений, реакции на движущийся объект, выбора, распределения, переключения, сосредоточения концентрированного внимания, оперативного мышления, эмоциональной устойчивости, коммуникативных способностей, инициативности, предприимчивости.

С этой целью на занятиях баскетболом применяются:

• ходьба  и бег с ускорениями и внезапными остановками;

• прыжки на месте с поворотами «в движении приставными шагами»;

• прыжки со скакалкой;

• пробегание на скорость лабиринта;

• ловля и передача баскетбольного мяча со сближением и удалением в парах, тройках, с перемещением вдоль площадки;

• максимально быстрые броски баскетбольного мяча в стену, в круг  со среднего и небольшого расстояния одной и двумя руками;

• ведение баскетбольного мяча поочередно и одновременно правой и левой руками, с обводкой различных предметов, с изменением направления, по узкому коридору, обводка препятствий и т. п.;

• многократные броски в корзину с разных расстояний одной, двумя руками с места, после ведения, остановок;

• кратковременные и продолжительные двусторонние игры в баскетбол на площадках стандартных размеров в различных составах с выполнением разнообразных тактических и эвристических заданий.

На занятиях волейболом широко используются:

• верхняя передача волейбольного мяча в парах, тройках, с перемещением вдоль площадки;

• удары рукой по летящему мячу с разной силой;

• удары по мячу правой и левой руками после его отскока от  пола, стены, 

передачи партнерам;

• многократные передачи мяча в парах;

• двусторонняя  игра в волейбол с выполнением различных тактических 

и эвристических заданий;

• играв волейбол  при высокой и сниженной сетке,через закрытую сетку.

2.1.2.4.Учебные занятия по гимнастике преимущественно направлены на улучшение мозгового кровообращения, функциональных возможностей вестибулярного аппарата, укрепление мышечного корсета позвоночника, мышечной системы в целом, развитие статической выносливости мышц туловища, ловкости и координации движений, быстроты и точности движений рук, пальцев рук, концентрированного внимания, эмоциональной устойчивости, смелости, решительности; на формирование навыков лазания, передвижений по ограниченной опоре, в ограниченном пространстве.

Для решения этих задач предлагается использовать:

• вольные упражнения;

• упражнения с  предметами;

• силовые динамические и статические упражнения на снарядах и без снарядов, при выполнении которых действуют преимущественно те же группы мышц, что и в статических рабочих позах специалистов энергетического комплекса;

• различные акробатические упражнения;

• упражнения на повышенной опоре;

• упражнения на специальных силовых тренажерах;

• прыжки в глубину, через снаряды;

• длительные прыжки  со скакалкой;

• лазание по гимнастической стенке и др.

 

На занятиях в специальном учебном отделении практическая ППФП реализуется в соответствии с учетом функциональных возможностей организма студентов и ограничений, связанных с состоянием их здоровья.

В спортивном отделении практическая ППФП осуществляется по индивидуальным программам путем дополнения дидактического наполнения выбранного вида спорта физическими упражнениями и методами, способствующими целенаправленному акцентированному формированию профессионально важных качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Самостоятельные занятия по ППФП - необходимый элемент освоения обширного прикладного материала. Самостоятельные занятия студентов физической культурой, спортом, туризмом способствуют:

- лучшему усвоению учебного материала

- увеличению общего  времени занятиям физическими  упражнениями

- ускорению процесса физического совершенствования

- внедрению физической культуры и спорта в быт и отдых студентов.

В совокупности с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания. Эти занятия могут проводиться во внеучебное время по заданию преподавателей или в секциях.

Основные формы реализации практического раздела ППФП во вне-учебное время:

 

    • секционные занятия 
    • самостоятельные занятия ППФП;
    • занятия профилированными и профессионально-прикладными видами спорта;
    • самодеятельные занятия по прикладным видам спорта в различных спортивных группах вне вуза (туристских клубах и т.п.);

соревнования по ППФП;

 

    • выполнение утренней специализированной зарядки с элементами ППФП, индивидуальных комплексов и отдельных упражнений ППФП;
    • попутная тренировка с элементами ППФП.

2.2.1.секционные занятия в вузе по прикладным видам спорта под руководством преподавателя-тренера;  Спортивные секции рекомендуется создавать, прежде всего, по таким видам спорта, которые лучше всего обеспечивают разностороннюю физическую подготовку, повышают уровень физической и умственной работоспособности человека, укрепляют здоровье. Это легкая атлетика, лыжный спорт, плавание, гимнастика, спортивные игры и др.Во многих случаях к занятиям в спортивных секциях допускаются лица, не имеющие спортивного разряда, но обладающие достаточной разносторонней физической подготовкой и желающие заниматься тем или иным видом спорта, культивируемым в вузе. Учебные группы спортивных секций организуются по тем видам спорта, для которых в вузе имеется материальная спортивная база и возможность обеспечить занятия квалифицированным тренерским составом. Комплектуются они по полу и по уровню спортивной квалификации занимающихся (по наличию спортивных разрядов и званий). Число занимающихся в группе и количество часов учебных занятий в неделю на одну группу зависят от спортивной подготовленности занимающихся и регламентируются постановлениями вышестоящих спортивных и профсоюзных организаций. Занятия проводят специалисты по физическому воспитанию, имеющие высшее или среднее физкультурное образование. Для проведения занятий с группами новичков, III и II спортивных разрядов допускаются тренеры спортивного клуба, имеющие специальную курсовую подготовку и являющиеся квалифицированными спортсменами по данному виду спорта не ниже I спортивного разряда.

2.2.2.Самостоятельные занятия ППФП и занятия профилированными и профессионально-прикладными видами спорта (см.приложение 1) проводятся индивидуально или в группе по той же схеме, что и специальные учебные занятия ППФП, но по времени они длятся несколько меньше – 45-60 мин. Желательно, чтобы их содержание было предварительно оговорено с преподавателем кафедры физического воспитания и спорта, ведущего занятия со студентами, обучающимися по той же специальности .

2.2.3. Большую пользу могут принести также регулярные занятия утренней специализированной зарядкой с элементами ППФП и комплексами ППФП.

Утренняя специализированная зарядка с элементами ППФП включает упражнения гигиенической и профессионально-прикладной направленности. Например, утренняя специализированная зарядка на открытом воздухе для студентов энергетических специальностей предполагает:

• упражнения для нормализации состояния позвоночника, создания условий для интенсивного кровотока, активизирующие капиллярную и мышечную системы;

• бег трусцой и  медленный бег – до 3 км; общеразвивающие упражнения, специальные упражнения бегуна, ритмовые пробежки по закрытому маршруту, взбегания в горку с задержкой дыхания; медленный бег 100-200 м с переходом на бег трусцой по узкой тропке с дыхательными упражнениями;

• водные процедуры(после зарядки):обтирания, обливания или контрастный душ.

Комплексы ППФП представляют собой 10-15 и меньше разогревающих, общеразвивающих и профессионально-прикладных физических упражнений, подобранных для формирования актуальных или отстающих профессионально важных качеств и навыков и выполняющихся в определенной последовательности с определенной дозировкой в соответствии со структурой тренировочного занятия. Ими занимаются до 5 раз в неделю (в зависимости от уровня профессионально-прикладной подготовленности), в свободное от учебы и работы время.

В комплекс включают преимущественно упражнения, наиболее эффективно содействующие развитию основных двигательных качеств (выносливости, силы, быстроты, ловкости, координации движений, гибкости) и решению задач ППФП.

При подборе и применении упражнений соблюдают принципы чередования нагрузки на отдельные органы, системы и мышечные группы, постепенности и последовательности ее повышения и снижения.

Эффективным является также осуществление ППФП даже в виде отдельных упражнений специальной психофизической направленности, не требующих предварительной подготовки организма, выполняемых в любое свободное время. Это упражнения для развития гибкости пальцев, реакции, специализированных восприятий, внимания, наблюдательности, оперативного мышления, эмоциональной устойчивости, терпения, решительности и т. д. На выполнение таких упражнений тратится 1-3 свободные от работы минуты. Отдельные упражнения ППФП могут также выполняться во время ходьбы на учебу, работу, после них, в процессе оздоровительных прогулок.

2.2.4. Попутная ППФП – одна из самых доступных форм ППФП. Вместе с тем она может с успехом использоваться в целях решения многих задач ППФП для повышения уровня функционирования сердечно-сосудистой, дыхательной систем, закаливания организма, улучшения зрения, устойчивости к гипоксии, выносливости, наблюдательности, памяти, внимания, совершенствования навыков рациональной ходьбы, нормализации психических состояний.

Примерные задания для попутной ППФП:

• ходьба  в темпе120-140шагов в минуту, в том числе в облегченной одежде (тренирует сердечно-сосудистую систему);

• ходьба ,делая вдох на2шага  и выдох тоже на2шага(тренирует дыхательный аппарат);

• ходьба  с дозированной задержкой дыхания: 3 шага –вдох, 4шага – дыхание задерживается, 4 шага – выдох (способствует повышению устойчивости к гипоксии);

• при фиксированной голове смотреть вверх, вниз, в стороны рисовать взглядом разные предметы (тренирует глазодвигательные мышцы, способствует профилактике или лечению миопии);

• рассматривать внимательно предметы различной удаленности от глаз (совершенствует зрение);

• ходьба  по улице противлюдского потока (способствует тренировке ловкости, распределения внимания, оперативного мышления);

• ходьба  с чередованием заранее обусловленных действий (переменой темпа, ритма дыхания и т. д.);

• ходьба строго по прямой(развивает устойчивость внимания);

• запомнить походу передвижения 7-10 встретившихся предметов и затем по памяти их мысленно описать (тренирует оперативную память).

Могут использоваться и такие приемы:

• подробно рассмотреть движущийся со скоростью объект (то же воздействие, что и в предыдущем задании);

• подъем  по лестницам с задержкой дыхания (способствует укреплению сердечной мышцы, повышению устойчивости к гипоксии, закреплению навыков ходьбы по лестницам);

• пройти 1-2кварталав среднем темпе, концентрируя внимание на рациональной технике ходьбы и запоминании и последующем воспроизведении увиденного (развивает наблюдательность и память);

Информация о работе Формы ППФП