Цели и задачи физического воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:53, реферат

Краткое описание

Под функциями физической культуры понимаются присущие ей свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определённые потребности личности и общества. Функции физической культуры реализуются в полной мере не сами по себе, а главным образом через активную деятельность человека, направленную на использование соответствующих культурных ценностей.

Содержание

Введение2
1.Социальные функции физической культуры3
2.Специфические функции физической культуры6
Заключение9
Список литературы и использованных источников11

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по физре 1 курс.docx

— 30.44 Кб (Скачать файл)

     Первый  тип состоит в том, что определенная часть людей участвует в физкультурно-спортивной деятельности с целью, повышения и дальнейшего развития своих физических способностей. Центральная установка при этом одна - стать сильнее, быстрее, превзойти по физическим возможностям своих сверстников, установить рекорд, добиться победы. Эта цель характерна преимущественно для части молодежи и тех людей, которые занимаются спортом, т.к. он наиболее эффективен именно для подобной цели.

     Второй  тип участия в физкультурных  занятиях характеризуется стремлением поддержания своего физического состояния, физической работоспособности, активного долголетия. Задачи повышения физических способностей в качестве главных при этом обычно не ставятся, хотя в какой-то мере они могут присутствовать в качестве побочных, не основных. Данная установка присуща людям зрелого и пожилого возрастов, а также определенной доле молодежи.

     Третий  тип участия людей в физической культуре имеет целью восстановление своего здоровья и физического состояния, нормализация функционирования организма после болезней, травм, врожденных аномалий (пороки сердца, плоскостопия, искривления, радикулиты и т.д.). Обычно это люди любых возрастов, использующие лечебную физическую культуру.

     Вполне  естественно, что в реальной жизни  помимо отмеченных типичных целей могут иметь место их разные сочетания (к примеру, восстановить работоспособность и приступить к ее повышению). Кроме того, цели участия в физической культуре могут меняться в зависимости от возраста, условий жизни, наличия возможностей и т.д.

     Человек выбирает себе ту форму физической культуры и то ее содержание, которые наиболее адекватны именно для данной цели. А уже отсюда степень проявления специфических функций физической культуры будет всегда зависеть от цели участия в физкультурных занятиях, а также от самой формы ее существования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы и использованных источников:

  1. Физическая культура студента: учебник / Под ред. В.И.Ильинича. М.:Гардарики,2004.
  2. История физической культуры и спорта: учебное  пособие для студентов высших учебных заведений / Б.Р.Голощапов. – 4-е издание, испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  3. Физическая культура: учебное пособие / Под общ. ред. Е.В.Конеевой. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  4. Физическая культура студента и жизнь: учебник / В.И.Ильинич. – М.: Гардарики,2007.

Информация о работе Цели и задачи физического воспитания