Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 17:40, реферат
Сразу подчеркнем, что приводимый ниже тест не имеет цели поставить диагноз какой-либо психической болезни. У любого человека можно определить не одну сотню личностных черт, таких как доброта, принципиальность, целеустремленность и другие, которые особенно не выделяются и проявляются равномерно.
Несколько ярких личностных черт составляют рисунок личности. В этом случае мы говорим: «Он человек - целеустремленный и очень принципиальный, на него можно положиться в трудной ситуации» или «Он добрый, отзывчивый человек, всегда поможет».
«ЧЕРТОВА ДЮЖИНА»
(Тест акцентуаций характера)
Сразу подчеркнем, что приводимый ниже тест не имеет цели поставить диагноз какой-либо психической болезни. У любого человека можно определить не одну сотню личностных черт, таких как доброта, принципиальность, целеустремленность и другие, которые особенно не выделяются и проявляются равномерно.
Несколько ярких личностных черт составляют рисунок личности. В этом случае мы говорим: «Он человек - целеустремленный и очень принципиальный, на него можно положиться в трудной ситуации» или «Он добрый, отзывчивый человек, всегда поможет».
Если же у человека выделяется одна из личностных черт, причем очень ярко, заметно, — это так называемая акцентуация характера, или психотип личности (1, с. 11].
Если же это свойство характера, ярко выраженное в акцентуации личности, мешает человеку жить в обществе или обществу трудно принять этого человека, то в этом случае речь идет о психопатической личности, а если это свойство еще и усиливается с течением времени, то это уже проявление психического заболевания.
КЛсопгард отмечал, что «...акцентуация — это в сущности те же индивидуальные черты, но обладающие тенденцией к переходу в патологическое состояние» [2, с. 1G].
Мы рассматриваем черты характера в рамках обычного рисунка личности и выделяем 13 типов акцентуации, т.е. ярко выраженных характеров — психотипов.
Сделайте табличку (см. бланк для ответов). В клетки (1 — 104) вписывайте свои ответы — слева направо ряд за рядом. Отвечая на утверждения теста, оценивайте степень своего согласия или несогласия следующими баллами:
+2— совершенно верно, я, как правило, так и делаю;
+ 1 — верно, но все же бывают заметные исключения; О— трудно сказать;
-1 — не верно, но все же иногда бывают такие ситуации;
—2 — совершенно неверно, это несвойственно для моей обычной жизни.
Старайтесь не отвечать «Трудно сказать», отдайте предпочтение одному из остальных четырех ответов, соотнеся его со своими привычками, желаниями, поступками.
При изложении материалов авторы исходили из следующей логики: сначала дается тест, позволяющий диагностировать основные психотипы, затем подробно описываются эти психотипы по нескольким основным параметрам (доминирующая черта характера, положительные черты, черты, отталкивающие и приводящие к конфликтам, особенности общения и дружбы, отношение к учебе и работе), приводится перечень копфликтогенных ситуаций и указаны конкретные способы педагогической помощи со стороны как учителя, и родителей.
При интерпретации результатов диагностики, анализе своих наблюдений за ребенком и психолог, и педагог, и родители должны исходить из того, что психотип личности, акцентуация характерна подростка - это не клеймо. Ребенка нужно научиться принимать таким, каков он есть. Учитывая знание особенностей его характера, помогать ему использовать свои положительные черты и по возможности контролировать, нейтрализовать отрицательные, развивать и реализовывать все заложенные в нем способности и таланты.
бланк для ответов
фамилия, имя.
Дата.
1 -1 |
2 -1 |
3 1 |
4 -1 |
5 2 |
6 -1 |
7 -2 |
8 -2 |
9 -2 |
10 1 |
11 -2 |
12 2 |
13 -2 |
14 1 |
15 -1 |
16 -1 |
17 -1 |
18 2 |
19 -2 |
20 -1 |
21 -2 |
22 1 |
23 2 |
24 1 |
25 -2 |
26 2 |
27 1 |
28 -2 |
29 1 |
30 2 |
31 -2 |
32 1 |
33 1 |
34 -1 |
35 -2 |
36 -1 |
37 -2 |
38 2 |
39 -1 |
40 1 |
41 -2 |
42 1 |
43 -2 |
44 2 |
45 -1 |
46 -2 |
47 -2 |
48 -2 |
49 1 |
50 -2 |
51 2 |
52 2 |
53 2 |
54 1 |
55 1 |
56 1 |
57 2 |
58 -1 |
59 -2 |
60 2 |
61 -2 |
62 1 |
63 1 |
64 1 |
65 2 |
66 1 |
G7 -1 |
68 1 |
69 -2 |
70 -1 |
71 1 |
72 -2 |
73 -2 |
74 1 |
75 -2 |
76 -1 |
77 1 |
78 1 |
79 1 |
80 -1 |
81 -1 |
82 -1 |
83 1 |
84 1 |
85 -1 |
86 -2 |
87 -1 |
88 -1 |
89 -2 |
90 2 |
91 -1 |
92 1 |
93 -2 |
94 -2 |
95 -1 |
96 -2 |
97 2 |
98 1 |
99 1 |
100 1 |
101 1 |
102 2 |
103 2 |
104 1 |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
XIII |
7 |
-9 |
1 |
-3 |
4 |
0 |
-8 |
-9 |
-6 |
2 |
-5 |
10 |
4 |
Текст теста
4. Мое самочувствие очень зависит от того, как относятся ко мне окружающие.
5. Мое настроение улучшается, когда меня оставляют одного.
6. Я не могу спокойно спать, если утром надо вставать в определенный час; я слишком мнителен, без конца тревожусь и беспокоюсь обо всем.
16. Я сплю мало, но
утром встаю бодрым и
23. Я легко завожу новые знакомства.
24. О своей одежде я мало думаю.
25. В один дни я встаю веселым и жизнерадостным, в другие — без всякой причины с утра угнетен и уныл.
26. Периодами у меня
бывает волчий аппетит,
33.Если у меня взяли в долг, я стесняюсь об этом напомнить.
34.Мне
кажется, что окружающие меня
презирают и смотрят на
меня свысока.
35.Прежде чем познакомиться,
я всегда хочу узнать, что это
за
человек, что о нем говорят люди.
40. У меня не бывает уныния и грусти, но может быть ожесточенность и гнев.
46. Моя застенчивость мешает мне подружиться с тем, с кем мне хотелось бы.
53. Меня привлекает лишь то новое, что соответствует моим принципам и интересам.
54. Для
меня главное, чтобы одежда была удобной,
аккуратной
чистой.
55. Я убежден, что в будущем исполнятся
мои желания и планы.
56. Я предпочитаю тех друзей, которые очень
внимательны ко мне.
60. В одиночестве я чувствую себя спокойнее.
61. Я считаю, что всякий человек
не должен отрываться от
62. Люблю разнообразие и перемены в жизни.
63. Людское общество меня быстро утомляет и раздражает.
64. Периоды, когда я не омет, слежу за тем, чтобы соблюдать все правила, чередуются с периодами, когда я упрекаю себя за недисциплинированность.
65. Временами я доволен собой, временами ругаю себя за нерешительность и вялость.
66. Я не боюсь одиночества, свои неудачи я переживаю сам и ни у кого не ищу сочувствия и помощи.
67. Я очень аккуратен в денежных делах, огорчаюсь и расстраиваюсь, когда не хватает денег.
68. Я люблю перемены в жизни — новые впечатления, новых людей, новую обстановку вокруг.
69. Я не переношу одиночества, всегда стремлюсь быть среди людей; больше всего со стороны окружающих ценю внимание ко мне.
76. Незнакомые люди меня
привык. .