Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 10:21, курсовая работа
Достижение поставленной цели и решение заданий обуславливают методику обучения. В связи с этим необходимо подчеркнуть исключительное значение речевой деятельности, в процессе которой ученики словесно отображают воспринятое органами чувств движение либо двигательное действие. Перед началом практического разучивания упражнения каждый ученик должен научиться рассказывать о действиях, которые необходимо усвоить, поэтому на первом этапе для успешного формирования двигательного умения большое значение имеют методы слова и демонстрации.
В данной курсовой работе я ставлю перед собой цель исследовать особенности обучения в физическом воспитании, двигательные умения и навыки, раскрыть особенности этапов обучения. Этапы обучения я покажу на примере техники выполнения движений художественной гимнастики.
Введение……………………………………………………………………….….2
I.Методика обучения двигательным действиям…………………………...…...4
Принципы обучения………………………………………………….4
Взаимосвязь методических принципов……………………………17
II. Двигательные знания, умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании…………………………………………………………19
III.Этапы обучения двигательным умениям…………………………………....25
3.1 Этап начального разучивания………………………………………….26
3.2 Этап углубленного разучивания……………………………………….30
3.3 Этап закрепления и дальнейшего совершенствования………………33
3.4. Закономерности формирования двигательных навыков……………36
Вывод……………………………………………………………………………..38
Cписок использованной литературы……………………………...……………..40
Учителю важно также знать, что уровень осознания двигательных действий, которые разучиваются, у разных учеников неодинаков, и это существенно оказывает влияние на быстроту и качество усвоения ими упражнений и на их способности к творческому использованию усвоенного упражнения в жизнедеятельности.
Анализ участия сознания в формировании и закреплении двигательного действия позволяет выделить три фазы осознания этих действий:
Формирование умений выполнять физические упражнения, их трансформация в навыки, объединение навыков в умение высшего порядка – это длительный, сложный процесс, успех которого зависит от множества причин. Первой причиной является правильное педагогическое руководство этим процессом, которое состоит в четком структуировании.
В школьном физическом воспитании структуру обучения следует строить в три этапа: разучивание двигательного действия, его усвоения и закрепления.
Обучение двигательным действиям необходимо в любой деятельности. Однако, только в сфере физического воспитания изучение их является ядром обучения, поскольку здесь двигательная деятельность выступает и как объект, и как средство, и как цель совершенствования. В физическом воспитании обучение специфично. Суть специфики в том, что основная масса нового познается при освоении разнообразных двигательных действий, выступающих в форме физических упражнений. Эффективный процесс обучения строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и на основе реализации принципов организации обучения.
Список использованной литературы
1. Белов Р.А. Организация работы по физической культуре по месту жительства. – К.: Олимп. Лит., 1987. – 239с.
2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: ФиС, 1995.
3. Вайзер С.Р. Это помогает обучению // Физическая культура в школе, — 2001. — №7. — С. 27-28.
4. Волков Л.В. Методика виховання фізичних здібностей учнів. – К.: Радянська школа, 1980. – 234с.
5. Гимнастика с методикой преподавания / Под. ред. И. Б. Павлова, В.М. Баршая. М., 1985. – 208 с.
6. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288 с.
7. Иванов Н.Д. Обучение метанию малого мяча в VI классе // Физическая культура в школе, 1975. — №7. — С. 20-23.
1 Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. С. 65
2 Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (Общие основы теории и методики физического воспитания: теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник. – М.: Физкультура и спорт, 1991. С. 117
3 Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. С. 67
4 Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (Общие основы теории и методики физического воспитания: теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник. – М.: Физкультура и спорт, 1991. С. 130
5 Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. С. 72
6 Гимнастика с методикой преподавания / Под. ред. И. Б. Павлова, В.М. Баршая. М., 1985.С. 34
7 Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (Общие основы теории и методики физического воспитания: теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник. – М.: Физкультура и спорт, 1991.С. 139-140
8 Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. С. 73
9 Гимнастика с методикой преподавания / Под. ред. И. Б. Павлова, В.М. Баршая. М., 1985. С. 35