Этапы обучения двигательным умениям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 10:21, курсовая работа

Краткое описание

Достижение поставленной цели и решение заданий обуславливают методику обучения. В связи с этим необходимо подчеркнуть исключительное значение речевой деятельности, в процессе которой ученики словесно отображают воспринятое органами чувств движение либо двигательное действие. Перед началом практического разучивания упражнения каждый ученик должен научиться рассказывать о действиях, которые необходимо усвоить, поэтому на первом этапе для успешного формирования двигательного умения большое значение имеют методы слова и демонстрации.
В данной курсовой работе я ставлю перед собой цель исследовать особенности обучения в физическом воспитании, двигательные умения и навыки, раскрыть особенности этапов обучения. Этапы обучения я покажу на примере техники выполнения движений художественной гимнастики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….2
I.Методика обучения двигательным действиям…………………………...…...4
Принципы обучения………………………………………………….4
Взаимосвязь методических принципов……………………………17
II. Двигательные знания, умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании…………………………………………………………19
III.Этапы обучения двигательным умениям…………………………………....25
3.1 Этап начального разучивания………………………………………….26
3.2 Этап углубленного разучивания……………………………………….30
3.3 Этап закрепления и дальнейшего совершенствования………………33
3.4. Закономерности формирования двигательных навыков……………36
Вывод……………………………………………………………………………..38
Cписок использованной литературы……………………………...……………..40

Вложенные файлы: 1 файл

№11.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

Учителю важно также знать, что уровень осознания двигательных действий, которые разучиваются, у разных учеников неодинаков, и это существенно оказывает влияние на быстроту и качество усвоения ими упражнений и на их способности к творческому использованию усвоенного упражнения в жизнедеятельности.

Анализ участия сознания в формировании и закреплении двигательного действия позволяет выделить три фазы осознания этих действий:

    1. малое осознание вследствие «туманного» представления об упражнении;
    2. относительно полное осознание двигательного действия и отдельного движения вследствие формирования целостного представления об упражнении и развития способности дифференцировать параметры движения;
    3. частичное осознание как следствие автоматизации двигательного действия и переключение внимания на условия выполнения.

  Формирование умений выполнять  физические упражнения, их трансформация  в навыки, объединение навыков  в умение высшего порядка –  это длительный, сложный процесс, успех которого зависит от множества причин. Первой причиной является правильное педагогическое руководство этим процессом, которое состоит в четком структуировании.

    В школьном физическом воспитании структуру обучения следует строить в три этапа: разучивание двигательного действия, его усвоения и закрепления.

 Обучение двигательным действиям необходимо в любой деятельности. Однако, только в сфере физического воспитания изучение их является ядром обучения, поскольку здесь двигательная деятельность выступает и как объект, и как средство, и как цель совершенствования. В физическом воспитании обучение специфично. Суть специфики в том, что основная масса нового познается при освоении разнообразных двигательных действий, выступающих в форме физических упражнений. Эффективный процесс обучения строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и на основе реализации принципов организации обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Белов Р.А. Организация работы по физической культуре по месту жительства. – К.: Олимп. Лит., 1987. – 239с.

2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: ФиС, 1995.

3. Вайзер С.Р. Это помогает обучению // Физическая культура в школе, — 2001. — №7. — С. 27-28.

4. Волков Л.В. Методика виховання фізичних здібностей учнів. – К.: Радянська школа, 1980. – 234с.

5. Гимнастика с методикой преподавания / Под. ред.  И. Б. Павлова, В.М. Баршая. М., 1985. – 208 с.  

6. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология  физического воспитания: Учебное  пособие.  М.: Издательский центр  «Академия», 2000. – 288 с.

7. Иванов Н.Д. Обучение метанию малого мяча в VI классе // Физическая культура в школе, 1975. — №7. — С. 20-23.

  1. Козленко М.П., Вільчковський Є.С., Цвек С.Ф. Теорія і методика фізичного виховання. - К.: Вища школа, 1984. - 220 с.
  2. Короп Ю.В. Розвиток гнучкості в школярів // Фізичне виховання в школі. - 1997. -№3.-С.40-45.
  3. Коссов Б.Б., Озернюк А.Г. Произвольность движений у младших школьников: диагностика и способы формирования // Физическая культура в школе, — 1989. — № 7. — С. 60-64.
  4.   Круцевич Т.Ю.Теория и методика физического воспитания  //  Киев,2003.−С.165-173.
  5.   Литвинов Е.Н. Обучающая программа по технике попеременного двухшажного хода // Физическая культура в школе, 1982 — №1. — С. 27-29.
  6.   Лосева О.А, Параничева Т.М. Физиолого-гигиенические предпосылки к организации обучения детей шестилетнего возраста//Нач. шк.-1986.-№7.- С.56-58.
  7. Лях В. И., Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным развитием двигательных качеств: базовая часть содержания программного материала в I-XI классах // Физкультура в школе. – 1994. № 4. С. 28 –37
  8.   Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (Общие основы теории и методики физического воспитания: теоретико-методические аспекты спорта   и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
  9. Методика тренировки гимнасток. –М.: Физкультура и спорт, 1976. – 171 с.
  10. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие / Под ред.  Б.А. Ашмарина. – М., 1979.  – 360 с.
  11.   Паукова М.В., Черемисин В.П. Учить оценивать свои движения // Физическая культура в школе, 1984. — № 12. — С. 26-29.
  12.    Семеринский В.Й. В универсальном секторе для прыжков // Физическая культура в школе, 1990. — № 4 — С. 27-29.
  13.    Сінчаєвський С.М. Фізичне виховання школярів (теоретична підготовка) // Фізичне виховання в школі, 2002. — №2. — с.25-28.
  14. Слупский Л.Н. Волейбол. Активные методы обучения // Физическая культура в школе, 1987. — №11. — С. 23-25.
  15. Фомин С.Д. Методика комплексно-целостного развития физических способностей учащихся 4-6 классов на уроках физической культуры: Автореф. канд. дис. М., 1987. - 22 с.
  16. Фурманов А.Г., Юспа М.Б. Физическая культура трудящихся. – Мн.: Олимп. Лит., 1988. – 223с.
  17.   Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.
  18.   Чунаев А.А. Физические упражнения в формировании личности ребенка в начальной школе // Физическая культура, 3-4, 1999
  19.    Шаулин В.Н. Обучение двигательным действиям с позиций гуманизации: Методика обучения // Физкультура в школе. – 1994. № 3. С.8-12
  20. Шаулин В. Н. Развивающее обучение на материале физической культуры // Физкультура и спорт. – 1994. № 6. С. 8-13
  21.   Шиян Б.М.   Теорія і методика Фізичного виховання школярів //  2004.−С.249-261.
  22.   Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М.: Знание, 1974. - 63 с.
  23.    Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. - 484 с.

 

 

 

1 Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. С. 65

2 Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (Общие основы теории и методики физического воспитания: теоретико-методические аспекты спорта   и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник. – М.: Физкультура и спорт, 1991. С. 117

3 Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.  С. 67

4 Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (Общие основы теории и методики физического воспитания: теоретико-методические аспекты спорта   и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник. – М.: Физкультура и спорт, 1991. С. 130

5 Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. С. 72

6 Гимнастика с методикой преподавания / Под. ред.  И. Б. Павлова, В.М. Баршая. М., 1985.С. 34

7 Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (Общие основы теории и методики физического воспитания: теоретико-методические аспекты спорта   и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник. – М.: Физкультура и спорт, 1991.С. 139-140

8 Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. С. 73

9 Гимнастика с методикой преподавания / Под. ред.  И. Б. Павлова, В.М. Баршая. М., 1985. С. 35


Информация о работе Этапы обучения двигательным умениям