26 Сентября 2014, доклад
По мнению, большинства философов, Демокрит родился в 460 г. до н.э., умер в 360-370 г. до н.э.
Демокрит происходил из знатной семьи и был богат, но богатство забросил, всю жизнь провел в бедноте, предаваясь исключительно любомудрию. По преданию, Демокрит был учеником каких-то магов и халдеев, которых царь Ксеркс предоставил его отцу в качестве учителей, когда гостил у него, у них-то Демокрит ещё в детстве перенял науку о богах и звездах.
Рассказы о нем свидетельствуют о глубокой житейской мудрости философа, о его наблюдательности, обширных познаниях.
28 Октября 2013, реферат
Джон Локк родился в 1632 г. в небольшом городке Рингтон (графство Сомерсетшир). Его отец был преуспевающим адвокатом и ярым сторонником Реформации, начатой Мартином Лютером (1483-1546 гг.) в 1517 г. Реформация была направлена против засилья католической церкви, которая всей своей идеологической мощью сопротивлялась естественно-историческому прогрессу: защищала
30 Октября 2013, реферат
Целью настоящей работы является исследование взглядов Джон Локка на природу и достоверность познания, на перспективы развития системы государственного устройства, его педагогические взгляды.
В связи с поставленной целью можно формулировать следующие задачи исследования:
- рассмотреть особенности онтологических и гносеологических воззрений Дж. Локка;
- выявить характерные особенности его взглядов на общество и систему воспитания.
09 Апреля 2014, реферат
Актуальность темы исследования. Если попытаться в самых общих словах дать характеристику Локку как мыслителю, то, прежде всего, следует сказать о том, что он является продолжателем «линии Френсиса Бэкона» в европейской философии конца XVII -- начала XVIII века. Более того, его с полным основанием можно назвать основоположником «британского эмпиризма», создателем теорий естественного права и общественного договора, учения о разделении властей, которые являются краеугольными камнями современного либерализма.
18 Апреля 2012, контрольная работа
Философия как теоретическая дисциплина о мире и человеке практически одновременно возникает на Западе и на Востоке. Становление восточного философствования происходит в двух традициях - китайской и индийской.
Восточная мысль во многом сходна с античной. Сравнивая восточную философию с западной, можно считать их философствованием различного типа. В отличие от западной (античной), для восточной философской мысли не характерен полный отказ от мифологической традиции. Используя логику и разумную аргументацию для объяснения всеобщего, восточная традиция не отвергает истин, отраженных в мифе, а развивает и усложняет их. Специфична в восточной традиции и структура философского текста. Любой философский памятник многослоен. В нем содержится напластование имен, образов, идей и концепций. Он является произведением не одного автора, но целой школы, время же его создания измеряется столетиями.
25 Июня 2013, реферат
Уже в условиях родовой общины, всецело зави¬симой от природы, человек стал воздействовать на природный процесс, приобретая опыт и знание, ока¬зывающих влияние на его жизнь. Окружающий мир постепенно становится предметом деятельности человека.
Выделение человека из окружающего мира сопровождалось различными магическими обрядами, символизировавшими его стремление к соединению с природой.
30 Сентября 2013, реферат
Философия - не только сфера рационально-понятийного осмысления первоначал сущего, но и значительная духовная сила, оказывающая влияние на мировой процесс. Она непосредственно участвует в формировании общественного идеала, основных ценностно-мировоззренческих и методологических принципов, напоминая человеку о социально-практической значимости целостных представлений о мире, ставя перед мыслящим историческим субъектом вопрос о нравственных основаниях бытия.
30 Ноября 2013, курсовая работа
Традиционно в истории философии древнеиндийская и древнекитайская философия объединяются как философия Древнего Востока, чему и будет посвящена данная курсовая работа. Для более полного изучения и понятия выбранной темы курсовой работы рассмотрим в ней следующие вопросы:
- общие особенности древневосточной философии;
- философия Древней Индии;
- философия Древнего Китая.
08 Января 2014, контрольная работа
Веды состоят из гимнов, молитв, заклинаний, песнопений, жертвенных формул, и так далее. В них впервые делается попытка к философскому толкованию окружающей человека среды.Хотя в них содержится полусуеверное,полумифическое,полурелигиозное объяснение окружающего человека мира,тем не менее их рассматривают в качестве философских,а точнее предфилософских,дофилософских источников.Собственно,первые литературные произведения,в которых делаются попытки философствования,т.е. толкования окружающего человека мира,по своему содержанию не могли быть другими. В образном языке Вед выражено весьма древнее религиозное мировоззрение,первое философское представление о мире, человеке, нравственной жизни
08 Сентября 2014, контрольная работа
Философия - не только сфера рационально-понятийного осмысления первоначал сущего, но и значительная духовная сила, оказывающая влияние на мировой процесс. Она непосредственно участвует в формировании общественного идеала, основных ценностно-мировоззренческих и методологических принципов, напоминая человеку о социально-практической значимости целостных представлений о мире, ставя перед мыслящим историческим субъектом вопрос о нравственных основаниях бытия.
Труднообъяснимым является то обстоятельство, что примерно в середине I тыс. до н.э. почти в одно и то же время в Индии, Китае и Греции возникают первые философские системы.
16 Декабря 2014, контрольная работа
Западное мышление, ориентированное на науку, эксплуатирует интеллект, изобретая всевозможные ухищрения для повышения уровня жизни людей и избавления их от так называемой «лишней» работы, тяжёлой и нудной. Восточное сознание избегает технической ориентации, боится превратить себя в раба машины
15 Февраля 2015, реферат
Цель данной работы - ознакомление с основными идеями древнекитайской философии, а также разобраться в их мировоззрениях на окружающий мир.
11 Января 2012, контрольная работа
Цель данной работы - ознакомление с основными идеями древнеиндийской и древнекитайской философии, а также попытка разобраться, в чем же привлекательность и живучесть этих идей.
16 Января 2012, реферат
Китай - страна древней истории, культуры, философии; уже в середине второго тысячелетия до н. э. в государстве Шан-Инь (XVII-XII вв. до н. э.) возникает рабовладельческий уклад хозяйства. Труд рабов, в которых обращали захваченных пленных, использовался в скотоводстве, в земледелии. В XII веке до н. э. в результате войны государство Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу, которое основала свою династию, просуществовавшую до III в. до н. э.
29 Ноября 2012, лекция
Особенности развития философии в Китае.
а) основные этапы развития философской мысли;
б) специфика философии.
Школы и основные проблемы, поставленные древнекитайскими мыслителями:
а) небо и происхождение всего сущего;
б) общество и человек;
в) природа и человек;
г) природа знания и логические идеи.
29 Января 2013, реферат
Философия Древнего Китая тесно связана с мифологией. Однако эта связь имела некоторые особенности, вытекавшие из специфики мифологии в Китае. Китайские мифы предстают прежде всего как исторические предания о прошлых династиях, о “золотом веке”.
27 Мая 2013, доклад
Китай - страна древней истории, культуры, философии; уже в середине второго тысячелетия до н. э. в государстве Шан-Инь (XVII-XII вв. до н. э.) возникает рабовладельческий уклад хозяйства. Труд рабов, в которых обращали захваченных пленных, использовался в скотоводстве, в земледелии. В XII веке до н. э. в результате войны государство Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу, которое оснавало свою династию, просуществовавшую до III в. до н. э.
В эпоху Шан-Инь и в начальный период существование династии Джок господствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение.
17 Декабря 2013, реферат
Первые попытки человека осмыслить окружающий мир - живую и неживую природу, космическое пространство, наконец, самого себя - относят к тому периоду человеческого существования (предположительно его можно датировать вторым тысячелетием до нашей эры), когда человек в процессе эволюции, прежде всего умственной, начал дифференцировать природу как средство своего обитания, постепенно выделяя себя из нее. Именно вследствие того, что человек стал воспринимать животный и растительный мир, космос как нечто отличное и противостоящее ему, у него стали появляться способности осмысливать действительность, а затем и философствовать, т.е. делать умозаключения, выводы и выдвигать идеи об окружающем его мире.
05 Января 2014, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть два основных этапа развития философской мысли в Древнем Китае: этап зарождения философских воззрений, который охватывает период VIII-VI вв. до н. э., и этапу расцвета философской мысли – этапу соперничества “100 школ”, который традиционно относится к VI-III вв. до н. э.
19 Января 2014, контрольная работа
Глубокие политические потрясения в VII—III вв. до н. э. — распад древнего единого государства и укрепление отдельных царств, острая борьба между крупными царствами — нашли своё отражение в бурной идеологической борьбе различных философско-политических и этических школ. Период Чжаньго в истории Древнего Китая часто называют «золотым веком китайской философии». Именно в этот период зарождаются понятия и категории, которые затем станут традиционными для всей последующей китайской философии, вплоть до новейшего времени.
03 Февраля 2014, реферат
Философия и религия древнего Китая уникальна. Не случайно философия и религия стоят рядом, ибо два основных направления философии древнего Китая - конфуцианство и даосизм трудно отделить от религии.
Первое учение активно пользовалось языковыми, этическими, юридическими и ритуальными конвенциями. Второе, наоборот, проповедовало освобождение от навязанных обществом конвенций и поиск не линейного, не абстрактного, а прямого и непосредственного знания.
20 Февраля 2014, реферат
Совершенствование производства, развитие классовых отношений, углубление знаний о мире явились предпосылками возникновения философского мировоззрения в Древнем Китае. Наиболее влиятельными философскими школами стали даосизм (основатель — Лао-Цзы), моизм, легизм, школа имен, школа инь и янь, но особенно — конфуцианство, добившееся во II в. до н. э. положения государственной идеологии и сохранившее этот статус фактически до Нового времени. В основе конфуцианской этики лежал принцип человеколюбия и альтруизма.
02 Апреля 2014, реферат
Сегодня Китай является родиной одной из самых древних цивилизаций мира. Как показал процесс развития Китая, многими своими нынешними достижениями он обязан своей великой философии. Возникнув более двух с половиной тысяч лет назад, она сумела, с одной стороны, сконцентрировать в себе глубоко укорененные черты китайской национальной психологии, а, с другой – оказать затем огромное влияние на культуру, поведение и мышление этого народа, способствуя распространению и закреплению наиболее продуктивных для его выживания и самосовершенствования свойств национального характера.
10 Апреля 2014, контрольная работа
Мо-цзы, Мо Ди (479-400 до н. э.), древнекитайский философ и политический деятель, основатель школы моистов. Возможно, был сановником в царстве Сун. Мо-цзы-ц. и его последователи отражали интересы свободных низших слоёв китайского общества - земледельцев, ремесленников, торговцев. Моисты вели идейную борьбу против конфуцианства, обосновывавшего незыблемость господства наследственной аристократии. Взгляды Мо-цзы-ц. и его учеников собраны в книге «Мо-цзы», которая в завершённом виде сложилась к концу 3 - началу 2 вв. до н. э.
24 Апреля 2014, доклад
Период складывания философских воззрений древних народов, живших в бассейнах рек Хуанхэ, Хуайхэ, Ханьшуй и заложивших основы китайской цивилизации. В истории философии ярко раскрывается процесс освоения человеком природы, его попытки осмыслить свое место и роль в мироздании, выявляются многогранные стороны созидательного человеческого гения. изучение истории китайской философии показывает, что в ее развитии как с точки зрения проблематики, так и с точки зрения социальной роли и форм борьбы материализма и идеализма наблюдается ряд особенностей.
23 Сентября 2014, реферат
Первые попытки человека осмыслить окpужающий миp - живую и неживую пpиpоду, космическое пpостpанство, наконец, самого себя - относят к тому пеpиоду человеческого существования (пpедположительно его можно датиpовать втоpым тысячелетием до нашей эpы), когда человек в пpоцессе эволюции, пpежде всего умственной, начал диффеpенциpовать пpиpоду как сpедство своего обитания, постепенно выделяя себя из нее. Именно вследствие того, что человек стал воспринимать животный и растительный миp, космос как нечто отличное и противостоящее ему, у него стали появляться способностти осмысливать действительность, а затем и философствовать, т.е. делать умозаключения, выводы и выдвигать идеи об окpужающем его миpе.
21 Ноября 2014, реферат
Философская мысль человечества заpождалась в эпоху, когда на смену pодовым отношениям пpиходили пеpвые классовые общества и госудаpства. Отдельные философские идеи, обобщавшие многотысячный опыт человечества, можно обнаpужить в литеpатуpных памятниках Дpевнего Египта, Дpевнего Вавилона. Наиболее дpевней является философия, возникшая в стpанах Дpевнего Востока: в Индии, Китае, Египте и Вавилоне.
В данной работе рассматривается зарождение и развитие древневосточной философии Индии и Китая.
14 Мая 2015, реферат
История китайской цивилизации восходит к рубежу III-II тысячелетия до нашей
эры, концом ее древнего периода считается крушение империи Хань (220 г. нашей
эры). Условия для возникновения цивилизации здесь оказались менее
благоприятны, чем в Месопотамии и Египте. До второй половины I тысячелетия до
нашей эры Древний Китая развивался, по сути, в отрыве от других цивилизаций.
В VIII веке до нашей эры в Китае существовало множество государств.
29 Октября 2014, реферат
Китай – страна древней истории, культуры, философии. Уже в середине второго тысячелетия до н.э. в государстве Шан-Инь (XVIII - XII вв. до н.э.) возникает рабовладельческий уклад хозяйства. Труд рабов, в который обращали захваченных пленных, использовался в скотоводстве, в меньшей степени в земледелии, а также в домашнем хозяйстве и строительстве.
18 Ноября 2013, контрольная работа
Развитие теоретического мышления и становление философии представляют длительный процесс, предпосылки которого можно найти уже на ранних ступенях человеческого общества. Древнейшие философские системы, пытавшиеся найти ответ на вопрос о происхождении, сути мира и места человека в нём, имели длительную предысторию, появились же они на сравнительно развитой стадии классовых отношений.