Анализ ассортимента и качества производственной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

Оценка уровня качества продукции необходима при решении следующих задач:
прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции;
планирование повышения качества и объемов производства;
обоснование целесообразности снятия продукции с производства;
обоснование возможности реализации продукции за рубежом;
оценка научно-технического уровня разрабатываемых и действующих стандартов;
контроль качества;

Содержание

Введение
Глава 1. Цели анализа ассортимента и качества продукции производственной организации
1.1. Цели анализа качества продукции производственной организации
1.2. Цели анализа ассортимента продукции производственной организации
Глава 2. Анализ качества продукции
2.1. Анализ количества качественной продукции ООО «ГорАвтоБетон»
Глава 3. Ассортимент товара
3.1. Анализ ассортимента продукции ООО «ГорАвтоБетон»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик кэахд.docx

— 89.78 Кб (Скачать файл)

 

13. Показатели вторичного  использования или утилизации (уничтожения). Такими показателями являются  вторичное использование (коэффициент  вторичного использования и др.), утилизация (трудоемкость и цена  утилизации и др.), уничтожение (трудоемкость  и цена уничтожения и др.).

 

14. Экономические показатели  характеризуют затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию или  потребление продукции.

 

К экономическим показателям относятся: затраты на изготовление и испытания опытных образцов, полная себестоимость изготовления продукции, затраты на расходные материалы при эксплуатации технических объектов и т.д.

Классификация промышленной продукции:

 

1.                  Продукция, расходуемая при использовании:

 

Группа 1.1. – Сырье и природное топливо;

 

Группа 1.2. – Материалы и продукты;

 

Группа 1.3. – Расходные изделия;

 

2.                  Продукция, расходующая свой ресурс:

 

Группа 2.1. – Неремонтируемые изделия;

 

Группа 2.2. – Ремонтируемые изделия.

 

К группе «Сырье и природное топливо» относятся: полезные ископаемые, жидкое, твердое, газообразное топливо, естественные строительные материалы, драг.металлы.

 

К группе «Материалы и продукты» относятся: искусственное топливо, смазочные масла, различные химические продукты, материалы строительной индустрии, лесоматериалы, мед.препараты и пищевые продукты (кроме входящих в группу 1.3) и др.

 

К группе «Расходные изделия» относятся: кондитерские изделия, парфюмерно-косметические товары в промышленной упаковке, банки консервов, жидкое топливо в бочках, баллоны с газами и др.

 

К группе «Неремонтируемые изделия» относятся: электровакуумные и полупроводниковые приборы, резисторы, конденсаторы, болты, гайки, подшипники и др.

 

К группе «Ремонтируемые изделия» относятся: технологическое оборудование, машины, измерительные приборы, радиоэлектронные и электронные приборы, медицинские и бытовые приборы, швейные и трикотажные изделия и др.ды оценки качества продукции и управления ассортиментом

 

Качество - совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д.

 

Методы оценки качества товаров:

 

- Объективные методы определения  показателей качества:

 

1) Измерительный (лабораторный, инструментальный) метод определения  численных значений показателей  качества основан на информации, получаемой при использовании  технических средств измерений (измерительных  приборов, реактивов и др.).

 

Использование технических средств осуществляется в соответствии с методикой проведения измерений и предполагает использование приборов и реактивов. Методика проведения измерений включает методы измерений; средства и условия измерений, отбор проб, алгоритмы выполнения операций по определению показателей качества; формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов, требования техники безопасности и охраны окружающей среды.

 

2) Математическая обработка  данных и анализ результатов  измерений (испытаний). При проведении  инструментальной оценки и использовании  полученных результатов следует  учитывать, что результаты измерений  дают приближенное значение измеряемой  величины, т.е. могут содержать погрешности.

 

Погрешности можно разделить на следующие группы:

 

- Грубые (промахи) связаны  с неверными расчетами или  недостаточной тщательностью в  работе. Такие погрешности не  являются систематическими, однако  они не случайны, так как не  вызваны влиянием разных многочисленных  факторов.

 

- Систематические погрешности  вызваны одной или несколькими  причинами, действующими по определенным  законам. Возникают вследствие применения  неисправных приборов, неточных  гирь, нарушения методики измерения.

 

- Допустимые приборные  погрешности (инструментальные, аппаратурные), обусловленные несовершенством  конструкции и изготовления правильно  работающего прибора и не противоречащие  существующим нормам. Присущи почти  всем приборам, имеющим подвижные  части. Износ и старение материалов, из которых изготовлены детали  приборов, - постоянные причины приборных  погрешностей. Допустимые приборные погрешности указываются в паспорте каждого прибора.

 

- Случайные погрешности  вызываются факторами, которые носят  случайный характер и не поддаются  учету, поэтому вероятность ошибки  в ту или иную сторону одинакова.

 

3) Регистрационный метод

 

Регистрационный метод основан на наблюдении и подсчете числа определенных событий, случаев, предметов или затрат. Этим методом определяют, например, количество отказов за определенный период эксплуатации изделия, затраты на создание и (или) использование изделий, число различных частей сложного изделия (стандартных, унифицированных, оригинальных, защищенных патентами), количество дефектных изделий в партии.

 

Недостатком этого метода является его трудоемкость и в ряде случаев длительность проведения наблюдений. В товароведении этот метод широко применяется при определении показателей долговечности, безотказности, сохраняемости, стандартизации и унификации, а также патентно-правовых показателей.

 

4) Расчетный метод

 

Расчетный метод основан на получении информации расчетом. Показатели качества рассчитываются по математическим формулам, по параметрам, найденным другими методами, например измерительным.

 

5) Метод опытной эксплуатации

 

Метод опытной эксплуатации является разновидностью регистрационного метода. Его используют, как правило, для определения показателей надежности, экологичности, безопасности. Данный метод используется для оценки влияния косметических средств на кожу человека, при этом оценивается сенсибилизирующее воздействие средств на организм человека.

 

Для оценки показателей долговечности одежды привлекаются испытуемые, которые будут эксплуатировать эту одежду в обычных условиях до полного износа. Изменение свойств материалов и одежды в целом может достигаться применением лабораторного оборудования.

 

- Эвристические методы:

 

1) Органолептический метод

 

Органолептический метод основывается на использовании информации, получаемой в результате анализа ощущений и восприятий с помощью органов чувств человека – зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса. При этом методе не исключается использование некоторых технических средств (кроме измерительных и регистрационных), повышающих разрешающие способности органов чувств человека, например, лупы, микрофона с усилителем громкости и т.д.

 

Органолептический метод прост, всегда используется первым, часто исключает необходимость использования измерительного метода, как более дорогого, требует малых затрат времени. Кроме доступности и простоты этот метод незаменим при оценке таких показателей качества, как запах, вкус.

 

Разновидностью органолептического метода являются сенсорный, дегустационный и др. методы. Сенсорный анализ применяется для оценки качества продуктов питания. В результате сенсорного анализа определяют цвет, вкус, запах, консистенцию пищевых продуктов.

 

Дегустационный метод предполагает апробирование пищевых продуктов. Результаты дегустации зависят от квалификации эксперта, соблюдения условий дегустации: нельзя курить, использовать пахучие вещества, в том числе парфюмерию.

 

Несмотря на существенные преимущества органолептического метода, он имеет недостаток, выражающийся в его субъективности. Очевидно, что точность и достоверность значений показателей качества, определяемых данным методом, зависит от способностей, квалификации, навыков и индивидуальных особенностей людей, определяющих соответствующие параметры свойств продукции.

 

2) Экспертный метод

 

Экспертный метод определения показателей качества основан на учете мнений специалистов-экспертов. Эксперт – это специалист, компетентный в решении конкретной задачи. Этот метод применяют в тех случаях, когда показатели качества не могут быть определены другими методами из-за недостаточного количества информации, необходимости разработки специальных технических средств и т.п.

 

3) Социологический метод

 

Социологический метод определения показателей качества основан на сборе и анализе мнений потребителей. Сбор мнений потребителей осуществляется различными способами: устный опрос; распространение анкет-вопросников, организация выставок-продаж, конференций, аукционов. Для получения достоверных результатов требуются научно обоснованная система опроса, а также методы математической статистики для сбора и обработки информации.

 

4) Статистические методы  контроля и управления качеством

 

Статистические методы основаны на определении значений показателей качества продукции с использовании методов теории вероятности и математической статистики. При проведении статистического контроля принимается решение о приемке или забраковании всей партии продукции по результатам контроля выборки. Статистические методы можно использовать по всему жизненному циклу продукции, от определения требований в самом начале до их выполнения в конце. Данные методы позволяют значительно сократить трудозатраты и объемы работы по контролю партий. Это связано с тем, что контролируется от 5 до 15% от всей партии. Использование статистических методов нашло отражение в стандартах. Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности — научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических рыночных целей предприятием. Если этого достигнуть не удается, то может получиться, что в ассортимент начнут включаться изделия, разработанные скорее для удобства производственных подразделений предприятия, нежели для потребителя.

 

Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Вместе с тем их объединяет то, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга.

 

 В определенных случаях  целесообразно создание постоянного  органа под председательством  генерального директора (его заместителя), в который в качестве постоянных  членов включались бы руководители  ведущих служб и отделов предприятия. Его главная задача — принятие  принципиальных решений относительно  ассортимента, включая: изъятие нерентабельных  видов продукции, ее отдельных  моделей, типоразмеров; определение  необходимости исследований и  разработок для создания новых  и модификации существующих изделий; утверждение планов и программ  разработки новых или совершенствования  уже выпускаемых продуктов; выделение  финансовых средств на утвержденные  программы и планы

 

 Так, хотя создание  стандартного товара, единого для  всех рынков, весьма заманчиво, но  это нередко практически неосуществимо. В то же время политика дифференциации  не оправдывает себя экономически  там, где условия рынка позволяют  осуществлять частичную или полную  стандартизацию (универсализацию) изделия.

 

 К выгодам такого  рода стандартизации товара следует  отнести: снижение затрат на производство, распределение, сбыт и обслуживание; унификацию элементов комплекса  маркетинга; ускорение окупаемости  капиталовложений и др. Неполное  использование (в сравнении с дифференциацией) потенциальных возможностей рынка, недостаточно гибкая реакция маркетинга на меняющиеся рыночные условия в этом случае сдерживают нововведения.

 

 Дифференциация, или модификация, товара позволяет более полно  использовать «поглощающие» возможности  рынков с учетом специфики  их требований в отдельных  регионах страны и зарубежных  странах, заполнять те товарные  ниши, где нет конкуренции или  она незначительна. Однако определение  такого направления в ассортиментной  стратегии — дорогостоящее дело, связанное с необходимостью модернизации  и расширения производственных  мощностей, диверсификации и перестройки  сбытовой сети и, конечно, расширения  комплекса маркетинга. В конечном  счете, использование стандартизации, дифференциации или их сочетания  зависит от конкретных условий  деятельности изготовителя и  определяется конечным результатом  — уровнем экономической эффективности  сбыта и его объемом, достигаемых  с помощью этих методов.

 

 

На первом этапе анализа требуется изучить динамику названных выше показателей, сравнить их значения с запланированными, определить причины отклонений и дать приблизительную оценку качества продукции.

Информация о работе Анализ ассортимента и качества производственной организации