Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 22:06, контрольная работа
1. Доказать возможность/ невозможность существования банковского права как отрасли права
2. Правовое положение национальных (центральных) банков в различных государствах (на примере Великобритании, Германии, Швейцарии)
5. Понятие кредитной истории. Содержание кредитной истории юридического лица. Порядок направления запросов и получения информации из центрального каталога кредитных историй субъектом кредитных историй - юридическим лицом посредством обращения в кредитную организацию
Немецкий федеральный банк выполняет следующие задачи:
- управляет валютными резервами национальной экономики;
- осуществляет эмиссию банкнот;
- контролирует предоставление средств кредитным учреждениям;
- определяет направления
- осуществляет расчетно-
К руководящим органам Немецкого федерального банка принадлежат Совет центральных банков земель, Совет директоров, Правление центральных банков земель.
Совет центральных банков земель -
главный орган Немецкого
- определение денежно-кредитной политики;
- разработка общих директив для ведения деятельности и административного руководства;
- разграничение сферы влияния Совета директоров и Правления центральных банков земель;
- координация деятельности
Все члены Совета центральных банков земель назначаются президентом страны по предложению Правительства (с учетом мнения Совета центральных банков) сроком на восемь лет (в некоторых случаях - на более короткий срок, но не менее двух лет). Члены Совета директоров не могут быть отозваны до истечения срока полномочий, за исключением личных причин. Этот принцип обеспечивает независимость и защищенность членов совета.
С объединением Германии, согласно новой редакции закона о Немецком федеральном банке, его организационная структура была изменена в соответствии с государственным устройством страны и одновременно сокращена до девяти центральных банков. Отделения центральных банков земель расположены в крупных населенных пунктах.
Совет директоров - центральный исполнительный орган Немецкого федерального банка, ответственного за выполнение решений Совета центральных банков земель. Совет директоров осуществляет деловое и административное управление банками. К компетенции Совета директоров входят вопросы операций с кредитными институтами, выполняющих задачи федерального значения, валютные операции и операции на открытом рынке.
Правление центральных банков земель состоит из президентов и вице-президентов центральных банков. Центральные банки земель осуществляют операции с местными органами власти, а также с кредитными учреждениями в пределах своего региона.
При центральных банках земель существуют советы, состоящие из представителей банковской системы страны, предприятий и частных лиц. Совет является совещательным органом, через него Немецкий федеральный банк поддерживает отношения с кредитными учреждениями и предприятиями-заемщиками.
Государственным органом регулирования небанковского финансового сферы выступает Регулирующий орган финансовых услуг. Это учреждение (создан в 2002 г.) осуществляет надзор за деятельностью кредитных учреждений, страховых компаний, инвестиционных фирм и других финансовых организаций.
Швейцария.
Национальный банк Швейцарии-центральный банк Швейцарии. Согласно Федеральному закону о Национальном банке Швейцарии, центральный банк Швейцарии является акционерным обществом с особым статусом. Деятельность банка определена статьёй 99 Конституции Швейцарии:
1. Денежное и валютное дело
находится в ведении
2. Национальный банк Швейцарии
как независимый центральный
банк проводит денежную и
3. Национальный банк Швейцарии
образует из своих доходов
достаточные валютные резервы;
часть этих резервов
4. Чистая прибыль Национального банка Швейцарии не менее чем на две трети поступает кантонам.
Основными задачами Национального банка Швейцарии являются:
1. Национальный банк должен
2. В рамках этой деятельности он должен выполнять следующие задачи:
-обеспечивать ликвидность швейцарского франка на денежном рынке.
-обеспечивать выпуск и распределение денежных средств.
-содействовать и обеспечивать функционирование безналичных платёжных систем.
-управлять валютными резервами.
-способствовать обеспечению стабильности финансовой системы.
3. Он должен принимать
участие в международном
Для этой цели он должен работать совместно с Федеральным советом в соответствии с федеральным законодательством.
4. Он должен предоставлять
банковские услуги
При этом он должен действовать от имени компетентных федеральных властей.
3. Юридическим лицом
какого вида считается
Центральный банк Российской Федерации - Банк России, осуществляющий основные функции в сфере регулирования кредитно - денежных, валютных и финансовых отношений в стране.4
Статус, задачи и функции, полномочия, принципы организации и деятельности Центрального Банка Российской Федерации (Банка России) Определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке РФ» с изменениями и дополнениями.5
Уставной капитал и иное имущество Банка России является федеральной собственностью. Банк России осуществляет свои расходы за счет собственных доходов.
Банк России является юридическим лицом. Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.
Основными целями деятельности Центрального банка являются:
- защита и обеспечение
курса рубля, в том числе
покупательной способности
- развитие и укрупнение банковской системы Российской Федерации;
- обеспечение эффективного
и бесперебойного
Получение прибыли не является целью деятельности Банка России, в связи с чем, возникает вопрос об организационно - правовой форме Банка России как юридического лица.
Для решения этой задачи
нам необходимо сравнить статус центрального
банка с особенностями
Необходимо отметить, что коммерческие банки могут создаваться только в форме хозяйственных обществ и обладают рядом следующих признаков:
1. Основная цель деятельности
коммерческого банка - максимальное
извлечение прибыли. В
2. Любой коммерческий банк
3. Специальная компетенция
4. Деятельность коммерческого
Таким образом, организационно - правовая
форма хозяйственного общества, которая
характерна для коммерческого банка,
как юридического лица, не является
таковой для определения
В связи с этим, на наш взгляд кажется правомерным, статус Центрального банка РФ как некоммерческой организации. Из некоммерческих организаций, перечисленных в ст. 50 Гражданского Кодекса РФ, статус Центрального Банка сопоставим со статусом учреждения (ст. 120 ГК РФ) в силу следующих обстоятельств.
1. Учреждением признается
2. Права владения, пользования и распоряжения закрепленным за учреждением имуществом могут осуществляться им в соответствии с целями деятельности учреждения, заданиями собственника и назначением имущества. Ограничений по владению, пользованию и распоряжению принадлежащим ЦБ имуществом в Законе о ЦБ [9] не предусмотрено.
3. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствами несет собственник имущества. Федеральный закон «О Центральном банке РФ» предусматривает, что имущество Центрального банка РФ находиться в федеральной собственности и Центральный банк России осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. В то же время государство не отвечает по обязательствам Центрального банка Российской Федерации, а Центральный банк РФ - по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное предусмотрено федеральными законами.
Таким образом, Центральный Банк Российской
Федерации как юридическое
4. Система обязательных
нормативов кредитных
В целях обеспечения устойчивости кредитных организаций Банк России может устанавливать следующие обязательные нормативы:
1)предельный размер имущественных ( неденежных) вкладов в уставной капитал кредитной организации, а также перечень видов имущества в неденежной форме, которое может быть внесено в оплату уставного капитала;
2) максимальный размер крупных кредитных рисков;
3) максимальный размер риска на одного заемщика или группу связных заемщиков;
4) нормативы ликвидности
5) нормативы достаточности
6) размер валютного, процентного и иных финансовых рисков;
7) минимальный размер резервов, создаваемых под риски;
8) нормативы использования
9)максимальный размер
Норматив достаточности
Минимально допустимое числовое значение норматива Н1 кредитной организации - эмитента устанавливается в размере 14 процентов.
Норматив общей ликвидности рассчитывается кредитными организациями - эмитентами на основании методики, установленной Инструкцией Банка России № 110-И, с учетом следующего: из расчета общей суммы всех активов по балансу кредитной организации - эмитента (А) дополнительно исключаются вложения кредитной организации - эмитента в кредиты с ипотечным покрытием.
Норматив минимального соотношения размера ипотечного покрытия и объема эмиссии облигаций с ипотечным покрытием рассчитывается на основании Федерального закона «Об ипотечных ценных бумагах». Минимально допустимое числовое значение норматива минимального соотношения размера ипотечного покрытия и объема эмиссии облигаций с ипотечным покрытием кредитной организации - эмитента устанавливается в размере 100 процентов.
Максимально допустимое числовое значение норматива максимального соотношения совокупной суммы обязательств кредитной организации - эмитента перед кредиторами, которые в соответствии с федеральными законами имеют приоритетное право на удовлетворение своих требований перед владельцами облигаций с ипотечным покрытием, и собственных средств (капитала) кредитной организации - эмитента устанавливается в размере 50 процентов. Для подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным статьями 7 и 13 Федерального закона «Об ипотечных ценных бумагах» кредитная организация - эмитент должна представить в регистрирующий орган при осуществлении государственной регистрации выпуска облигаций с ипотечным покрытием расчет обязательных нормативов, предусмотренных главой 2 настоящей Инструкции на дату представления документов для государственной регистрации выпуска облигаций с ипотечным покрытием.