Бюджетный федерализм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 19:09, реферат

Краткое описание

Переход от централизованной системы управления к рыночной во многом зависит от адекватных преобразований в бюджетной сфере. Речь идет, прежде всего, о необходимости децентрализации бюджетной политики. При этом ключевая роль отводится сбалансированному функционированию всех звеньев бюджетной системы, применению бюджетных методов в регулировании территориального развития. Посредством бюджетных инструментов государство имеет возможность влиять на воспроизводственный процесс, решать многие сложные внутриполитические проблемы, обеспечивать выравнивание условий жизни населения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие бюджетного федерализма 4
Глава 2. Основные проблемы бюджетного федерализма 8
Глава 3. Модели бюджетного федерализма 9
3.1 Американская модель бюджетного федерализма 11
3.2 Германская модель бюджетного федерализма 12
3.3 Канадская модель бюджетного федерализма 13
3.4 Российская модель бюджетного федерализма 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Бюджетный федерализм.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

Решение заключается в том, чтобы позволить региональным властям и, может быть, даже муниципальным властям облагать небольшим дополнительным налогом важные продуктивные налоги, такие, как подоходный налог, налог на прибыль и акцизы, а также рассмотреть новые предложения, например, введение «стоимостного налога на предпринимательство», – это фиксированный подоходный налог с относительно низкой ставкой на основе добавленной стоимости доходного типа. Этот путь, может быть, весьма разумен, так как в этом случае субнациональным властям предоставляются полномочия и автономия в отношении доходов и, таким образом, попутно улучшается и их подотчетность.


  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Несмотря на ряд существенных различий в системах бюджетного федерализма иностранных государств, в них существуют общие закономерности, которые целесообразно учитывать при развитии бюджетно-налоговых отношений между федеральным центром и субъектами Российской Федерации. К их числу можно отнести следующие.

Во-первых, разграничение предметов ведения и компетенций должно быть осуществлено таким образом, чтобы они не пересекались друг с другом на разных уровнях власти. Во-вторых, региональные органы власти, отвечающие за выполнение конкретных программ, должны иметь собственные финансовые источники для их реализации.

При выполнении заданий нижестоящими органами власти по поручению вышестоящих властей им необходимо выделение Соответствующих ресурсов для осуществления этих заданий с учетом объема работ и затрат.

В-третьих, взаимная ответственность по предметам ведения должна быть сведена до минимума. В противном случае возникает сложная система взаимоотношений, которая оборачивается громоздкостью администрирования, перекладыванием ответственности за принятие решений друг на друга.

В-четвертых, необходимо разъединять политические и административные отношения, устанавливать четкие границы административной власти и финансовой компетенции.

В-пятых, налоговая политика должна давать возможность различным уровням бюджетной системы извлекать свою долю прибыли (доходов) от экономического развития предприятий, регионов. При этом субъекты Федерации должны обладать правом определения объема бремени, возлагаемого на налогоплательщиков в пределах своей юрисдикции.


  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Баглай М. В. Модель российского федерализма. М.:Норма,2010. 97с.
  2. Марченко Г. В., Мачульская О. В. Финансовые механизмы межрегионального выравнивания // Финансы и кредит. 2008. № 1. С. 13-20.
  3. Мишин А. А. Американский федерализм. М.: Зерцало, 2009. 111 с.
  4. Сайдель Б., Веспер Д. Бюджетный федерализм: сравнительный анализ по странам. М., 2011. 123 с.
  5. Тиссен У. Анализ современных моделей бюджетного федерализма на основе социально-экономической эффективности межбюджетных отношений. Теория, опыт стран ОЭСР, анализ ситуации в России // Документы РЭЦЭП. 2007. 30 сентября.
  6. Финансовое право: Учебник / А. Н. Гирева. М.: Юрайт, 2009. 537 с.
  7. Финансы: 2-е изд. / Под ред. В. В. Ковалева. М.: ТК Велби, 2012. 634 с.

 

 

 


 


Информация о работе Бюджетный федерализм