Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 11:35, контрольная работа

Краткое описание

Предприятие «Ком» по бартерной сделке в обмен на сырую нефть приобрело в Финляндии товары народного потребления. При этом в счете-фактуре цена полученного товара была указана в финских марках. Директор предприятия «Ком» издал распоряжение реализовать эти товары работникам своего предприятия в рублях по цене значительно ниже, чем она определялась в результате пересчета финских марок по курсу ЦБ РФ в рубли. Однако налоговая инспекция взыскала с работников предприятия налог на разницу цены реализованного товара от его номинала.
Дайте юридическую оценку действиям налоговой инспекции.

Вложенные файлы: 1 файл

финансовое право кр.docx

— 41.33 Кб (Скачать файл)

Таким образом, противоречия в Бюджетном Кодексе РФ в части предоставления трансфертов населению и субъектам РФ нет. Это два разных направления ассигнований, предусмотренных ст. 69 БК РФ, которые выполняют разные функции. Тем более сейчас понятие «социальных трансфертов населению» исключено из соображений юридической техники.

 

Задание 1

В чем различие между Российской Федерацией и органом государственной власти как субъектами финансового права?

Решение:

Субъект финансового права -- это лицо, обладающее финансовой правосубъектностью, т.е. потенциально способное быть участником финансовых правоотношений, поскольку оно наделено необходимыми правами и обязанностями [18. c.72].

Субъекты финансового права подразделяются на три группы:

I. Общественно-территориальные образования.

II. Коллективные субъекты.

III. Индивидуальные субъекты.

В группу, объединяющую общественно-территориальные образования, входят:

- Российская Федерация;

- субъекты РФ;

- муниципальные образования;

- ЗАТО.

Коллективные субъекты финансового права - это организованные, обособленные, самоуправляющиеся группы людей, наделенные правом выступать в отношениях с другими субъектами как единое целое.

К коллективным субъектам финансового права относятся:

1. Органы государственной власти, которые, в свою очередь, подразделяются  на:

1) представительные органы власти. Они являются коллективными субъектами, когда осуществляют государственный  финансовый контроль через свои  комитеты и комиссии;

2) исполнительные органы власти. Они являются коллективными субъектами, когда участвуют в составлении  проектов бюджетов и в их  исполнении. Исполнительные органы  власти подразделяются на:

а) исполнительные органы власти общей компетенции: Правительство РФ и соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ;

б) исполнительные органы власти специальной компетенции:

- Минфин РФ и финансовые органы  субъектов РФ;

- Федеральное казначейство;

- ФТС;

3) Банк России также в определенный  случаях является субъектом финансового  права.

2. Уполномоченные кредитные организации, т.е. банки, получившие лицензию на  осуществление банковских операций  с иностранной валютой.

3. Другие организации и юридические  лица:

- бюджетные учреждения;

- органы, регистрирующие организации  и физических лиц, осуществляющих  предпринимательскую деятельность;

- органы, регистрирующие физических  лиц по месту жительства либо  рождения и смерти;

- органы, регистрирующие недвижимое  имущество, являющееся объектом  налогообложения;

- органы опеки и попечительства, воспитательные и лечебные учреждения, учреждения социальной защиты  населения;

- органы, уполномоченные совершать  нотариальные действия;

- органы, выдающие лицензии, свидетельства  и иные подобные документы;

- государственные и муниципальные  унитарные предприятия, казенные  предприятия;

- остальные юридические лица.

III. Индивидуальные субъекты финансового  права - это физические лица, выступающие  как:

- граждане РФ;

- иностранные граждане и подданные;

- лица без гражданства;

- граждане, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования  юридического лица;

- должностные лица: сборщики налогов  и (или) сборов; нотариусы государственных  нотариальных контор, должностные  лица органов исполнительной  власти и учреждений, уполномоченные  взимать пошлину за совершение  нотариальных действий [17,c.65-73].

Органы государственной власти (либо государственное или муниципальное образование в целом) относятся к числу субъектов финансового права, участие которых обязательно в финансовых правоотношениях. Участие в правоотношениях не только органов исполнительной, но и представительной власти -- характерная особенность круга субъектов финансового права, в отличие, например, от административного права, субъектами которого органы представительной власти не являются[18, c.74].

Финансово-правовая наука разделяет в качестве субъектов финансового права Российскую Федерацию в целом и уполномоченные ею государственные органы. Причем Российская Федерация в целом является субъектом бюджетного права, участвуя в конкретном финансовом правоотношении в лице определенного государственного органа[15,c.160-163].

Таким образом, государственный орган всегда является участником (субъектом) финансового правоотношения независимо от того, от чьего имени он выступает: от имени Российской Федерации (если субъектом бюджетного права признается именно она) или от своего имени, когда выступает в качестве уполномоченного государством органа.

При этом РФ может выступать только от имени конкретного органа государственной власти.

Задание 2

Назовите основания классификации бюджетных доходов. Сформулируйте определение собственных и регулирующих доходов.

Решение:

Классификация доходов бюджетов РФ - в бюджетной системе РФ - группировка доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. Классификация доходов основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Основанием для классификации доходов является, во-первых, налоговое законодательство Российской Федерации, во-вторых, бюджетное законодательство Российской Федерации, в-третьих, другие законодательные акты Российской Федерации. В перечисленных законодательных актах определяются источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Например, налоговые доходы формируются на основании перечня налогов, который установлен ст. 13-15 НК РФ; Налоговые доходы по форме поступления в бюджет делятся на закрепленные и регулирующие доходы.

Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированное доле на постоянной или долговременной основе поступают в соответствующий бюджет.

Регулирующие доходы - доходы, которые в целях балансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.

Неналоговые доходы и безвозмездные поступления определяются исходя из ст. 41 БК РФ. БК РФ закрепляет то, что в доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Т.е. возможно выделение отдельного вида доходов в виде безвозмездных перечислений.

Также исходя из указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 190н) (с изменениями от 28 марта, 14 июня 2011 г.), которое, кстати, является некой систематизацией бюджетной классификации и общепринят для учета, можно выделить такой вид доходов как «доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности».

В качестве примера иного нормативного акта, который является основанием для классификации, можно привести КоАП, в котором предусмотрены штрафы за различные административные правонарушения, которые являются, в свою очередь, неналоговыми доходами бюджетов.

Таким образом, можно выделить налоговые доходы, которые в свою очередь подразделяются на закрепленные и регулирующие, неналоговые, безвозмездные перечисления, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, собственные и регулирующие доходы. Данная классификация не является исчерпывающей.

Собственными доходами соответствующего бюджета считаются практически все доходы, полученные как непосредственно в виде налоговых и неналоговых платежей, так и такие виды бюджетных ассигнований, как дотации и субсидии, поступающие в порядке бюджетного регулирования.

В соответствии со ст. 47 БК РФ собственным доходам бюджетов относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые  в бюджеты в соответствии с  бюджетным законодательством Российской  Федерации и законодательством  о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые  в бюджеты в соответствии с  законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской  Федерации и муниципальными правовыми  актами представительных органов  муниципальных образований;

- доходы, полученные бюджетами  в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Регулирующие доходы - налоги и иные платежи, по которым законами устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).

Задание 3

Назовите виды налоговых доходов федерального бюджета. Укажите, относятся ли к числу налоговых доходов платежи в государственные внебюджетные фонды.

Решение:

Налоговые доходы федерального бюджета в РФ - федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год.

НК РФ к федеральным налогам относит (ст. 13):

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы;

- налог на доходы физических  лиц;

- налог на прибыль организаций;

- налог на добычу полезных  ископаемых;

- водный налог;

- сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов;

- государственная пошлина.

Налоговые же доходы как таковые закреплены в ст. 50 БК РФ:

- налог на прибыль организаций  по ставке, установленной для  зачисления указанного налога  в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;

- налог на прибыль организаций (в части доходов иностранных  организаций, не связанных с деятельностью  в Российской Федерации через  постоянное представительство, а  также в части доходов, полученных  в виде дивидендов и процентов  по государственным и муниципальным  ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;

- налог на прибыль организаций  при выполнении соглашений о  разделе продукции, заключенных  до вступления в силу Федерального  закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О  соглашениях о разделе продукции" (далее - Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции") и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов;

- налог на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;

- акциз на спирт этиловый  из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

- акциз на спирт этиловый  из всех видов сырья, за исключением  пищевого, - по нормативу 100 процентов;

- акциз на спиртосодержащую  продукцию - по нормативу 50 процентов;

- акциз на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;

- акциз на автомобили легковые  и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;

- акциз по подакцизным товарам  и продукции, ввозимым на территорию  Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

- налог на добычу полезных  ископаемых в виде углеводородного  сырья (газ горючий природный) - по  нормативу 100 процентов;

- налог на добычу полезных  ископаемых в виде углеводородного  сырья (за исключением газа горючего  природного) - по нормативу 100 процентов;

- налог на добычу полезных  ископаемых (за исключением полезных  ископаемых в виде углеводородного  сырья, природных алмазов и общераспространенных  полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;

- налог на добычу полезных  ископаемых на континентальном  шельфе Российской Федерации, в  исключительной экономической зоне  Российской Федерации, за пределами  территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;

- регулярные платежи за добычу  полезных ископаемых (роялти) при  выполнении соглашений о разделе  продукции в виде углеводородного  сырья (газ горючий природный) - по  нормативу 100 процентов;

- регулярные платежи за добычу  полезных ископаемых (роялти) при  выполнении соглашений о разделе  продукции в виде углеводородного  сырья (за исключением газа горючего  природного) - по нормативу 95 процентов;

- регулярные платежи за добычу  полезных ископаемых (роялти) на  континентальном шельфе, в исключительной  экономической зоне Российской  Федерации, за пределами территории  Российской Федерации при выполнении  соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;

- сбор за пользование объектами  водных биологических ресурсов (исключая  внутренние водные объекты) - по  нормативу 20 процентов;

- сбор за пользование объектами  водных биологических ресурсов (по  внутренним водным объектам) - по  нормативу 20 процентов;

- водный налог - по нормативу 100 процентов;

- государственная пошлина (за исключением  государственной пошлины, подлежащей  зачислению в бюджеты субъектов  Российской Федерации и местные  бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - по  нормативу 100 процентов.

Следует отметить, что ст. 50 БК РФ содержит закрытый список налоговых доходов бюджета. Поэтому, платежи в государственные внебюджетные фонды не относятся к числу налоговых доходов. Кроме этого, само наименование внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования и др.) говорит о том, что их доходы не могут относиться вообще к доходам бюджета по юридической природе, как налоговым, так и неналоговым. Данные фонды формируются за счет страховых выплат.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"