Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 18:16, контрольная работа
1. Понятие и значение отрасли российского финансового права.
2. Аудиторский контроль: понятие, виды и методы проведения
Задача
Предварительный контроль начинается задолго до начала какого-либо целеустремленного действия. Задача контроля в этом случае заключается в выяснении целесообразности самого действия в целях предупреждения неверных или необоснованных действий.
Направляющий контроль применяется от начала целеустремленного и до достижения требуемого результата. В ходе действия происходит непрерывное измерение и оценка состояния и поведения контролируемого объекта, а последнее корректирующее действие осуществляется уже перед самым последним моментом завершения целеустремленного действия.
Метод фильтрующего контроля подобен фильтру, воротам, проходя через эти «ворота», действие может быть остановлено или продолжено. Если ход процесса не соответствует установленным нормам контроля, то «ворота» захлопываются и не пропускают действие до тех пор, пока оно не будет приведено в соответствие с установленными требованиями.
Метод последующего контроля, или метод контроля по результатам, проводится после завершения действия на основе сравнения его с существующими нормами контроля.
Все четыре метода контроля могут быть использованы, чтобы контролировать работу предприятия в целом или какую-либо важную операцию.
На основе рассмотренных четырех основных методов контроля в дальнейшем используются более конкретные методы измерения, оценки и корректировки состояния объекта контроля.
Выделенные выше отдельные признаки контроля позволяет сравнивать различные виды контроля, выявлять специфику каждого вида и сферу его применения в системе управления производством. На этой основе создается возможность проектирования систем контроля отдельных объектов управления. Такие системы свободны от дублирования одних и тех же сфер контроля одинаковыми видами контроля, поскольку вышеперечисленные характеристики позволяют точно очертить сферу действия каждого вида контроля.
Задача:
ОАО «Север» для закупки за рубежом оборудования по переработке сельскохозяйственной продукции и установке его в субъектах РФ, обратилось за предоставлением кредита на эти цели из федерального бюджета. После проведения тщательной проверки финансового положения предприятия и предоставленных им гарантий, такой кредит был выдан сроком на 3 года.
Может ли предоставляться бюджетный кредит юридическим лицам, на какой срок? Что является способом обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита?
Ответ:
Под бюджетным кредитом согласно ст. 6 БК РФ понимают денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу, иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основе.4
Согласно ст.93.2 БК РФ «Бюджетный кредит может быть предоставлен только субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а для юридических лиц - также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности)».
«Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором».(ст.93.2 ч.2 БК РФ)
Срок предоставления бюджетного кредита не ограничен финансовым годом и определяется соглашением сторон на основании решения органа исполнительной власти(местного самоуправления), уполномоченного соответствующим нормативным актом предоставлять бюджетные кредиты в пределах лимитов, предусмотренных соответствующими бюджетами.
Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, являются банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100% предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Согласно действующему законодательству обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя уполномоченными органами.
Предусмотрена также проверка целевого использования бюджетного кредита, которая осуществляется органами государственной власти или местного самоуправления, обладающими соответствующими полномочиями. При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
Список используемой литературы
1 Термин «финансы» произошел от термина financia (на средневековой латыни — денежный платеж). См. Финансово-кредитный словарь. Т. 2. М., 1964. С. 511.
2 См. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ АУДИТОРСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» от 30.12.2008 N 307-ФЗ (принят
ГД ФС РФ 24.12.2008 действующая редакция) http://www.consultant.ru/
3 Атанесян Г.А. Судебная бухгалтерия: учебник. / Г.А. Атанесян, С.П. Голубятников. – М., 1989. – C. 51
4 «БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ
17.07.1998 действующая редакция) http://www.consultant.ru/
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Финансовое право"