Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 07:54, контрольная работа
В данной работе рассматриваются методы финансово-правовой науки, порядок распределения и использования прибыли государственных и муниципальных предприятий и поясняется что составляет обязательный аудит
1. Определите методы финансово-правовой науки.
2. Порядок распределения и использования прибыли государственных и муниципальных предприятий.
3. Что составляет обязательный аудит?
Основная задача распределения прибыли казенных предприятий - материальное обеспечение воспроизводственных процессов для дальнейшего выполнения государственных заказов. Следует отметить, что заказанная государством продукция, производимая казенными предприятиями, как правило, не относится к числу прибыльных, поэтому в составе их прибыли редко образуется свободный остаток.
Следовательно,
при распределении прибыли
В частности, используя следующие финансово-правовые способы: налоговый - посредством налогообложения деятельности предприятия; неналоговый - посредством обязательного образования фондов и последующего изъятия остатка прибыли в бюджет.
Качество финансовой деятельности государственных и муниципальных предприятий во многом зависит от планирования прибыли. Поскольку имеются существенные различия в методологии исчисления прибыли и ее налогообложении, то учитываются все факторы, влияющие на величину прибыли.
Прогнозирование прибыли является составной частью финансового плана. Стабильно функционирующие унитарные предприятия прогнозируют получение и распределение прибыли на срок от трех до пяти лет, однако в современных российских условиях при нестабильности цен распространено текущее планирование прибыли на один год.6
3. Что составляет обязательный аудит?
Классификация финансового контроля в теории финансового права проводится по разным основаниям.
В зависимости от времени проведения финансовый контроль подразделяется на:
- предварительный - осуществляется до совершения операций по созданию, распределению и использованию определенных фондов денежных средств. Он проводится при рассмотрении и утверждении бюджетов, других финансово-плановых актов, при приеме заявок и т.д.;
- текущий - происходит повседневно при проведении финансовых операций;
- последующий - проводится после совершения хозяйственной или финансовой операции по использованию финансовых ресурсов из соответствующих фондов денежных средств.
В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, он подразделяется на:
Государственный контроль проводится органами государственной власти (Президентом РФ и Правительством РФ, Федеральным Собранием РФ, Минфином России, ФНС России и др.). Главная цель - обеспечить интересы государства и общества по поступлению доходов и при расходовании государственных средств.
Ведомственный контроль осуществляется контрольно-ревизионными управлениями, другими структурами министерств и ведомств, охватывает деятельность подотчетных им предприятий, учреждений и организаций.
Производственный контроль проводится экономическими и финансовыми службами предприятий и организаций. Объект контроля - хозяйственная и финансовая деятельность.
Общественный контроль осуществляют неправительственные организации. Объект контроля зависит от стоящих перед ними задач.
Аудиторский контроль проводится специальными органами: аудиторскими фирмами и другими службами.7
Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Обязательный аудит проводится в случаях:
1) если организация
имеет организационно-правовую
2) если ценные бумаги
организации допущены к
3) если организация является
кредитной организацией, бюро кредитных
историй, организацией, являющейся
профессиональным участником
4) если объем выручки
от продажи продукции (продажи
товаров, выполнения работ,
5) если организация (за
исключением органа
6) в иных случаях, установленных федеральными законами. 8
Обязательный аудит
осуществляется в несколько
- предварительная оценка нашим аудитором состояния бухгалтерского и налогового учета Клиента, объемов предстоящей проверки, количества аудиторов, задействованных при проведении аудита, сроков проведения проверки (бесплатно);
- планирование аудита нашими специалистами;
- проведение аудита всех участков бухгалтерского и налогового учета, консультирование сотрудников бухгалтерии и руководства;
- написание отчета с подробными рекомендациями по устранению выявленных в процессе аудита нарушений, оптимизации учетного процесса и налогообложения;
- выдача аудиторского заключения с мнением аудиторской организации о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
Аудиторская проверка завершается составлением официального документа - аудиторского заключения, которое предназначено для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, содержащего выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.
Составление заведомо ложного аудиторского заключения влечет ответственность в виде аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности, а для лица, подписавшего такое заключение, а также аннулирование квалификационного аттестата аудитора и привлечение его к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.9
Аудит является обязательным для тех лиц, которые подпадают под установленные Законом об аудите критерии.
Обязательный аудит может осуществляться только лицами, отвечающими жестким требованиям закона (прежде всего требованию о проведении обязательного аудита лишь аудиторскими организациями). Если финансовая (бухгалтерская) документация аудируемого лица содержит сведения, составляющие государственную тайну, ежегодные обязательные проверки могут проводиться только аудиторскими организациями, созданными без иностранного участия, имеющими допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.
В том случае, если в уставном (складочном) капитале аудируемого лица доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 %, проведение обязательного аудита осуществляется на основе договора, заключенного по итогам открытого конкурса.
Обязательный аудит следует
отличать от аудиторской проверки,
осуществляемой по поручению органов
дознания или следователя (при наличии
санкции прокурора), прокурора, суда
и арбитражного суда (при наличии
в производстве указанных органов
возбужденного уголовного дела, принятого
к производству гражданского дела или
дела, подведомственного арбитражному
суду). Последняя преследует определенные
цели и предназначена для конкретных
пользователей. При проведении такого
аудита используются специальные методы,
аналогичные методам судебно-
Список использованной литературы:
Нормативно-правовые акты:
Основная литература:
1 Рукавишникова И.В. Метод финансового права. - М.: Юрист, 2006. - С.12-13.
2 Финансовое право Российской Федерации: Учебник. / Отв. ред. М.В. Карасева. - М.: Юристъ, 2007. - С.59- 67.
3 Финансовое право: Учебник. / Отв. ред. С.В. Запольский. - М.: Волтерс Клувер, 2011.- С.81 – 85.
4 Финансовое право Российской Федерации: Учебник. / Отв. ред. М.В. Карасева. - М.: Юристъ, 2007. - С.59- 67.
5 Финансовое право: Учебник / Отв. ред. С.В. Запольский. - М.: Волтерс Клувер, 2011.- С.77 – 85.
6 Крохина Ю. А. Финансовое право России: Учебник / Ю. А. Крохина. - М.: Норма, 2008. - С.571 - 575.
7 Шуплецова Ю. И. Финансовое право: Конспект лекций. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - С.32 – 34.
8 Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ (с изм. от 13.12.2010) Ст.5.
9 Финансовое право: Учебник. / Отв. ред. С.В. Запольский. - М.: Волтерс Клувер, 2011.- С.120 - 121
10 Булгакова Л.И. Аудит в России: механизм правового регулирования. - Волтерс Клувер, 2005. - С. 15 - 16.