Министерство Финансов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 11:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы всесторонне ознакомиться со строением и полномочиями Министерства финансов Российской Федерации.
Цель работы предопределяет следующие задачи:
1. Рассмотреть задачи и функции Министерства финансов России;
2. Изучить организацию деятельности, руководящий состав и структуру Минфина РФ;
3.Изучить полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля;
4.Определить полномочия Министра финансов Российской Федерации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Министерство финансов РФ: понятие, структура и руководство……….5
2. Организация деятельности Министерства финансов РФ...……….…..…..12
3.Задачи и функции Министерства финансов…………………………..……16
4. Полномочия Министерства финансов в осуществлении финансового контроля…….…………………………………………………………………….20
Заключение……….…………..…………………………………………..… …….27
Библиографический список…………….…………………………………...…. 28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая финансовое право.docx

— 63.99 Кб (Скачать файл)

1.Департамент управления делами и контроля . 

2.Департамент бюджетной политики и методологии. 

3.Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики. 

4.Департамент государственного долга и государственных финансовых активов, осуществляет эмиссию внутренних государственных займов, выплату процентов по ним и их погашение.

5.Департамент финансовой политики. 

6.Департамент межбюджетных отношений.

7.Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности.

8.Правовой департамент

9.Департамент бюджетной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и агропромышленного комплекса.

10.Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа.

11.Административный департамент.

12.Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки.

13. Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы.

14.Департамент долгосрочного финансового планирования.

15.Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета.

16.Департамент международных финансовых отношений. 

17.Департамент информационных ресурсов. 

18.Департамент бюджетной политики в сфере инноваций, промышленности гражданского назначения, энергетики, связи и частно-государственного партнёрства. 

Научным подразделением Минфина РФ является Научно-исследовательский финансовый институт,  т.е. ведомственное экономическое исследовательское учреждение. Институт основан в 1937 г. в качестве подразделения Наркомата финансов. В 2005 г. — НИФИ в целях создания организационных условий интеграции науки и образования включен в состав Академии бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации. В 2011 г. — Академия переименована в федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Министерства финансов Российской Федерации»11. Главными задачами института являются проведение исследований наиболее актуальных проблем совершенствования методологии планирования финансовых ресурсов, оптимизации объёма расходов и доходов бюджетной системы, необходимого расширения и настройки инструментов финансово-кредитного механизма и др.

   2 .Организация деятельности Министерства финансов РФ

    В организации  деятельности Министерства финансов  играют важную роль два аспекта:

1.Поступление на должность государственной гражданской службы и увольнение гражданских служащих центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации.

Поступление на государственную  гражданскую службу в центральный  аппарат Министерства финансов Российской Федерации осуществляется по результатам  конкурса в соответствии с действующим  законодательством, за исключением  случаев, установленных Федеральным  законом12 .

В соответствии с законом конкурс не проводится:

-при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

-при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

-ри заключении срочного служебного контракта и д.р.

По решению руководства  Министерства финансов Российской Федерации  конкурс может не проводиться  при назначении на должности гражданской  службы, относящиеся к группе младших  должностей гражданской службы.

На гражданскую службу в центральный аппарат Министерства финансов Российской Федерации принимаются  граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным  языком Российской Федерации и соответствующие  квалификационным требованиям. В приказе Минфина России о назначении гражданина на должность гражданской службы13 и в служебном контракте может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.

Служебный контракт может  быть прекращен только по основаниям, предусмотренным законодательством. Гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с гражданской службы по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели. По истечении указанного срока предупреждения гражданский служащий вправе прекратить исполнение обязанностей, а представитель нанимателя обязан выдать ему трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении, другие документы, связанные с гражданской службой, и произвести с ним расчет. Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации. Днем увольнения считается последний день работы[.

   2.Права и обязанности гражданских служащих центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации

Государственный служащий имеет  право на:

-обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

-ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы;

-отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

-получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

-доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

-должностной рост на конкурсной основе;

-проведение по его заявлению служебной проверки;

-защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения и др.

    Гражданский служащий имеет следующие обязательства:

-соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, нормативно-правовые акты иных федеральных органов исполнительной власти и обеспечивать их исполнение;

- исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

-исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

-соблюдать служебный распорядок центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации;

-не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство и др.

Нормальная продолжительность  служебного времени для гражданских  служащих центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации не может  превышать 40 часов в неделю. В центральном аппарате Министерства финансов Российской Федерации устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями – суббота и воскресенье.

В соответствии с законом ежегодный основной оплачиваемый отпуск гражданский служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы в центральном аппарате Минфина России, предоставляется продолжительностью 35 календарных дней. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.

Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности, установлен ненормированный служебный день. Всем гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, в центральном аппарате Минфина России ведущей, старшей и младшей групп, устанавливается ненормированный служебный день.

Денежное содержание государственных  гражданских служащих в Минфине  России состоит из должностного оклада, оклада за классный чин, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячных  надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими  государственную тайну, а также  премий за выполнение особо важных и сложных заданий.

 

 

 

 

 

 

    3.Задачи и функции Министерства финансов

     Министерство финансов- это федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Российской Федерации и координирующий деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.   

Основными задачами Министерства финансов РФ являются:

  1. Совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного

федерализма.

  1. Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой, валютной политики РФ.
  2. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социального экономического развития РФ.
  3. Разработка проектов федерального бюджета и обеспечение исполнение в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнение федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ.
  4. Разработка программ государственного заимствования и их реализация в установленном порядке от имени РФ. Управление государственным внутренним и внешним долгом РФ.
  5. Разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков РФ.
  6. Участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и камней.
  7. Разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении
  8. Осуществления в пределах своих компетенций государственного финансового контроля.
  9. Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме в ЦБ РФ и кредитных организаций)и д.р.

 Министерство  финансов РФ в соответствии  с возложенными на него задачами  выполняет следующие основные функции:

-подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию

бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма

межбюджетных отношений с субъектами РФ;

-участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на

долгосрочную, среднесрочную и  краткосрочную перспективу;

-участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и

структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов

отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

-участвует в  подготовке   предложений  по основным  направлениям кредитной,

денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежей в

экономике;

-разрабатывает меры,  направленные  на формирование  и реализацию активной

инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании

федеральных инвестиционных программ и бюджета развития РФ;

-в соотв. со ст.165 БК РФ14 организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

- осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

-осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

-разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации основные направления бюджетной и налоговой политики;

-ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации;

-разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;

-получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;             

Информация о работе Министерство Финансов Российской Федерации