Нормативные акты, регулирующие финансовую деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:03, контрольная работа

Краткое описание

Правовое регулирование – это воздействия права на общественные отношения с помощью различных методов и способов (убеждения и принуждения) с целью их упорядочения. Цель общего правового регулирования состоит в упорядочении общественных отношений путем создания, изменения, дополнения или отмены правовых норм и определения сферы их действия в пространстве, во времени и по кругу лиц. Финансово-правовое регулирование направлено, прежде всего, на упорядочение отношений возникающих в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований, т.е. деятельности направленной на формирование, распределение и использование централизованных и децентрализованных денежных фондов публичного назначения. В основе данной деятельности лежат различные группы финансовых правоотношений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Нормативные акты, регулирующие финансовую деятельность организации………………………………………………………………………………5
Система финансово-правовых актов организации…………………….10
Характеристика одного из финансово-правовых актов организации…..
Заключение…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

кр.docx

— 45.76 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План  работы

 

Введение……………………………………………………………………...3

  1. Нормативные акты, регулирующие финансовую деятельность организации………………………………………………………………………………5
  2. Система финансово-правовых актов организации…………………….10
  3. Характеристика одного из финансово-правовых актов организации…..

Заключение…………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Правовое  регулирование – это воздействия  права на общественные отношения с помощью различных методов и способов (убеждения и принуждения) с целью их упорядочения. Цель общего правового регулирования состоит в упорядочении общественных отношений путем создания, изменения, дополнения или отмены правовых норм и определения сферы их действия в пространстве, во времени и по кругу лиц. Финансово-правовое регулирование направлено, прежде всего, на упорядочение отношений возникающих в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований, т.е. деятельности направленной на формирование, распределение и использование централизованных и децентрализованных денежных фондов публичного назначения. В основе данной деятельности лежат различные группы финансовых правоотношений.

Одним из основных элементов финансовых правоотношений являются реальные участники, реализующие частные и публичные интересы, без которых не существовало бы и само правоотношение. Учение об участнике финансового правоотношения – это учение о субъекте финансового права.

Профессор Н.И. Химичева под субъектом финансового  права понимает лицо, обладающее правосубъектностью, т.е. потенциально способное быть участником правоотношений, поскольку оно наделено необходимыми правами и обязанностями.1

Всех  субъектов финансового права  можно объединить в три группы субъектов:

1) государство  и его территориальные подразделения;

2) коллективные  субъекты;

3) индивидуальные  субъекты.

Предприятия, организации и учреждения относятся  в группу коллективных субъектов финансового права наряду с органами государственной власти и местного самоуправления.

Данная  работы выполнена на примере организации  ООО «НОРД».

ООО «Норд» занимается выдачей кредитных займов на короткий срок для населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Нормативные акты, регулирующие финансовую деятельность организации.

Формирование  и распределение финансовых результатов  хозяйственной деятельности предприятия  в Российской Федерации регулируется нормативными актами, которые можно подразделить на следующие группы: законодательные акты (законы), принимаемые Федеральным собранием РФ, указы Президента и постановления правительства РФ, нормативные акты Министерства финансов РФ, нормативные акты других министерств и ведомств.

Основным  законом страны является Конституция  РФ от 12.12.1993. Согласно статье 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции свобода экономической деятельности, признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иная форма собственности.

Основными нормативными документами, регулирующими  производственно-хозяйственную деятельность предприятия в первую очередь является: гражданский кодекс РФ, налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете».

Гражданский кодекс РФ регулирует правоотношения, возникающие в процессе хозяйственной  и иной деятельности, основанные на праве собственности договорных, имущественных и других обязательствах участников правоотношений. Поскольку бухгалтерский учет отражает хозяйственную деятельность организации, то, естественно, он базируется на нормах гражданского, которые регулируют право собственности заключения сделок и договоров, возникновения обязательств, их исполнения и т.п.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 23.02.96 №129 ФЗ регулирует основные положения бухгалтерского учета в РФ. Объекты, задачи, понятия в учете, его сферу действия, порядок регулирования, организацию учета, учетную политику, права и обязанности главного бухгалтера, основные требования к бухгалтерскому учету, содержание первичной документации, регистров бухгалтерского учета, проведение инвентаризации, оценку имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, порядок хранения документов бухгалтерского учета.

Контроль  за выполнением основных положений  в бухгалтерском учете со стороны  государства осуществляется налоговыми органами, которые опираются, прежде всего, на налоговый кодекс РФ.

Налоговый кодекс РФ регулирует властные отношения  по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершения налогового правонарушения. В данном законодательном документе оговаривается весь перечень налогов и сборов, которыми облагаются, как юридические, так и физические лица, права и обязанности сторон, санкции, применяемые к налогоплательщикам в случае отклонения от уплаты налогов.

В связи  с тем, что бухгалтерский учет формирует полную информацию о работе организаций, он тесно связан с налогообложением данных хозяйств, а соответственно должен опираться на налоговый кодекс РФ. Кроме этого налоговый кодекс РФ устанавливает порядок признания доходов и расходов для целей налогообложения. В настоящее время, нормативными документами, формирующими систему нормативного регулирования бухгалтерского учета, принято во исполнение. Программа реформирования бухгалтерского учета и отчетности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 года № 2, определяются общие для всех хозяйствующих субъектов требования, принципы, правила и способы ведения организации отдельных активов, обязательств финансовых и хозяйственных операций. Важное организующее значение в бухгалтерском учете имеет план счетов. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 и Приказом Минфина РФ от 07.05.03 «О внесении изменений и дополнений в план счетов бухгалтерского учета» устанавливает единый подход к применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и отражения фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В инструкции приведены краткая характеристика синтетических счетов и субсчетов к ним.

В соответствии с Концепцией развития бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу утвержденную приказом Минфина России от 01.07.04 № 180, вся консолидированная отчетность будет составляться по международным стандартам, а Российские правила будут упразднены. Данная концепция направлена на повышение качества информации в бухгалтерском учете и отчетности и на обеспечение гарантированного доступа к ней заинтересованного пользователя. Приказом Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности» от 22.07.03 определяется состав отчетности, порядок составления, сроки ее представления в соответствии с другими законодательными актами. Министерство финансов РФ разрабатывает положение, регулирующее вопросы методологии ведения бухгалтерского учета в организациях. Приказом Министерства финансов РФ от 27.06.98 № 34-н было утверждено Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Данное положение разработано на основании ФЗ «О бухгалтерском учете». Оно определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составление и предоставление бухгалтерской отчетности юридическим лицам по законодательству РФ, независимо от их организационно-правовой формы, а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации. Министерство финансов РФ на основании ФЗ «О бухгалтерском учете» и настоящего Положения разрабатывает и утверждает положение по бухгалтерскому учету, другие нормативно-правовые акты и методические указания по бухгалтерскому учету.

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное приказом Минфина РФ от 09.12.98 № 60-н устанавливает основы формирования политики организаций, являющихся юридическими лицами. Положение распространяется на предприятии независимо от форм собственности и свидетельствует о формировании учетной политики руководителем предприятия, причем она должна обеспечивать полноту отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, рациональное и экономное ведение учета.

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43-н, устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме кредитных и бюджетных организаций. Положение применяется при установлении типовых форм бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке составления, а также порядке публикации бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы  организации» (ПБУ 9/99), утвержденного  приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32-н  устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). От характера направлений деятельности, доходы организации можно подразделить на: операционные доходы; доходы от обычных видов деятельности; внереализационные доходы.

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина  РФ от 06.05.99 № 33-н, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников. Расходы организации в зависимости от их характера можно подразделить на: операционные расходы; расходы от обычных видов деятельности; внереализационные расходы.

Кроме вышеуказанных  законов, указов Президента и постановлений  Правительства и нормативных  актов, которые являются основными, существует перечень нормативных актов дополняющих их и регулирующих финансовые результаты деятельности предприятия.

ПБУ 18/02 – «Учет расчетов по налогу на прибыль» - устанавливает правила формирования и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль организаций, признаваемый в установленном законодательством РФ порядке налогоплательщиками (кроме кредитных, страховых организаций и бюджетных учреждений), определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном НПА по бухгалтерскому учету РФ и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитанной в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах. Положение предусматривает отражение в бухгалтерском учете не только суммы излишне уплаченного и взысканного налога, либо суммы произведенного займа по налогу в бухгалтерском учете сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов в соответствии с законодательством РФ.

Рассмотрим  отдельно нормативно-правовые  документы  регулирующие анализ финансовой устойчивости предприятия ООО «НОРД».

Таблица 1 - Основные нормативно-правовые документы, регулирующие анализ финансовой устойчивости предприятия.

Наименование нормативно-правового  акта

Краткая характеристика

1

2

1.ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Федеральный  закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства).

2.Распоряжение ФСФО РФ "Об утверждении  Типовой программы подготовки  специалистов по антикризисному  управлению" от 19 ноября 2001 г. N 355-р.

Служит для подготовки специалистов по антикризисному управлению.

3.Распоряжение ФСДН РФ "О Правилах  подготовки заключений о возможности реструктуризации задолженности организаций" от 22 сентября 1999 г. N 30-р.

Служит для регулирования возможности  реструктуризации задолженности организаций.

4.Распоряжение Федерального управления  по делам о несостоятельности  (банкротстве) от 12 сентября 1994 г.  N 56-р.

Даются своевременные рекомендации по оценке финансового состояния предприятий, имеющих признаки несостоятельности.

5.Распоряжение Федерального управления  по делам несостоятельности (банкротстве)  от 12 августа 1994 г. N 31-р.

Обеспечивает единый методический подход при проведении Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) и его территориальными агентствами анализа финансового состояния предприятий и оценки структуры их балансов.

6.Распоряжение Федерального управления  по делам о несостоятельности  (банкротстве) "Об учете неплатежеспособных  предприятий" от 30 июня 1994 г. N 15-р.

Бухгалтерская нормативная поддержка  неплатежеспособных предприятий.

7.Письмо ЦБР "О Методических  рекомендациях по анализу финансовой отчетности, составленной кредитными организациями в соответствии с МСФО" от 28 февраля 2005 г. N 35-Т.

Даёт рекомендации по анализу финансовой отчетности.

Информация о работе Нормативные акты, регулирующие финансовую деятельность организации