Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 08:45, контрольная работа
Осуществляемый в России переход от административно-хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства РФ, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие. В настоящее время с развитием рыночной экономики во все сферы хозяйственной деятельности проникают новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты.
собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения
им. При этом учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств,
выделенных ему по смете. Доходы от реализации движимого имущества поступают в
распоряжение учреждений, в том числе в качестве дополнительного источника
финансирования из бюджета при зачислении этих доходов в бюджет в соответствии
со ст. 43 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии с Инструкцией суммы,
полученные учреждениями от реализации зданий, сооружений, передаточных
устройств, находящихся в оперативном управлении, а также от реализации
материалов, полученных от разборки этих основных средств, полностью
перечисляются в доход соответствующего бюджета. Собственник имущества,
закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо
используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему
усмотрению.
Оформление закрепления государственного имущества, находящегося в федеральной
собственности, в хозяйственное
ведение и оперативное
согласия на продажу недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном
ведении, на передачу его в аренду или залог либо на распоряжение этим
имуществом иным способом осуществляется в соответствии с Положением о
Государственном комитете РФ по управлению государственным имуществом,
утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.12.95 № 1190,
Министерством государственного имущества РФ.
Для учета важен момент возникновения права оперативного управления. В
соответствии со ст. 299 ГК РФ право оперативного управления возникает у
учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и
иными правовыми актами или решением собственника.
Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право
осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой
деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество согласно ст. 298
ГК РФ поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на
отдельном балансе. Исходя из этого положения ГК РФ, в Инструкции
установлен обособленный учет имущества, поступившего в распоряжение учреждения
из различных источников.
При наделении учреждения имуществом его собственником или при приобретении
имущества за счет выделенных
по смете бюджетных средств
должны присваивать
соответствующим субсчетам
Для учета имущества, приобретаемого учреждением по договору или иным
основаниям, применяются номера 2 (при приобретении имущества в результате
осуществления предпринимательской деятельности) и 3 (при получении имущества
безвозмездно для его использования в соответствии с учредительными
документами или приобретении за счет целевых и безвозмездных поступлений).
Средства за счет внебюджетных поступлений.
Как уже отмечалось, бюджетные учреждения могут иметь средства не только в
виде бюджетных ассигнований, но и за счет внебюджетных поступлений. Последние
разделяются на подгруппы:
— целевые средства и безвозмездные поступления;
— средства, поступившие во временное распоряжение учреждения;
— средства, полученные от государственных внебюджетных фондов и др.;
— а также средства, полученные от предпринимательской деятельности;
В соответствии с п. 106 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных
учреждениях для учета средств, полученных за счет внебюджетных источников,
применяются следующие субсчета активного счета 11 « Средства, полученные за
счет внебюджетных источников»:
110 «Целевые средства и безвозмездные поступления». Аналитический учет по
субсчету 110 ведется по
отдельным видам целевых
поступлений на многографных карточках Ф.283 или Ф. 0512026:
111 «Средства, полученные от предпринимательской деятельности»;
114 «Средства, поступившие
во временное распоряжение
115 «Средства, полученные
от государственных
Для учета внебюджетных источников применяются следующие субсчета пассивного
счета 27 « Средства, полученные за счет внебюджетных источников»:
270 «Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия».
Аналитический учет по этому субсчету ведется на многографных карточках ф.
283 или Ф. 0512026 по источникам финансирования;
272 «Средства родителей на содержание детского учреждения». Аналитический
учет по этому субсчету ведется на карточке ф. 292;
273 «Заемные средства» Аналитический учет по субсчету 273 ведется на карточке
ф. 292:
274 «Целевые средства, полученные учреждением от гос. внебюджетных фондов».
Аналитический учет по субсчету 274 ведется на многографных карточках ф. 283 или
ф_ 0512026 в разрезе показателей, увеличивающих или уменьшающих
финансирование.
Наибольший удельный вес в бюджетных учреждениях (после бюджетных
ассигнований) занимают целевые средства и безвозмездные поступления.
Целевые средства и безвозмездные
поступления бюджетным
поступать на лицевые счета,
открываемые в кредитных
федерального казначейства к балансовым счетам 40503 (для федеральных
учреждении) и 40603 (для учреждений,
находящихся в ведении
муниципальных образований).
Целевые средства являются специфическим источником приобретения активов и
финансирования расходов бюджетного учреждения. Как и бюджетные средства,
целевые расходуются, как правило, в течение отчетного года или ограниченного
промежутка времени, если за счет целевых средств финансируются отдельные
мероприятия (хотя переходящие остатки целевых средств имеют место гораздо
чаще, нежели бюджетных). Основная причина, по которой источники образования
этих средств и направления их расходования учитываются обособленно от
бюджетных, является характер этих средств. Кроме того, это обуславливается
потребностями составления и представления отчетности (которая представляется
не только финансирующим органам, но в данном случае — и другим
заинтересованным
Каждый вид внебюджетных средств должен учитываться на обособленных счетах,
открываемых в органах федерального казначейства или в кредитных организациях
(для бюджетных учреждений, не переведенных на систему финансирования через
органы федерального казначейства).
Так как получение внебюджетных средств в той или иной степени обусловлено
использованием имущества, приобретенного за счет бюджетных средств, то
указанные счета открываются с разрешения органа, исполняющего соответствующий
бюджет.
Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях разделяет все
целевые средства на следующие подгруппы:
— целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия;
— средства родителей на содержание детского учреждения;
— средства от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет
бюджетных средств;
— целевых средств и безвозмездных поступлений;
— прочие источники (излишки материальных ценностей, приобретенных за счет
бюджетных средств, целевых
средств и безвозмездных
задолженность с истекшим сроком давности);
— заемные средства;
— целевые средства, полученные учреждением от государственных внебюджетных
фондов.
Целевые средствам на содержание учреждения.
К целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия относятся:
— средства, получаемые учреждениями от других органов государственной власти
РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений и физических лиц для расчетов с
молодыми специалистами,
направленными к месту работы после окончания учебных заведений;
— средства, предназначенные на выплату целевых стипендий студентам и
учащимся, на выплату целевых социальных доплат и компенсаций населению,
приобретение методической, научной литературы и учебных пособий, приобретение
в централизованном порядке бланков документации по бухгалтерскому учету и
отчетности и бланков учебно-аттестационной документации;
—-средства, полученные стационарными учреждениями социальной защиты населения
на укрепление их материально-технической базы;
— средства, поступившие за сбор лома черных и цветных металлов, за сдачу и
сбор других видов вторичного сырья, пищевых отходов;
— средства, заработанные учащимися в организациях;
— средства, выделенные шефствующими предприятиями и другими организациями на
создание фондов учебников в общеобразовательных школах и других учебных
заведениях;
— средства учащихся на приобретение льготных проездных билетов;
— безвозмездные поступления (целевая финансовая помощь на содержание и
развитие материально-
гранты, безвозмездная международная финансовая помощь);
— средства, поступающие учреждениям в соответствии с законодательными и иными
нормативными правовыми актами РФ на цели, связанные с выполнением их основной
деятельности;
- — другие поступления
на выполнение целевых
сметой доходов и расходов учреждения.
В составе доходов и расходов бюджетных организаций не учитываются доходы,
образующиеся в результате целевых отчислений на содержание бюджетных
организаций, поступившие от других организаций и граждан, а также расходы,
производимые за счет этих средств; членские вступительные взносы, долевые
(паевые и целевые
вклады участников этих
за счет этих средств.
Средства родителей на содержание детских учреждений
Начисление родительской платы производится по Кт 172 и Кт 272.
Ранее финансирование, осуществляемое за счет средств, поступающих от
родителей на содержание детей в детских учреждений, учитывалось по Кт 236. В
отличие от ранее действовавшего порядка, при котором указанные средства
относились на восстановление проведенных расходов по бюджету, в Инструкции
эти средства отнесены к числу целевых средств.
Для учета средств родителей на содержание детей в детских до-
— Под термином «грант» для целей налогообложения понимаются целевые
средства, предоставляемые безвозмездно иностранными благотворительными
организациями предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной и/или
натуральной форме на проведение научных или других исследований,
опытно-конструкторских работ, обучение, лечение и другие цели с последующим
отчетом об их использовании школьных учреждениях, питание детей в интернатах
при школах, обучение детей в музыкальных школах и прочих учреждениях
предназначен субсчет 272 «Средства родителей на содержание учреждения и
другие мероприятия».
При внесении средств родительской платы в кассу или на счет бюджетного
учреждения производится бухгалтерская запись по Дт 120 или 110 и Кт 172.
Учет фактических расходов, покрываемых за счет средств родительской платы,
ведется на субсчете 227 «Расходы за счет средств родителей на содержание
детского учреждения», по дебету которого аккумулируются расходы в
соответствии со сметами доходов и расходов за счет средств родителей в детских
дошкольных учреждениях, интернатах при школах, музыкальных школах и, других
учреждениях. Учет расходов ведется в соответствии с кодами экономической
классификации расходов бюджетов РФ.
По окончании года субсчет 227 закрывается путем списания произведенных в
течение года расходов в Дт 272.
Средства от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет
бюджетных средств, целевых
средств и безвозмездных
источники
Следует сразу подчеркнуть, что Бюджетное учреждение не имеет права на
принятие решения о реализации излишествующего и неиспользуемого имущества,
так как бюджетная организация не является собственником активов.
Для реализации необходимо разрешение того органа, который наделяет имуществом
бюджетное учреждение. Как правило, этим органом является соответствующий
распорядитель бюджетных ассигнований. По учреждениям, финансируемым из
федерального бюджета, — это главный распорядитель бюджетных ассигнований, по
учреждениям, финансируемым за счет бюджетов субъектов РФ, — распорядитель
ассигнований второй степени и т. д. Кроме того, принимаемое решение должно
быть согласовано с Мингосимуществом России.
Выбытие основных средств, приобретенных за счет бюджетных и целевых средств,
влечет увеличение целевых источников по субсчету 270.
Стоимость основных средств
списывается с учета
дебет субсчетов 250, 020 кредит субсчетов 013, 015 — 019.
При разборке основных средств, пришедших в негодность, стоимость материалов,
Информация о работе Организация управления оборотным капиталом