Пенсионный фонд Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 09:22, контрольная работа

Краткое описание

1. Пенсионный фонд Российской Федерации
2. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования
3. Фонд социального страхования Российской Федерации

Вложенные файлы: 1 файл

финансовое право.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

- осуществляет в пределах своей  компетенции организационно-методическую  деятельность по обеспечению  функционирования системы обязательного медицинского страхования;

- вносит в установленном порядке  предложения по совершенствованию  законодательных и иных нормативных  правовых актов по вопросам  обязательного медицинского страхования;

- участвует в разработке базовой  программы обязательного медицинского страхования граждан;

- осуществляет сбор и анализ  информации, в том числе о финансовых  средствах системы обязательного  медицинского страхования, и представляет  соответствующие материалы в  Правительство Российской Федерации;

- ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда на соответствующий год и о его исполнении.

Финансовые средства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

- части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных  организаций на обязательное  медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;

- ассигнований из федерального  бюджета на выполнение федеральных  целевых программ в рамках  обязательного медицинского страхования;

- добровольных взносов юридических  и физических лиц;

- доходов от использования временно свободных финансовых средств;

- нормированного страхового запаса  Федерального фонда;

- поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством  Российской Федерации.

Временно свободные финансовые средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг. Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Федерального фонда могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, предусмотренными в его уставе. Имущество Федерального фонда является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Имущество Федерального фонда состоит из основных и оборотных средств, которые отражаются на балансе.

Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное за счет этих доходов имущество в установленном порядке поступают в распоряжение Федерального фонда, учитываются на балансе и направляются для реализации уставных задач Федерального фонда. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства Российской Федерации утверждаются федеральным законом. Управление Федеральным фондом осуществляется коллегиальным органом - Правлением или постоянно действующим исполнительным органом - дирекцией во главе с директором. Директор Федерального фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации. Он осуществляет руководство текущей деятельностью, несет персональную ответственность за ее результаты и подотчетен Правлению Федерального фонда. Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год назначает аудиторскую проверку деятельности Федерального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется в Правительство Российской Федерации. Управление финансовыми средствами в системе ОМС отличается от аналогичной деятельности других внебюджетных фондов (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ) и носит децентрализованный характер.

Задачи территориальных фондов ОМС сходны с задачами Федерального фонда и включают:

- обеспечение реализации Закона  Российской Федерации «О медицинском  страховании граждан в Российской Федерации»;

- обеспечение предусмотренных  законодательством РФ прав граждан  в системе ОМС;

- обеспечение всеобщности обязательного  медицинского страхования граждан;

- достижение социальной справедливости  и равенства всех граждан в системе ОМС;

- обеспечение финансовой устойчивости  системы ОМС.

Для выполнения этих задач ТФОМС  наделен рядом функций, наиболее значимые из которых следующие:

- аккумулирование финансовых средств  на ОМС;

- осуществление финансирования  ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями, заключившими договоры ОМС;

- осуществление финансово-кредитной  деятельности по обеспечению  системы ОМС;

- разработка территориальных правил  ОМС;

- выравнивание финансовых ресурсов  городов, направляемых для проведения ОМС;

- согласование совместно с органами  государственного управления, профессиональными  медицинскими ассоциациями тарификации  стоимости медицинской помощи  и территориальной программы  QMC;

- контроль за рациональным использованием  финансовых средств в системе ОМС.

Как видим, территориальным фондам ОМС предписана совершенно особая роль по разработке территориальных программ, правил ОМС, а также в формировании тарифной политики в конкретном субъекте Российской Федерации. ТФОМС, как самостоятельные  государственные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, подотчетны органам представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Коллегиальным органом управления ТФОМС является Правление. Количественный и персональный состав Правления утверждается законодательной властью субъекта Федерации. В состав Правления входят, как правило, представители органов законодательной и исполнительной власти субъекта Федерации, страхователей, профсоюзов, медицинских ассоциаций, страховых медицинских организаций. Постоянно действующими исполнительными органами ТФОМС являются исполнительные дирекции во главе с исполнительным директором. Исполнительный директор назначается органом исполнительной власти субъекта Федерации при согласовании с Федеральным фондом ОМС.

Реализация государственной политики в области ОМС осуществляется благодаря координации действий Федерального и территориальных  фондов ОМС. В отношении ТФОМС  Федеральный фонд осуществляет следующие  основные полномочия:

- издает внутриведомственные нормативные документы, обязательные для выполнения территориальными фондами;

- осуществляет контроль за деятельностью  ТФОМС;

- осуществляет выравнивание финансовых  условий деятельности ТФОМС.

Страхователи в системе ОМС  различаются в зависимости от статуса застрахованных граждан работающих и неработающих. Страхователем неработающих граждан выступают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администрации местных образований. Страхователем работающих граждан выступают предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, и другие лица, - самостоятельно обеспечивающие себя работой. Страхователь является стороной договора обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией, заключаемого в пользу застрахованных граждан. Страхователю предоставляется право свободного выбора в отношении медицинской организации, участвующей в системе ОМС. При этом страхователь по закону обязан заключать договор ОМС в пользу работника сразу после заключения трудового договора. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администрации местных образований обязаны заключать договоры ОМС в отношении неработающих граждан, постоянно проживающих на подведомственной им территории. Страховые медицинские организации, как субъекты системы ОМС, имеют основной целью осуществление ОМС путем оплаты медицинской помощи в рамках территориальных программ ОМС. Страховыми медицинскими организациями могут быть юридические лица любой формы собственности, обладающие необходимым уставным фондом и организующие свою деятельность в соответствии с Положением о страховых медицинских организациях. Свою деятельность эти организации осуществляют на некоммерческой основе; они вправе осуществлять одновременно обязательное и добровольное медицинское страхование, но не могут осуществлять другие виды страховой деятельности. Эти организации не входят в систему здравоохранения; органы здравоохранения и фонды ОМС не могут быть их учредителями.

Страховая медицинская организация выступает стороной во всех видах договоров по обязательному медицинскому страхованию:

- договор на предоставление  лечебно-профилактической помощи  по ОМС, заключаемый с медицинскими  учреждениями;

- договор ОМС работающего и  неработающего населения, заключаемый со страхователем;

- договор о финансировании ОМС,  заключаемый с ТФОМС.

Страховая медицинская организация  несет правовую и материальную ответственность  перед застрахованной стороной или  страхователем за невыполнение условий  договора. За необоснованный отказ в заключении договора такая организация может быть лишена лицензии по суду.

Средства ОМС поступают в  страховые медицинские организации  из ТФОМС в соответствии с дифференцированными  подушевыми нормативами и используются ими на:

- оплату медицинской помощи медицинским учреждениям;

- формирование резервов;

- оплату расходов по ведению  дела по ОМС.

Медицинские учреждения в системе  ОМС - это имеющие лицензию лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские  медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность индивидуально либо коллективно. Медицинские учреждения также являются стороной договора по ОМС, предоставляя медицинскую помощь застрахованным за оплату по согласованным тарифам. Медицинские учреждения, участвующие в системе ОМС, имеют право оказывать медицинскую помощь и вне программ ОМС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Фонд социального  страхования Российской Федерации

Фонд социального страхования  Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 года.

Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.

Бюджет фонда на 2006 год составляет 212 млрд. руб., проект бюджета на 2007 год предусматривает сумму 278 млрд. руб. Ожидается, что поступления в фонд в 2007 год на 67 % сложатся от доходов по обязательному социальному страхованию, формируемых за счет отчислений (2,9 % от ЕСН), на 18 % — от страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и на 15 % — от субвенций из федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования5 .

Функции

  • выплата пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий по временной нетрудоспособности («больничных»)
  • обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение
  • обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами
  • оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет
  • оплата родовых сертификатов
  • доплата (25 %) за первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам
  • доплата за диспансеризацию работающих граждан
  • оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и опасными факторами
  • оплата (полная или частичная) для детей застрахованных граждан стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления детей)
  • и др.

Однако оформление т. н. «Материнского капитала» производится в отделении Пенсионного Фонда РФ.

Отчётность

  • Страхователи сдают форму 4-ФСС о начислениях и расходовании средств фонда не позднее 15 числа после окончания отчётного периода (квартала).
  • Уплачивающие добровольно страховые платежи также сдают 4а-ФСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации

2. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Практический  и научный комментарий к закону Российской Федерации: «О государственных пенсиях в Российской Федерации». М., 2003.

3. Лепихов М.И. Право и социальная  защита населения (социальное  право). М. 2004.

4. Мачульская Е.Е. Круг лиц,  подлежащих государственному медицинскому страхованию //Вестник Московского университета. Серия П.

5. Мачульская Е.Е. Право на  социальное обеспечение - естественное  и неотъемлемое право человека // Вестник Московского университета.

6. Мачульская Е.Е Право социального  обеспечения. Перспективы развития. М, 2004.

7. Мачульская Е.Е. Реформа социального  обеспечения и необходимость  кодификации законодательства // Вестник  Московского университета. Серия  11. Право. 2002. № 6.

8. Мачульская К.Е. Социальный  риск как объективная основа  социального обеспечения // Вестник Московского университета. Серия 11. Право, 2001.

9. Мачулыкая Е.Е., Горбачева Ж.Л.  Право социального обеспечения.  М. 2000.

10. Право социального обеспечения:  Практикум. Нормативные акты. Образцы  документов/ Под ред. Тучковой. М., 2003.

11. Право социального обеспечения:  Учебник/ Под ред. К.Н. Гусова. М., 2006.

12. Право социального обеспечения:  Учебное пособие. Под ред. К.Н.  Гусова.

13. А.С. Коротаев «Опыт организации  медико-социальной помощи пожилым  и старым людям бывшим узникам  ГУЛАГа»// журнал «Клиническая геронтология», 1999г., № 3.

14. В.Н. Катюхин, Н.Ф. Дементьева  «Дома-интернаты», Санкт-Петербург, 2000 г. 

15. В.С. Палунин «Медико-социальная  реабилитация больных и инвалидов  и лиц пожилого возраста», 2003 г. 

16. Геронтологический центр. Учреждение нового типа. «Соц. обеспечение», 2004г., N 1.

17. Н.Ф. Дементьева «К потребности  в медицинской помощи лицам  пожилого возраста на начальном  этапе адаптации в домах-интернатах»// «Здравоохранение», 2002 г., N 3.

18. Официальный сайт Фонда социального страхования

Информация о работе Пенсионный фонд Российской Федерации