Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 19:59, контрольная работа
Финансовую деятельность государства осуществляют органы государства всех трех ветвей власти: законодательной, исполнительной, судебной, чем и обусловливается её отличие от других видов деятельности государства. Финансовую деятельность осуществляют все без исключения государственные органы, так как выполнение функций государства по всем их направлениям связано с использованием финансов.
— регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение и контроль за этими фондами;
— краткосрочное прогнозирование
объемов государственных
— сбор, обработка и анализ
информации о состоянии государственных
финансов и представление высшим
законодательным и
— управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
— разработка методологических и инструктивных материалов по вопросам компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций.
Органы федерального казначейства наделены необходимыми правами. Среди них ряд прав, обеспечивающих контрольные функции казначейства производить проверки денежных документов, смет и т.п. в органах управления, организациях, банках; получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих федеральные бюджетные и внебюджетные средства; изымать у предприятий, организаций и учреждений документы, свидетельствующие о нарушениях порядка исполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов.
Кроме того, органы федерального
казначейства вправе применять меры
принудительного воздействия, требовать
от руководителей и других должностных
лиц проверяемых органов
Органы федерального казначейства взаимодействуют с учреждениями Центрального банка РФ, иными финансово-кредитными учреждениями, налоговыми органами по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, передают материалы правоохранительным органам. Помимо государственной системы органов федерального казначейства, представительные органы местного самоуправления вправе создавать муниципальное казначейство в целях управления средствами местной казны и обслуживания использования местного бюджета (ст. 14 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 г.).
В 1993 г в целях повышения
эффективности инвестиций, создания
условий для широкого привлечения
финансовых ресурсов, в том числе
от иностранных инвесторов, была создана
новая государственная
Российская финансовая корпорация
как государственное
Финансово-инвестиционные корпорации создаются также органами власти субъектов РФ.
Налоговые органы. Формирование
в РФ новой системы налоговых
органов связано с
Указом Президента РФ от
23 декабря 1998 г. № 1635 Государственная
налоговая служба РФ преобразована
в Министерство РФ по налогам и
сборам. Такое преобразование произведено
в целях совершенствования
В систему органов Министерства РФ по налогам и сборам входят его территориальные органы, именуемые в совокупности налоговыми органами.
Это единая централизованная система органов. Основное звено в системе налоговых органов — территориальные органы по районам и городам. Именно на них возложено осуществление непосредственно контрольных функций. Исходя из этого построена их внутренняя структура: выделены отделы по видам налоговых платежей (например, отдел налогов с доходов предприятий, отдел налогов с доходов физических лиц, отдел местных налогов и др.). Кроме того, существует функциональный отдел отчетности и учета.
Главные задачи налоговых
органов заключаются в
Законодательство (Налоговый кодекс) закрепляет права, обязанности и ответственность налоговых органов и их должностных лиц по контролю, вытекающие из их функций в области налогообложения, а также применяемые ими меры ко взысканию налогов и санкции к налогоплательщикам в случае совершения ими налоговых правонарушений.
Вся система налоговых
органов финансируется из федерального
бюджета. В целях укрепления финансовой
системы страны, развития материально-технической
базы и стимулирования труда налоговых
органов на основании указа Президента
от 31 декабря 1991 г. был создан Централизованный
фонд социального развития Государственной
налоговой службы РФ, впоследствии
преобразованный в целевой
Наряду с этими
Подобно налоговым органам,
деятельность в области налогообложения
в рамках своих задач и функций
осуществляет также Государственный
таможенный комитет РФ. В связи
с этим таможенные органы пользуются
правами и несут обязанности
по взиманию налогов и сборов при
перемещении товаров через та
В целях усиления государственной дисциплины в области налогообложения созданы федеральные органы налоговой полиции. Они действуют на основании Закона РФ от 24 июня 1993 г. Это правоохранительные органы, являющиеся составной частью сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации.
Определены задачи этих органов:
выявление, предупреждение и пресечение
налоговых преступлений и правонарушений;
обеспечение безопасности деятельности
государственных налоговых
На основании Федерального
закона «О внесении изменений и дополнений
в Закон Российской Федерации
«О федеральных органах налоговой
полиции» и Уголовно-процессуальный
кодекс РСФСР» от 17 декабря 1995 г. федеральные
органы налоговой полиции получили
право проводить
Федеральные органы налоговой
полиции являются централизованной
системой органов с подотчетностью
нижестоящих органов
Возглавляет Федеральную
службу налоговой полиции директор,
который назначается на должность
и освобождается Президентом
РФ по представлению Председателя Правительства
РФ. Директор осуществляет общее руководство
деятельностью федеральных
Федеральный орган исполнительной
власти по надзору за страховой деятельностью.
В связи с существенными
Указом Президента РФ «О
Государственном страховом
Впоследствии основные положения об организации государственного надзора за страховой деятельностью были закреплены в Законе Российской Федерации «О страховании» от 27 ноября 1992 г. (затем в Федеральном законе «Об организации страхового дела в Российской Федерации»).
Государственный надзор за
страховой деятельностью
Органы, осуществляющие государственный страховой надзор в РФ, действовали первоначально в лице Федеральной службы (Росстрахнадзор), подчиненной Правительству РФ. Помимо центрального органа этой службы созданы территориальные органы страхового надзора по республикам (региональные инспекции Росстрахнадзора) и группам областей, краев6.
В настоящее время на основании
Указа Президента РФ функции по надзору
за страховой деятельностью
Основными функциями органов страхового надзора согласно Закону РФ «О страховании» от 27 ноября 1992 г. являются:
— выдача страховщикам лицензий
на осуществление страховой
— ведение единого
— осуществление контроля за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков.
Помимо них орган страхового
надзора осуществляет также функции
по организационно-правовому
— устанавливает правила формирования и размещения страховых резервов, показатели и формы учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности;
— разрабатывает и утверждает
нормативные и методические документы
по вопросам страховой деятельности,
обязательные для исполнения всеми
юридическими и физическими лицами,
в том числе методику расчета
соотношений между активами и
принятыми обязательствами
— обобщает практику страховой
деятельности, разрабатывает и представляет
в установленном порядке
Таким образом, регулируется единый страховой рынок.
Для осуществления функций органы страхового надзора имеют права:
— получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении;
Информация о работе Правовая деятельность органов финансового управления РФ