Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 20:58, курсовая работа
Предметом курсовой работы являются коммерческие банки, объектом – российское законодательство.
Цель курсовой работы состоит в изучении правового положения коммерческих банков в российском законодательстве.
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1. Виды кредитных организаций, входящих в 5
банковскую систему Российской Федерации 5
1.2. Признаки кредитной организации как юридического лица 9
1.3. Правоспособность кредитных организаций. 14
1.4. Организационно-правовая форма кредитных организаций. 17
1.5. Независимость кредитных организаций. 18
Глава 2. Практическая часть 26
2.1. Налог на добавленную стоимость 26
2.2. Налог на доходы физических лиц 26
2.3. Единый социальный налог 27
2.4. Местные налоги 29
2.5. Налог на прибыль предприятия 30
Заключение 32
Список используемой литературы 34
РК 16120×15% = 2418 руб.
Итого 16120 + 2418
На основании выполненных расчётов НДФЛ заполняются следующие документы:
По каждому наёмному работнику на ряду с налоговой карточкой заполняется индивидуальная карточка по единому социальному налогу (приложение 5)
Таблица №2. Индивидуальные сведения по социальному налогу
Налоговая база
|
Федеральный бюджет
|
Фонд соц. страхования
|
Федер-ый фонд обязат-го мед. страх-ния
|
Территор-й фонд обязат-го мед. страх-ния
|
Обязательное пенсионное страхование | |
Страховая часть пенсии |
Накопи- тельная часть пенсии | |||||
20% |
2,9% |
1,1% |
2% |
8% |
6% | |
18548 |
3710 |
538 |
204 |
371 |
1484 |
1113 |
17399,5 |
3480 |
505 |
191 |
348 |
1392 |
1044 |
20930 |
4186 |
607 |
230 |
419 |
1674 |
1256 |
Итого: |
11376 |
1650 |
525 |
1138 |
4550 |
3413 |
Федеральный бюджет = 18548×20% = 3710 руб.
Фонд социального страхования = 18548 ×2,9 = 538 руб.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования = 18548×1,1%=204 руб.
Территориальный фонд медицинского страхования = 18548×2% = 371 руб.
Страховая часть пенсии = 18548×8% = 1484 руб.
Накопительная часть пенсии = 18548×6% = 1113 руб.
Работодателям единый социальный налог начисляют от фонда оплаты труда наёмных работников.
Таблица 3. Расчёт социального налога
Налоговая |
Фонд оплаты |
Фонд социального страхования |
Федер-ый фонд обязат-го мед. страх-ния |
Территор-й фонд обязат-го мед. страх-ния |
Федеральный бюджет |
На обяза-тельное пенсионное страхование |
Июль |
85900 |
2491 |
945 |
1718 |
17180 |
12026 |
Август |
106200 |
3080 |
1168 |
2124 |
21240 |
14868 |
Сентябрь |
76120 |
2207 |
837 |
1522 |
15224 |
10657 |
Итого: |
268220 |
7778 |
2950 |
5364 |
53644 |
37551 |
На основе выполненных расчётов таблицы № 3 заполняется расчёт Авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков производящих выплаты физическим лицам (приложение №6)
Работодатели начисляют авансовые взносы на обязательное пенсионное страхование от фонда оплаты труда наёмных работников в размере 14%.
Условно принимаем всех наёмных работников к лицам моложе 1967г рождения.
Таблица № 4. Расчёт по обязательным взносам в ПФР
Месяц |
Фонд оплаты труда |
На обязательное пенсионное страхование 14% |
На страховую часть пенсии 8% |
На накопительную часть пенсии 6% |
Июль |
85900 |
12026 |
6872 |
5154 |
Август |
106200 |
14868 |
8496 |
6372 |
Сентябрь |
76120 |
10657 |
6090 |
4567 |
Итого: |
268220 |
37551 |
21458 |
16093 |
На основании выполненных расчётов таблицы №4 заполняется расчёт авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц производящих выплаты физическим лицам (приложение №7)
Исходя из данных на курсовую работу определяем:
4.1. Налог на муниципальную милицию
Рассчитывается налог = ММОТ×Ч ×3%
Где,
ММОТ – минимальная месячная оплата труда, установленная законом
Ч - среднемесячная численность работников, чел.
3% - ставка налога на
На основании выполненного расчёта
Таблица № 5. Расчёт налога на муниципальную милицию
Показатели |
По месяцам |
За 3 кв. | ||
Июль |
Август |
Сентябрь | ||
ММОТ |
100 |
100 |
100 |
- |
Численность списочная |
51 |
51 |
51 |
- |
ФОТ min (1×2) |
5100 |
5100 |
5100 |
15300 |
Ставка налога |
3% |
3% |
3% |
3% |
Сумма налога |
153 |
153 |
153 |
459 |
4.2 Налог на нужды образования
Рассчитывается ежемесячно от фактического фонда оплаты труда в размере 1%
Таблица № 6. Расчёт налога на нужды образования
Показатели |
По месяцам |
За 3 кв. | ||
Июль |
Август |
Сентябрь | ||
Фактич. ФОТ |
85900 |
1226 |
6872 |
268220 |
Ставка налога |
1% |
1% |
1% |
1% |
Сумма налога |
859 |
12,26 |
687,2 |
5.1. Прибыль от реализации продукции
П = В-С=НДС,
Где,
В – выручка от реализации продукции, руб.
С – себестоимость продукции, работ, услуг.
П = 477520-368500-72842=36178
5.2 Прибыль валовая
П = П +П
Где,
П - прибыль от прочей реализации (имущества, товаров, материалов и т.д.)
П = 36178+12000 = 48178
Таблица № 7. Расчёт налога от фактической прибыли
Показатели |
Сумма |
Валовая прибыль предприятия |
48178 |
Ставка налога прибыль Федеральный бюджет Областной бюджет |
20% 2,5% 17,5% |
Сумма налога, в том числе: Федеральный бюджет Областной бюджет |
9636,7 1204,45 8431,15 |
Авансовые взносы налога на прибыль, в том числе: Федеральный бюджет Областной бюджет |
23000 2875 20125 |
К возмещения из бюджета, в том числе: Федеральный бюджет Областной бюджет |
13364 1671 11694 |
На основании выполненных расчётов таблицы №7 заполняются следующие документы:
Кредитная организация - коммерческая организация. Цели деятельности кредитной организации сформулированы в ст. 1 Закона о банках и должны быть определены в ее уставе. Законом предусмотрено, что кредитная организация осуществляет свою деятельность с целью извлечения прибыли.
Таким образом, по своему статусу кредитная организация является коммерческой организацией. Следовательно, ее деятельность регулируется всеми нормативными актами, которые регулируют предпринимательскую деятельность.
Банковское законодательство соответствует банковскому праву, является совокупностью правовых норм, регулирующих полномочия, обязанности и ответственность сторон в правоотношениях с участием банка.
Таким образом, банковское законодательство включает как нормы гражданского права, регулирующие банковские договоры, так и нормы административного права, с помощью которых осуществляется надзор за созданием и функционированием кредитных организаций.
Под источниками права и законодательства понимают формы их выражения. В первую очередь федеральные законы, постановления Правительства РФ, в которых выражены нормы законодательства, регулирующие деятельность кредитных организаций.
Следует различать общие и специальные источники банковского законодательства.
К общим в первую очередь относятся нормы Конституции РФ
Специальное банковское законодательство включает: Закон о Банке России; Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"; Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". К банковскому законодательству относится Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" и др.
Важное место в системе банковского законодательства занимают нормативные акты Банка России, которые издаются в соответствии со ст. 7 Закона о Банке России в форме указаний, положений и инструкций.
1. Конституция РФ // СПС КонсультантПлюс
2. Гражданский кодекс РФ // СПС КонсультантПлюс
3. "О банках и банковской деятельности" от 2 декабря 1990 г. N 395-1 ФЗ (в ред. от 21 июля 2005 г.) // РГ. 2005. N 163.
4. "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ // СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2790.
Информация о работе Правовое положение коммерческих банков по современным Российским законам