Правовые основы аудиторской деятельности, как негосударственного финансового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 10:33, реферат

Краткое описание

Если главной задачей государственного контроля является содействие успешной реализации финансовой политики государства посредством обеспечения соблюдения финансового законодательства, финансовой дисциплины, недопущения нецелевого использования бюджетных и внебюджетных средств, то основной задачей негосударственного контроля выступает повышение эффективности использования финансовых ресурсов экономических субъектов, обеспечение достоверности показателей финансовой отчетности.
Целью данной работы является рассмотрение негосударственного финансового контроля, в частности аудита.

Содержание

Введение 3
1. Негосударственный контроль 4
1.1 Внешний и внутренний аудит 4
1.2 Образование аудиторской деятельности 6
2. Аудиторская деятельность 8
2.1 Понятие, цели, права и обязанности аудиторских организаций 8
2.2 Понятие, права и обязанности аудиторов 10
2.3 Понятие, права и обязанности аудируемых лиц 12
3. Ведение аудиторской деятельности 14
3.1 Требования к порядку осуществления аудиторской деятельности 16
3.2 Требования к лицам желающим получить право на осуществление аудиторской деятельности 18
3.3 Ответственность участников аудиторской проверки 22
Заключение 23
Библиография 24

Вложенные файлы: 1 файл

финансовое4.docx

— 43.70 Кб (Скачать файл)

Частное некоммерческое образовательное  учреждение

среднего профессионального образования

Златоустовский юридический колледж  «Ицыл»

Юридический факультет

 

 

Реферат

По дисциплине Финансовое право

на тему «Правовые основы аудиторской  деятельности, как негосударственного финансового контроля»

 

 

Выполнил: Фартунин А.Ю.

Группа: ЮД-2010(9) – 3 курс

Проверил:________________

Оценка:__________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Златоуст 2012

Содержание

    Введение                                                                                                                     3

     1. Негосударственный контроль                                                                           4

1.1 Внешний и внутренний аудит                                                                           4

1.2 Образование аудиторской деятельности                                                        6

    2. Аудиторская  деятельность                                                                                  8

2.1 Понятие, цели, права и обязанности аудиторских организаций               8

2.2 Понятие, права и обязанности аудиторов                                                    10

2.3 Понятие, права и обязанности аудируемых лиц                                         12

    3. Ведение  аудиторской деятельности                                                                 14

3.1 Требования к порядку осуществления аудиторской деятельности        16

3.2 Требования к лицам желающим получить право на осуществление аудиторской деятельности                                                                                    18

3.3  Ответственность участников аудиторской проверки                              22

    Заключение                                                                                                              23

    Библиография                                                                                                         24

 

 

 

 Введение 

Финансы являются неотъемлемой частью экономических  отношений, а финансовый контроль –  неотъемлемой частью финансов. Поэтому  сейчас происходят значительные изменения, как в задачах финансового  контроля, так  и в оценке его  значении.     

Финансовый  контроль – совокупность действий и операций по проверке финансов и связанных с ними вопросов с применением специфических форм и методов.     

В настоящее время наряду с государственным  финансовым контролером существует и негосударственный финансовый контроль, который представлен: внутрифирменным контролем, контролем со стороны коммерческих банков за организациями, независимым аудиторским контролем. Конечные цели всех видов финансового контроля едины и заключаются в обеспечении соблюдения финансовой дисциплины, повышении эффективности распределения и использования финансовых ресурсов. В то же время задачи и, соответственно, функции государственного и негосударственного финансового контроля различны.     

Если  главной задачей государственного контроля является содействие успешной реализации финансовой политики государства  посредством обеспечения соблюдения финансового законодательства, финансовой дисциплины, недопущения нецелевого использования бюджетных и внебюджетных средств, то основной задачей негосударственного контроля выступает повышение эффективности использования финансовых ресурсов экономических субъектов, обеспечение достоверности показателей финансовой отчетности.     

Целью данной работы является рассмотрение негосударственного финансового контроля, в частности аудита.

 

1. Негосударственный контроль

1.1 Внешний и внутренний аудит

Внутренний аудит - неотъемлемая часть управленческого контроля организации; он может быть и независимым, т. е. непосредственно подчиняться не исполнительному органу предприятия, а внешним учредителям.

В Правилах (стандартах) аудиторской  деятельности Российской Федерации  дается следующее определение:

Внутренний аудит - организованная на экономическом субъекте в интересах  его собственников и регламентированная его внутренними документами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежности функционирования системы внутреннего контроля.

Внутренний аудит - один из способов контроля за эффективностью деятельности звеньев структуры экономического субъекта.

Проведение внутреннего  аудита имеет для руководства  и (или) собственников экономического субъекта информационное и консультационное значение, поскольку призвано содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства.

Потребность во внутреннем аудите возникает на крупных предприятиях в связи с тем, что высшее руководство не занимается повседневным контролем деятельности организации и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров. Внутренний аудит необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов и осуществления необходимых изменений внутри предприятия.

Организация, роль и функции  внутреннего аудита определяются самим экономическим субъектом, т.е. его руководством и (или) собственниками, в зависимости от:

-содержания и специфики  деятельности экономического субъекта;

-объемов показателей  финансово-экономической деятельности  экономического субъекта;

-сложившейся системы  управления экономического субъекта;

-состояния внутреннего  контроля.

-Функции внутреннего  аудита могут выполнять специальные  службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры), привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации и (или) внешние аудиторы.

В определенной мере функции  внутренних аудиторов выполняют ревизорские группы при бухгалтериях крупных предприятий, подчиненные главному бухгалтеру или финансовому директору, однако функции внутренних аудиторов шире.

Как правило, к функциям внутреннего аудита относятся:

1)  проверка систем  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля, их мониторинг и разработка  рекомендаций по улучшению этих  систем;

2) проверка бухгалтерской  и оперативной информации, включая  экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;

3)  проверка соблюдения  законов и других нормативных  актов, а также требований учетной  политики, инструкций, решений и  указаний руководства и (или)  собственников;

4) проверка деятельности  различных звеньев управления;

5) оценка эффективности  механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных проверок в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта;

6) проверка наличия,  состояния и обеспечения сохранности  имущества экономического субъекта;

7) работа над специальными  проектами и контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;

8) оценка используемого  экономическим субъектом программного обеспечения;

9) специальные расследования  отдельных случаев, например подозрений в злоупотреблениях;

10) разработка и представление  предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления.

Внутренний аудит не только дает информацию о деятельности самой организации, но и подтверждает правильность и достоверность отчетов менеджеров. Используя информацию внутреннего аудита, руководство предприятия может оперативно и своевременно осуществлять необходимые изменения внутри предприятия.

Внешний аудит проводится независимым аудитором, не имеющим на проверяемой организации  никаких интересов. Задачей внешнего аудита является подтверждение правильности учета отчетности, оценка соответствия внутреннего контроля (аудита) политике, цели деятельности предприятия и  пр.

Внешний аудит может быть добровольным (по желанию предприятий-клиентов) и  обязательным (в соответствии с законодательными актами). Обязательный аудит может  быть организован также по решению  суда или следственных органов. Основные отличия внутреннего аудита от внешнего приведены в таблице

1.2 Образование аудиторской деятельности

В целях организации  негосударственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации было определено образовать Комиссию по аудиторской деятельности при Президенте РФ. Во временных правилах дано определение понятия аудиторской деятельности, указаны сфера аудита, его цели, помимо инициативной проверки введено понятие проверки обязательной. Временные правила регламентируют процедуры лицензирования и аттестации на получение права заниматься аудиторской деятельностью, порядок аннулирования лицензий, устанавливают санкции для аудиторов и аудиторских фирм, допускающих ошибки, просчеты и небрежность в работе. В разделе о подготовке аудиторского заключения сказано, что оно должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой. Таким образом, Временные правила, утвержденные Указом Президента, подвели юридическую правовую основу под деятельность аудиторов, как бы легализовали их профессиональную подготовку. До этого работа аудиторских фирм осуществлялась лишь на основе стандартов бухгалтерского учета, отчетности и аудита зарубежных стран, т.е. правил ведения финансового учета и составления отчетности в целях отражения эффективности финансовых решений, принятых за отчетный период компанией, которые показывают ее положение на рынке.

В настоящее время в  России создано более 4 тыс. аудиторских  фирм, в числе наиболее крупных - «Юникон», «Росэкспертиза», «Руфаудит» и др.

Правовые основы регулирования  «аудиторской деятельности в Российской Федерации определены в Федеральном  законе от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об  аудиторской деятельности».

 

2. Аудиторская деятельность

2.1 Понятие, цели, права и обязанности аудиторских организаций

Аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую  деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации  и индивидуальных предпринимателей.

Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимым в соответствии с законодательством Российской Федерации специально уполномоченными на то государственными органами.

Основная цель аудита -- выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. При этом под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Аудиторские организации  и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования  юридического лица (индивидуальные аудиторы), в праве оказывать сопутствующие аудиту услуги, а именно:

* постановку, восстановление  и ведение бухгалтерского учета,  составление финансовой (бухгалтерской)  отчетности, бухгалтерское консультирование;

* налоговое консультирование;

* анализ финансово-хозяйственной  деятельности организаций и индивидуальных  предпринимателей, экономическое и  финансовое консультирование;

* управленческое консультирование, в том числе связанное с  реструктуризацией организаций;

* правовое консультирование, а также представительство в  судебных и налоговых органах  по налоговым и таможенным  спорам;

* автоматизацию бухгалтерского  учета и внедрение информационных  технологий;

* оценку стоимости имущества,  оценку предприятий как имущественных  комплексов, а также предпринимательских  рисков;

* разработку и анализ  инвестиционных проектов, составление  бизнес-планов;

* проведение маркетинговых  исследований;

* проведение научно-исследовательских  и экспериментальных работ в  области, связанной с аудиторской  деятельностью, и распространение  их результатов, в том числе  на бумажных и электронных  носителях;

* обучение в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;

* оказание других услуг,  связанных с аудиторской деятельностью.

Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается  заниматься какой-либо иной предпринимательской  деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему  услуг.

Информация о работе Правовые основы аудиторской деятельности, как негосударственного финансового контроля