Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 10:33, реферат
Если главной задачей государственного контроля является содействие успешной реализации финансовой политики государства посредством обеспечения соблюдения финансового законодательства, финансовой дисциплины, недопущения нецелевого использования бюджетных и внебюджетных средств, то основной задачей негосударственного контроля выступает повышение эффективности использования финансовых ресурсов экономических субъектов, обеспечение достоверности показателей финансовой отчетности.
Целью данной работы является рассмотрение негосударственного финансового контроля, в частности аудита.
Введение 3
1. Негосударственный контроль 4
1.1 Внешний и внутренний аудит 4
1.2 Образование аудиторской деятельности 6
2. Аудиторская деятельность 8
2.1 Понятие, цели, права и обязанности аудиторских организаций 8
2.2 Понятие, права и обязанности аудиторов 10
2.3 Понятие, права и обязанности аудируемых лиц 12
3. Ведение аудиторской деятельности 14
3.1 Требования к порядку осуществления аудиторской деятельности 16
3.2 Требования к лицам желающим получить право на осуществление аудиторской деятельности 18
3.3 Ответственность участников аудиторской проверки 22
Заключение 23
Библиография 24
3.2
Требования к лицам желающим
получить право на
Аудитор - физическое лицо, имеющее высшее экономическое и (или) юридическое образование и стаж работы по соответствующей специальности не менее 3 лет, а также отвечающее квалификационным требованиям, установленным законодательством к аудиторам, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.
Для лиц, желающих получить квалификационный аттестат, законодательством установлены обязательные требования. Так, согласно ст.19 Закона РБ от 08.11.1994 № 3373-XII «Об аудиторской деятельности» (с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом РБ от 25.06.2007 № 240-З, далее - Закон) и Инструкции об аттестации на право получения квалификационного аттестата аудитора, утвержденной постановлением Совета Министров РБ от 04.01.2008 № 7, необходимыми условиями для претендентов являются:
- наличие документов
о высшем экономическом и (или)
- наличие стажа работы
по специальности,
- отсутствие неснятой
или непогашенной судимости за
совершение преступлений
Согласно Правилам аудиторской деятельности «Образование аудитора», утвержденным постановлением Минфина РБ от 28.03.2003 № 45, элементами образования аудитора являются:
- базовое образование;
- практический опыт работы;
- профессиональное образование;
- свободное владение
одним из государственных
Базовое образование
Базовое образование аудитора
- высшее экономическое и (или) юридическое
образование, полученное в учреждениях
Республики Беларусь, обеспечивающих
получение высшего образования
и имеющих государственную
Документами, подтверждающими базовое образование, являются: диплом об окончании учреждения Республики Беларусь, обеспечивающего получение высшего образования и имеющего государственную аккредитацию, по экономическому и (или) юридическому профилю; документ об окончании высшего учебного учреждения иностранного государства по экономическому и (или) юридическому профилю, признанный Минобразованием РБ соответствующим документу о высшем образовании Республики Беларусь. Дипломы о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученные на территории бывшего СССР, принимаются к рассмотрению без ограничений.
Практический опыт, стаж работы
Практический опыт работы - совокупность практических навыков и теоретических знаний, полученных в результате работы в течение 3 и более лет по специальности, соответствующей экономическому и (или) юридическому образованию.
В стаж работы по специальности засчитывается работа в течение 3 лет в организациях на территории Республики Беларусь (либо в белорусских или совместных с белорусскими организациях на территории иностранных государств) на должностях, соответствующих высшему экономическому и (или) юридическому образованию, а также в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего виды деятельности, относящиеся к сопутствующим аудиту услугам и (или) соответствующие юридической специальности. Отметим, что Законом не оговорено, в каком периоде трудовой деятельности должны быть отработаны эти 3 года. Что касается индивидуальных предпринимателей, то они могут претендовать на получение квалификационного аттестата аудитора, если имеют 3 года стажа работы по юридической специальности либо оказывали услуги, входящие в перечень сопутствующих аудиту услуг.
Документами, подтверждающими практический опыт работы, являются:
- трудовая книжка;
- свидетельство о
Профессиональное образование
Профессиональное образование - образование, получаемое в организациях Республики Беларусь, осуществляющих повышение квалификации и переподготовку кадров и имеющих государственную аккредитацию, а также образование, получаемое путем самообразования.
Профессиональное образование
основывается на базовом образовании
и включает в себя специальное
профессиональное образование физических
лиц, претендующих на получение квалификационного
аттестата аудитора, на этапе подготовки
к сдаче квалификационного
Специальное профессиональное образование претенденты могут получить, пройдя курс специального профессионального обучения в организациях, осуществляющих повышение квалификации и переподготовку кадров, или обучаясь самостоятельно.
Объем программы курса
специального профессионального обучения
не может быть меньше объема программы
квалификационных экзаменов на получение
квалификационного аттестата
Курс специального профессионального
обучения должен, в частности, включать
в себя изучение: актуальных вопросов
ведения бухгалтерского и (или) налогового
учета и составления
Самообразование - непрерывный процесс приобретения теоретических знаний и практических навыков, направленный на самостоятельное изучение вопросов, имеющих непосредственное отношение к аудиторской деятельности, и осуществляемый в целях удовлетворения потребностей в повышении профессиональной подготовки претендентов.
В процессе подготовки к
квалификационным экзаменам на право
осуществления аудиторской
Свободное владение одним из государственных языков Республики Беларусь
Свободное владение одним
из государственных языков Республики
Беларусь подразумевает владение русским
и (или) белорусским языком в объеме,
необходимом для сдачи
Ограничение права на осуществление аудиторской деятельности
Лицо, имеющее судимость
за совершение преступлений против собственности
и порядка осуществления
3.3 Ответственность участников аудиторской проверки
Аудиторские организации и их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие обязательному аудиту, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Осуществление аудиторской
деятельности аудиторской организацией
или индивидуальным аудитором без
получения соответствующей
Уклонение организации
или индивидуального
Взыскание штрафов производится в судебном порядке на основании соответствующего постановления уполномоченного федерального органа.
Заключение
Итак, финансовый контроль - контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов: государства, предприятий и учреждений. Он включает контроль за соблюдением финансово-экономического законодательства в процессе формирования и использования денежных фондов, оценку эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразность произведенных расходов. Финансовый контроль -- стоимостной контроль, поэтому он осуществляется во всех сферах общественного воспроизводственного процесса и сопровождает весь процесс движения денежных фондов, включая и стадию осмысления финансовых результатов, то есть объект финансового контроля -- денежные отношения. Финансовый контроль служит формой реализации функций финансов, он призван обеспечить интересы и права как государства, так и всех других экономических субъектов.
Негосударственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики организаций, создания условий для финансовой стабилизации. Это контроль за финансовой деятельностью предприятий и учреждений, банков и финансовых корпораций. Финансовый контроль со стороны государства за негосударственной сферой экономики затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед государством, включая налоги и другие обязательные платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных им бюджетных субсидий и кредитов, а также соблюдение установленных Правительством РФ правил организации денежных расчетов, ведения бухгалтерского учета и отчетности. Финансовый контроль -- важный элемент системы управления финансами.
Библиография