Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 21:05, контрольная работа
Международные валютные отношения – одна из самых сложных сфер экономики. В закономерностях ее развития и функционирования подчас нелегко разработаться даже специалисту. Однако в условиях перехода российской экономики к рынку каждый человек должен иметь представление о том, как устроена мировая валютная система, почему колеблются курсы обмена одних валют на другие валюты, как правило, строить свое поведение в области сбережений и покупок.
Введение…………………….……………………………………………………..3
I. Правовые основы валютных отношений……………………………………...4
I.§ 1. Понятие валюта и валютных ценностей…………………………………..4
I.§2. Валютный рынок…………………………………………………………….6
II. Правовое регулирование валютных отношений…………………………….7
II.§1. Операции по покупке и продаже валюты….……………………………..7
II.§2. Валютный контроль……………………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………….16
Литература……………………………………………………………………….17
Практическая часть……………………………………………...………………18
II.§2. Валютный контроль
Валютный контроль является одним из видов финансового контроля, который осуществляется при проведении валютных операций. Основными направлениями валютного контроля выступают:
- определение соответствия
проводимых операций
- проверка выполнения
резидентами обязательств в
- проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;
- проверка полноты и
Валютный контроль осуществляется органами валютного контроля и их агентами. К числу органов валютного контроля Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» относит Центральный банк Российской Федерации, о полномочиях которого в данной сфере говорилось в предыдущем параграфе, а также Правительство Российской Федерации в лице таких органов, как Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю (ВЭК) *, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Министерство РФ по налогам и сборам, правоохранительные органы.
Особую роль в осуществлении валютного контроля играет Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, которая контролирует соблюдение резидентами и нерезидентами законодательства России и ведомственных нормативных актов, регулирующих осуществление валютных операций, и выполнение резидентами обязательств перед государством в иностранной валюте; осуществляет контроль за полнотой поступления в установленном цорядке средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям; участвует в ведении контроля за соблюдением порядка квотирования и лицензирования экспорта товаров и услуг; контролирует эффективность использования кредитов в иностранной валюте, предоставляемых Российской Федерации на основе международных договоров и соглашений, осуществляет иные функции, связанные с валютным и экспортным контролем.
Таможенный комитет как орган валютного контроля в соответствии со ст. 198 и 199 Таможенного кодекса Российской Федерации, а другие нижестоящие таможенные органы как агенты валютного контроля осуществляют валютный контроль за перемещением лицами через таможенную границу валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации, валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанными с перемещением через указанную границу товаров и транспортных средств.
Помимо названных, агентами валютного контроля являются организации, которые в соответствии с законодательством могут осуществлять функции валютного контроля, а также подотчетны соответствующим органам валютного контроля. К агентам валютного контроля в настоящее время отнесены уполномоченные банки, иные небанковские кредитные организации, имеющие лицензии на осуществление валютных операций.
В пределах своей компетенции органы и агенты валютного контроля осуществляют контроль за проводимыми в стране валютными операциями, за соответствием этих операций законодательству, условиям лицензий и разрешений и т.п.
Субъекты, осуществляющие валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля все запрашиваемые документы и информацию о проведенных валютных операциях, давать соответствующие объяснения, выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством.11
В случае нарушения предприятиями,
банковскими и иными
За нарушение правил учета и отчетности по валютным сделкам, непредставление органам валютного контроля документов и информации резиденты и нерезиденты могут быть оштрафованы в пределах суммы, которая не была учтена, была учтена ненадлежащим образом или по которой документация и информация не были представлены в установленном порядке.
При повторном нарушении названных правил, а также за невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний органов валютного контроля у резидентов, включая уполномоченные банки, и у нерезидентов Центральным банком РФ взыскиваются в доход государства суммы, полученные по недействительным сделкам, а также штрафы в пределах пятикратного размера этих сумм; приостанавливается действие или отзываются лицензии резидентов и нерезидентов.
Должностные лица юридических
лиц-резидентов и юридических лиц-
Основные причины укрытия российскими предпринимателями и гражданами валютных средств за границей можно назвать следующие:
- нестабильность общей экономической и политической ситуации в стране, падение курса рубля, инфляция, обесценение резервов и капитальных вложений;
- несовершенство и
- недостатки в государственном
и правовом регулировании
В настоящее время утечка капитала принимает достаточно изощренные формы, трудно поддающиеся контролю.
Наиболее распространенными способами оттока капитала из страны являются следующие:
- зачисление иностранными
плательщиками валютной
- импорт и экспорт товаров
(работ, услуг) через
- уплата российскими
- перевод в иностранные банки авансовых платежей с последующим отказом от импорта товаров;
- перевод российскими
предприятиями и гражданами
- неограниченный (перевод) гражданами иностранной валюты как в наличной, так и в безналичной формах;
- сокрытие полученных
доходов от легальной
- отказ российских предприятий
от получения экспортной
- неэквивалентный товарообмен
при сделках, объявленных
- удовлетворение российской стороной фиктивных претензий иностранных фирм и предпринимателей с уплатой за границу штрафов, пени и т.д.;
- поставка российскими
предприятиями товаров в
Контроль за поступлением в РФ экспортной выручки резидентов возложен в основном на уполномоченные российские банки и осуществляется в соответствии с Инструкцией Банка России от 12 октября 1993 г. № 19 «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспортных товаров».
В соответствии с названной
инструкцией экспортер
В целях усиления валютного контроля за поступлением валютной выручки на счета резидентов Указом Президента Российской Федерации от 21 ноября 1995 года «О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации» * был установлен порядок, в соответствии с которым расчеты по внешнеэкономическим сделкам резидентов, предусматривающим ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с названной таможенной территории, осуществляется только через счета резидентов, заключивших или от имени которых заключены сделки с нерезидентами. При этом расчеты по внешнеэкономическим сделкам осуществляются только через уполномоченные банки. Импортеры-резиденты, заключившие сделки по переводу из России иностранной валюты в целях приобретения товаров, обязаны ввезти товары, стоимость которых эквивалентна сумме уплаченных за них денежных средств в иностранной валюте, либо обеспечить возврат этих средств в сумме, ранее переведенной в течение 180 календарных дней с даты оплаты товаров. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения этих предписаний импортеры-резиденты несут ответственность в виде штрафа в размере суммы, эквивалентной сумме иностранной валюты, ранее переведенной в оплату товаров.15
Заключение
В условиях углубления интеграции экономики промышленно развитых стран валютная система играет все более важную и самостоятельную роль в мирохозяйственных связей. Она оказывает непосредственное влияние на определяющие экономическое положение страны факторы: темпы роста, производства, на цены, заработную плату, не темпы роста международного обмена и т. п.
Национальные валютные системы представляют собой совокупность экономических отношений, с помощью которых осуществляется международный платежный оборот, формируются и используются валютные ресурсы, необходимые для процесса общественного воспроизводства.
Мировая валютная система включает международные, кредитно – финансовые и комплекс международно – договорных и государственно – правовых норм. Обеспечивающих функционирование валютных инструментов.
От эффективности валютного механизма, степени вмешательства государства и международных валютно-финансовых организаций в деятельности валютных, денежных и золотых рынков во многом зависят экономическое развитие, внешнеэкономическая стратегия промышленно развитых стран.
Рост значения валютной системы заставляет промышленно развитые страны совершенствовать старые и искать новые инструменты и методы государственно – монополистического регулирования валютной сферы на национальном и наднациональном уровнях.
Список литературы
1. Грачева Е.Ю. «Финансовое право» учебник , изд. Проспект, 2004
2. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2000
3. Рассолова М.М. «Финансовое право»: Учеб. пособие для вузов — М.; ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008.
4. Федеральный закон № 86 ФЗ «О центральном банке РФ»2,3
5. Эриашвили Н.Д. Финансовое право: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008.
Электронный ресурс
http://lib.rus.ec
http://www.bibliotekar.ru
http://www.market-pages.ru
http://www.newreferat.com
http://www.milogiya2007.ru
Практическая часть
Задание №1
Бюджеты муниципальных образований
принимаются в форме
Согласно статье 11 Закона Республики Дагестан от 09 октября 1996 г.
№ 16 «О собраниях (сходах) граждан в Республике Дагестан» местный бюд-
жет может утверждаться только сходом граждан.
1. Соответствует ли ст. 11 указанного закона Конституции Россий-
ской Федерации и Федеральным законам РФ?
2. Кто и к какому
виду ответственности будет
указанного закона не соответствует Конституции Российской Федерации и
Федеральным законам РФ?
Решение:
Статья 11 Закона Республики Дагестан соответствует Конституции и Федеральным законам, т.к в Федеральном законе № 131»Об общих принципах организации местного самоуправления» в статье 25 сказано: