Правовые основы государственного регулирования страховой деятельности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:06, реферат

Краткое описание

Законодательной основой государственного регулирования страховой деятельности в РФ является Федеральный закон «Об организации страхового дела в РФ».
Одной из важнейших форм государственного регулирования страховой деятельности закон называет страховой надзор (глава IV).
Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства

Вложенные файлы: 1 файл

реферат фин право.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

 Предписанием является письменное указание Министерства финансов Российской Федерации и (или) территориального органа страхового надзора, обязывающее страховщика устранить выявленное нарушение в установленный срок.

       Предписание дается страховщику за нарушения требований закона, в том числе: 
      а) осуществление видов деятельности, которые не могут быть предметом непосредственной деятельности страховщиков, в соответствии с законом; 
      б) несоблюдение установленных правил формирования и размещения страховых резервов;

      в) несоблюдение установленных требований к нормативному соотношению между активами и страховыми обязательствами; 
      г) нарушение установленных требований о представлении в Минфин России и (или) территориальному органу страхового надзора отчетности; 
       д) непредставление в срок документов, затребованных Минфином России и (или) территориальным органом страхового надзора; 
       е) установление факта представления в Минфин России и (или) в территориальный орган страхового надзора недостоверной информации; 
       ж) несообщение в установленный срок в Минфин России об изменениях и дополнениях, внесенных в документы, явившиеся основанием для выдачи лицензии (с представлением подтверждающих документов); 
       з) иные нарушения.  

      Предписание направляется страховщику. При необходимости, копия предписания направляется соответствующим органам исполнительной власти. 
Пункт 7 Положения указывает, что страховщик в установленный срок должен представить в Минфин России (территориальный орган страхового надзора) документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений. 
       Представление страховщиком в установленный срок документов, подтверждающих устранение нарушений, является основанием для признания предписания исполненным. Об исполнении (снятии) предписания сообщается страховщику. 
       Установление в последующем факта представления страховщиком документов, содержащих недостоверную информацию, является основанием для признания ранее данного предписания неисполненным, о чем сообщается страховщику (п. 9 Положения).

       В случае невыполнения страховщиком требований Положения Минфин России вправе приостановить или ограничить действие лицензии до устранения всех нарушений либо принять решение об отзыве лицензии. 
      Ограничение действия лицензии означает запрещение страховщику заключать и продлевать договоры страхования по определенным видам страховой деятельности или на определенной территории. 
      Приостановление действия лицензии означает запрещение страховщику заключать и продлевать договоры страхования (перестрахования). 
      Представление страховщиком в установленный срок документов, свидетельствующих об устранении нарушений, послуживших причиной для ограничения или приостановления действия лицензии, является основанием для возобновления действия лицензии. 

       Непредставление страховщиком в установленный срок всех необходимых документов является основанием для принятия решения об отзыве лицензии. 
      Отзыв лицензии влечет за собой:

       - прекращение права юридического лица осуществлять страховую деятельность; 
       - исключение юридического лица из единого Государственного реестра страховщиков и объединений страховщиков.

       Решение об ограничении, приостановлении, возобновлении и отзыве лицензии сообщается страховщику, соответствующему налоговому органу в письменной форме и публикуется в печати (п. 16 Положения). 
        Следует отметить, что об изменениях, внесенных в учредительные документы, страховщик обязан сообщить федеральному органу исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в месячный срок с момента регистрации этих изменений в установленном порядке.  
        Важным для страхового рынка является то, что «должностные лица федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью не вправе использовать в корыстных целях и разглашать в какой-либо форме сведения, составляющие коммерческую тайну страховщика» .
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы:

    1. Игошин Н.А. Страховое право: конспект лекций – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2008

    2. Петров Д.А. Страховое право: Учебное пособие – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003

       3.  http://antireider.msk.ru/strahovanie/

Информация о работе Правовые основы государственного регулирования страховой деятельности в РФ