Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 18:34, реферат
Цель реферата – исследовать нормативную систему международного права, понять сущность международного права, изучить исследоваемое понятие, а также рассмотреть различные точки зрения. Полагаю, выбранная мною тема сейчас в настоящее время актуальна и несомненно важна, особенно в период глобализации и мирового экономического кризиса. Современное международное публичное право сформировалось в основном в середине 20 в. и отражено в Уставе Организации Объединенных Наций, который открыл новую эпоху в правовом регулировании международных отношений и нормативно закрепил важнейшие принципы международного права. Неукоснительное соблюдение международной законности – это единственно возможный образ действий для каждого субъекта международного права. Международное право как правовая система состоит из двух частей: международного публичного права и международного частного права.
Введение 3
1 Правовые основы государственных расходов и государственного финансирования 4
1.1 Основные понятия о государственных расходах и государственного финансирования 4
1.2 Государственное финансирование 8
2 Правовые основы государственных доходов 13
2.1 Правовое регулирование государственных и местных доходов 13
2.2 Правовое регулирование государственного и муниципального кредита 25
Заключение 26
Список использованных источников 27
Международное право представляет собой одну из составных частей современной глобальной нормативной системы, оно является одной из отраслей права. Тем не менее, международное право занимает особое место, ему присущи специфические признаки. Любая международно-правовая норма юридически обязательна, нарушение её влечет различного рода санкции. Норма международного права выступает в качестве своеобразной меры равного масштаба, применяемого при оценке поведения субъектов этого права. Она является критерием определения правильности или неправильности действий различных субъектов международного права. Степень обобщенности норм международного права различна. Наиболее общий характер имеют нормы, содержащиеся в Уставе ООН. В нем закреплены семь общепризнанных принципов международного права (например, принципы равноправия и самоопределения народов, суверенного равенства государств, мирного разрешения споров). Если какая-либо норма международного права противоречит Уставу ООН, то она объявляется ничтожной, а субъекты международного права не могут руководствоваться ею. Менее общий характер по сравнению с нормами Устава ООН имеют нормы международного права, относящиеся к его отраслям и институтам, а также нормы, обращенные к конкретным субъектам (государственным, межправительственным организациям и др.). Как отмечает М.Н.Марченко, к отличительным чертам нормы права как сходной ячейки всей системы права относятся содержание и выражение в ней государственной воли. Нормы международного права являются продуктом согласования воли соответствующих субъектов, и прежде всего государств. Нормы международного права делятся на диспозитивные и императивные. От диспозитивных норм субъекты могут отступать по взаимному соглашению. Например, в соответствии со ст.16 Конвенции о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов 1983 г. преступления, совершенные на воздушной судне, зарегистрированном в каком-либо договаривающемся государстве, рассматриваются для целей выдачи, как если бы они были совершены не только на месте их совершения, но также и на территории государства регистрации воздушного судна. Однако ничто в этой Конвенции не считается обязывающим осуществлять выдачу. Иными словами, нормы Конвенции носят диспозитивный характер. Императивными называются такие нормы, от которых государства не могут отступать даже по взаимному соглашению, а договор, противоречащий таким нормам, является юридически ничтожным. Такие нормы в соответствии со ст. 164 Венской Конвенции о праве международных договоров называются нормами jus cogens. Согласно данной статье, если возникает новая императивная норма общего международного права, то любой существующий договор, который оказывается в противоречии с этой нормой, становится недействительным и прекращается. Императивная норма может быть изменена только последующей нормой общего международного права, носящей такой же характер. Российская наука международного права считает, что императивными нормами, прежде всего, являются основные принципы современного международного права. В зависимости от содержания, целевого назначения и характера изложения нормы международного права подразделяются на:
- нормы-принципы. Таковыми
являются семь основных
- нормы-определения. Они
содержатся в различных
- нормы-цели, закрепляющие
цели и задачи, на достижение
которых должна быть
2.2 Отличие международного права от внутреннего
В мире существует два вида
строго формализованных правовых систем:
правовые системы государств и система
международного права. Международное
право является особой системой права,
специфические особенности
- По субъектам.
Субъекты внутреннего права государств - физические и юридические лица и само государство в лице его уполномоченных органов.
Субъекты международного
права - самостоятельные публично-
- По предмету правового регулирования.
Предмет внутригосударственного
правового регулирования - общественные
отношения в пределах юрисдикции
каждого государства. Предмет международно-
- отношения между государствами – двусторонние, многосторонние, универсальные;
- отношения между государствами
и международными
- отношения между государствами
и государственно-подобными
- отношения между
- отношения между
- отношения между государствами
и государственно
- отношения между
Правда, в отдельных случаях международное право регулирует отношения с участием физических и юридических лиц, например, правоотношения, возникающие при международной купле-продаже, перевозке пассажиров и грузов, при уголовном преследовании за международные противоправные деяния и т.д.
- По методу правового регулирования.
Метод внутригосударственного
правового регулирования - властные
решения специальных
- По способам нормообразования.
Нормы внутреннего права
каждого государств создаются в
соответствии с принятыми в нём
нормотворческими процедурами и
принимаются специальными государственными
законодательными органами – парламентами
и другими соответствующими структурами,
т.е. органами, стоящими над субъектами
права. Международное сообщество не
имеет стоящих над
- По источникам права.
Источниками внутреннего права государств являются конституции, законы и различные подзаконные акты. Источники международного права - международные договоры, международные обычаи, правотворческие решения международных организаций и международных конференций.
- По способам обеспечения права.
Нормы внутреннего права
государств обеспечиваются принудительной
силой государства в лице его
государственных органов. В международных
отношениях нет органов, которые
в определенных случаях могли
бы принуждать субъектов международного
права к выполнению его норм. Суверенность
государств-субъектов
Заключение
Международное право – это:
- самостоятельная система
права, существующая наряду с
правовыми системами
- система представляет
собой сложный комплекс
- нормы создаются самими
субъектами международного
- нормы являются результатом
компромисса субъектов и
- нормы предназначены
регулировать
- соблюдение норм
- при нарушении норм
применяется принуждение,
Хотя изначально международное право и создано государствами, но оно не входит в правовую систему какого-либо государства, хотя в истории и были попытки рассматривать его как отрасль права. Международное право – совершенно самостоятельная правовая система и как таковая обладает всеми признаками системного правового образования. В современном мире существуют два вида правовых систем: нормативно-правовые системы отдельных государств и нормативно-правовая система мирового сообщества (система международного права). Таким образом, международное публичное право можно определить как систему обязательных норм, выраженных в признанных субъектами этого права источниках, являющихся общеобязательным критерием правомерно дозволенного и юридически недозволенного, через которые (нормы) осуществляется управление международным сотрудничеством в соответствующих областях или принуждение к соблюдению норм этого права.
Список использованных источников