Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 15:45, контрольная работа
Финансовый контроль — это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления норм права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих финансовых решений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ 5
2 ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ. КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22
2 ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ. КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ
Контроль финансов со стороны Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов; назначения и освобождения от должности министра финансов Российской Федерации, представления Государственной Думе РФ кандидатуры для назначения на должность председателя Центрального банка РФ. С ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент Российской Федерации обращается к Федеральному Собранию (ч. 3 ст. 80, п. "е" ст. 84 Конституции РФ).5
В ведении Президента РФ действует
специальный контрольный орган – Контрольное
управление Президента РФ. В соответствии
с Положением о Контрольном управлении
Президента РФ (утв. Указом Президента
РФ от 8 июня 2004 г. № 729) контрольное управление
Президента Российской Федерации является
самостоятельным подразделением Администрации
Президента Российской Федерации. Контрольное
управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Р
При осуществлении контрольных функций этот орган взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации Президента РФ, соответствующими комитетами и комиссиями при нем, аппаратами Президента РФ, палат Федерального Собрания, органами судебной власти и прокуратуры, с различными федеральными службами другими федеральными органами исполнительной власти.7
Это орган широкой сферы контрольной деятельности, финансовый контроль является его составной частью.
Управление не наделено правом применения каких – либо санкций, однако оно вправе вносить предложения Президенту РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ о привлечении к дисциплинарной ответственности и временное отстранении государственных служащих, допустивших должностной проступок, от исполнения должностных обязанностей; направлять в органы прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях.
К основным функциям Контрольного управления отнесены:
Таким образом, это орган широкой сферы деятельности, в состав которой входит и финансовый контроль.
Для реализации своих контрольных функций Контрольное управление наделено правами:
Так же работники Управления при проведении проверок и иных мероприятий по контролю имеют право прохода во все здания, занимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями.
Основными задачами Управления являются:
Руководство деятельностью Управления осуществляет помощник Президента Российской Федерации - начальник Контрольного управления Президента Российской Федерации, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления.
Начальник Управления:
На официальном интернет – представительстве Управления Делами Президента РФ размещена организационная структура Контрольного Управления Президента РФ. 11
В настоящее время экономика страны несет значительные потери из-за низкой финансовой, бюджетной, налоговой дисциплины, недостаточной работы системы государственного финансового контроля. Реальной угрозой экономической безопасности страны является масштабное нецелевое использование государственных и материальных ресурсов, махинации по их изъятию и зачастую прямое хищение, коррупция, вывоз капиталов за рубеж и легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем. Основными причинами такого положения являются существование условий, способствующих криминализации экономики, слабость законодательной и методологической базы, внутриведомственного контроля, в определенной степени бессистемность осуществления финансового контроля в сфере государственного и муниципального секторов экономики и его правовая неопределенность.
В связи с этим, необходимо принять меры по усилению деятельности Контрольного комитета РФ.
Современный финансовый контроль должен обладать согласованной нормативной базой, быть функционально независимым от руководства проверяемого объекта, опираться на единые правила и инструкции по его осуществлению и способствовать уменьшению потерь государственных денежных и материальных средств. Для достижения указанной цели необходимо предусмотреть в структуре объектов финансового контроля должности внутренних контролеров, осуществляющих на постоянной основе внутренний финансовый контроль.
Сегодня для повышения эффективности всей правоохранительной системы государства, необходимы разработка и принятие комплекса поправок к действующим федеральным законам. Мы предлагаем следующие меры:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив тему Президентского финансового контроля можно сделать следующие выводы. В связи с переходом экономики нашей страны к рыночной экономике предполагалось, что осуществление государственного финансового контроля будет достаточным при осуществлении только налогового контроля, но со временем стало ясно, что его недостаточно при осуществлении государственного финансового контроля за расходованием бюджетных средств.
В связи с этим начали развиваться новые органы, осуществляющие финансовый контроль: Контрольное управление Президента РФ, Счетная палата Федерального Собрания РФ; Государственная налоговая служба РФ - Министерство РФ по налогам и сборам - в настоящее время Федеральная налоговая служба Министерства финансов РФ; Федеральное казначейство (федеральная служба) Министерства финансов РФ, Комитет финансового мониторинга Министерства финансов РФ - Федеральная служба финансового мониторинга Министерства финансов РФ и др.
Контроль финансов со стороны Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов; назначения и освобождения от должности министра финансов Российской Федерации, представления Государственной Думе РФ кандидатуры для назначения на должность председателя Центрального банка РФ. С ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент Российской Федерации обращается к Федеральному Собранию (ч. 3 ст. 80, п. "е" ст. 84 Конституции РФ).
В ведении Президента РФ действует специальный контрольный орган – Контрольное управление Президента РФ. В соответствии с Положением о Контрольном управлении Президента РФ (утв. Указом Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 729) контрольное управление Президента Российской Федерации является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.
Для более эффективной деятельности органов осуществляющих финансовый контроль мы предложили свои пути совершенствования.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно – правовые акты: