Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 14:29, реферат
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Введение………………………………………………………...…………………………....3
Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации………...….4-5
Принципы бюджетной системы Российской Федерации………………………….6-12
Заключение……………………………………………………………………………….…13
Список использованной литературы……………………………………………………...14
- недопустимость изъятия
Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Статья 31.1 «Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований» БК РФ означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом.
Договоры и соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие настоящему Кодексу, являются недействительными.
Принцип полноты отражения доходов,
расходов и источников финансирования
дефицитов бюджетов Статья 32 «Принцип
полноты отражения доходов, расходов
и источников финансирования дефицитов
бюджетов» БК РФ означает, что все
доходы, расходы и источники
Принцип сбалансированности бюджета
Статья 33 «Принцип сбалансированности
бюджета» БК РФ означает, что объем
предусмотренных бюджетом расходов
должен соответствовать суммарному
объему доходов бюджета и поступлений
источников финансирования его дефицита,
уменьшенных на суммы выплат из бюджета,
связанных с источниками
При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Принцип результативности и эффективности
использования бюджетных
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов Статья 35 «Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов» БК РФ означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:
- субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
- добровольных взносов,
- расходов бюджета,
- расходов бюджета,
- отдельных видов неналоговых
доходов, предлагаемых к
Принцип прозрачности (открытости) Статья 36 «Принцип прозрачности (открытости)» БК РФ означает:
- обязательное опубликование в
средствах массовой информации
утвержденных бюджетов и
- обязательную открытость для
общества и средств массовой
информации проектов бюджетов, внесенных
в законодательные (
- стабильность и (или)
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
Принцип достоверности бюджета означает Статья 37 «Принцип достоверности бюджета» БК РФ надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств Статья 38 «Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств» БК РФ означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Принцип подведомственности расходов бюджетов Статья 38.1 «Принцип подведомственности расходов бюджетов» БК РФ означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Главные распорядители (распорядители)
бюджетных средств не вправе распределять
бюджетные ассигнования и лимиты
бюджетных обязательств распорядителям
и получателям бюджетных
Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.
Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.
Принцип единства кассы Статья 38.2 «Принцип единства кассы» БК РФ означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
Заключение
Анализ экономики России за последние несколько лет позволяет подтвердить действенность и в российских условиях важнейших составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это - базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных расходов, обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующая поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, а, следовательно, и повышению уровня народного благосостояния. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.
Однако именно бюджет, показывая
размеры необходимых
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Список используемой литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 27.07.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.09.2010)
2. А.Н. Борисов. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. М.: ЮстицИнформ, - 2008, 389 стр.
3. В. Христенко Реформы
4. П.И. Кононова. Бюджетное право:
учебное пособие для студентов
вузов, обучающихся по
5. С. Хурсевич О некоторых условиях результативности реформы межбюджетных отношений Вопросы экономики /Институт экономики РАН. -2010 г. - №10, стр. 127
6. Справочная правовая система «Консультант-плюс»
7. Финансы. Денежное обращение.
Кредит: Учебник для вузов/ Л.А.
8. Финансы /под ред. В.М.
9. Финансы: Учебное пособие для вузов/ под ред.Б.М. Сабатни, О.В. Врублевской м.: Перспектива; Юрайт, 2009, 292 стр.
10. Финансы. Учебник для вузов. /Под ред. Л.А. Дробозиной/ М., Юнити, - 2010 г. - 528 стр.
Интернет источники:
www.budgetrf.ru - сайт, посвященный бюджету РФ
www.minfin.ru - сайт министерства финансов РФ
www.expert.ru - электронная версия журнала «Эксперт»