Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 11:41, курсовая работа
Цель исследования заключается в проведении анализа системы расчетов, финансового состояния и определении направлений по оптимизации.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить методологию проведение анализа финансового состояния предприятия и системы расчетов.
2.Провести анализ финансового состояния и состояния расчетов.
3.Определить мероприятия по улучшению финансового состояния.
В качестве объекта исследования выступает общество с ограниченной ответственностью Садовка Балтайского района Саратовской области (далее ООО «Садовка»).
Введение……………………………………………………………………...
3
ГЛАВА 1.ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ – ВАЖНЕЙШАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ…………………………………………………………………….
5
1.1 Понятие финансового состояния корпорации………………………………
5
1.2 Анализ финансового состояния корпорации как база принятия управленческих решений…………………………………………………….
9
1.3 Методы финансового анализа………………………………………………..
14
Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ооо «садовка» балтайского района саратовской области…………………..
20
2.1 Финансово-экономическая характеристика………………………………..
20
2.2 Анализ структуры активов и пассивов баланса корпорации……………...
29
2.3. Анализ рентабельности и деловой активности корпорации……………….
31
ГЛАВА 3. ПУТИ стабилизации финансового состояния ООО «Садовка» балтайского района саратовской области
36
3.1. Методика прогнозирования банкротства корпорации
36
Выводы и предложения………………………………………………
39
Список использованной литературы…………………………
Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий применяют методы финансового анализа для принятия решений.
Собственники анализируют
финансовые отчеты с целью повышения
доходности капитала, обеспечения стабильности
положения фирмы. Кредиторы и
инвесторы анализируют
Введение нового Плана счетов бухгалтерского учета, приведение форм бухгалтерского учета и отчетности к большому соответствию международных стандартов вызывают необходимость использования новой методики финансового анализа, соответствующей условиям рыночной экономики. Такая методика нужна для обоснования выбора делового партнера, определения степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловой активности и эффективности предпринимательской деятельности. Основным источником информации о финансовой деятельности служит бухгалтерская отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в условиях рыночной экономики базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами – пользователями информации о его деятельности.
Субъектами анализа выступают как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и пр.), поставщики и клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал организации, руководство.
Каждый субъект анализа
изучает информацию, исходя из своих
интересов. Так, собственникам необходимо
определить увеличение или уменьшение
доли собственного капитала и оценить
эффективность использования
Вторая группа пользователей финансовой информации – это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы пользователей. Это – аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.
Методика финансового анализа включает три взаимосвязанных блока:
Основная цель финансового анализа – получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и прогноз на ближайшую или отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
Чтобы принимать управленческие
решения в области производства
Финансовый анализ представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий целью:
В основе финансового анализа, равно как и финансового менеджмента в целом, лежит анализ финансовой отчетности.
Содержание и основная целевая установка финансового анализа – оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности , использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Финансовое состояния предприятия выражается в соотношении структур его активов и пассивов, т.е. средств предприятия и их источников.
Основные задачи анализа
финансового состояния –
Информационными источниками для расчета показателей и проведения анализа служат годовая и квартальная бухгалтерская отчетность:
В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Принято выделить два вида финансового анализа – внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми менеджерами). Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами).
Анализ финансового состояния преследует несколько целей:
Достижение этих целей
достигается с помощью
1.3 Методы финансового анализа
На практике применяются
различные методы ФА. Все они подразумевают
использование данных бухгалтер
Первые четыре метода используются наиболее часто.
1) Вертикальный (структурный ) - техника анализ финансовой отчетности, при которой изучается соотношение выбранного показателя с другими однородными показателями в рамках одного отчетного периода.
Вертикальный анализ (т.е. анализ показателей отечности по вертикали) позволяет определить структуру имущества, обязательств, доходов, расходов организации. Например, верительный анализ актива бухгалтерского баланса дает представление о доли основных средств, нематериальных активов, запасов, дебиторской задолженности и других видов имущества в общих активах предприятия. Определив в процентах долю каждого показателя в общем итоге, у аналитика появляется возможность сравнивать предприятие по данным показателям с другими предприятиями, что невыполнимо, если оперировать абсолютными величинами.
В части анализа отчета о прибылях
и убытках, вертикальный анализ используют
для выявления структуры
Вертикальный анализ, по определению, проводят в рамках одного отчетного периода. Однако рассчитав процентные соотношения показателей, часто прибегают к горизонтальному анализу, прослеживая изменение этих показателей в течение ряда периодов. Например, вертикальный анализ показал, что доля основных средств на 31.12.2009 составила 40% от всего имущества организации; на 31.12.2010 – 45%. В свою очередь, горизонтальный анализ показывает, что за год доля основных средств выросла на 5%, т.е. производство стало более фондоемким.
2) Горизонтальный (динамический) –
это сравнительный анализ
При горизонтальном анализе отчетности (например, баланса), берется показатель (строка) и прослеживается его изменение в течение двух или более периодов. В качестве периодов могут браться любые одинаковые временные интервалы, но обычно для бухгалтерской отчетности используют поквартальный анализ или анализ данных по годам. Количество анализируемых периодов может варьировать в зависимости от конкретной задачи, однако качественный анализ, как правило, возможен, когда в анализируемом ряду более 3-х периодов.
В части бухгалтерской отчетности
наиболее распространен горизонтальный
анализ баланса, отчета о прибылях и
убытках; реже – отчет о движении
денежных средств, изменении капитала.
При анализе баланса
При горизонтальном анализе используют два подхода:
- Сравнение изменение в абсолютных величинах (например, рублях)
- Сравнение изменений в относительных (процентных) величинах
Как правило, в отчете аналитик использует оба подхода. При этом более наглядным подходом выступает анализ изменения в процентах к предыдущему (или первому) периоду (например, "за последние три месяца выручку выросла на 20%").
Противоположным по смыслу горизонтальному анализу является вертикальный анализ отчетности, где сравнение идет не в хронологии (по периода), а в рамках одного периода в сравнение с другими показателями.
3) Сравнительный - этот вид ФА строится на основе вертикального и горизонтального анализа. Аналитическое сравнение проводят по трем группам показателей:
• структуры баланса;
• динамики баланса;
• структурной динамики баланса.
Сравнительный анализ часто
применяется для анализа
Сравнительный финансовый анализ базируется на сопоставлении значений отдельных групп аналогичных показателей между собой:
- показателей данного предприятия и среднеотраслевых показателей;
- финансовых показателей данного предприятия и показателей предприятий-конкурентов;
- финансовых показателей отдельных структурных единиц и подразделений данного предприятия;
- сравнительный анализ отчетных и плановых показателей.
4) Интегральный (факторный), под этим анализом понимается процесс изучения влияния отдельных факторов на общий показатель. При его проведении применяют детерминированные и статистические приемы исследования. Интегральный анализ может быть прямым и обратным. В последнем случае он представляет собой не анализ, а синтез – отдельные его элементы соединяются в одно целое.
Влияние проблемных ситуаций, возникающих при интерпретации финансовых коэффициентов, в известной мере позволяют нивелировать интегральные модели оценки финансового состояния, основанные на расчете небольшого числа финансовых показателей, сводимых в комплексную оценку. При этом данные модели позволяют отнести предприятие к той или иной группе, с соответствующим набором характеристик. На основе подобного анализа появляется возможность абсолютной оценки финансового положения предприятия на определенную дату, а не только изучения его изменений и сравнительного анализа. Также интегральные методики удобны для экспресс-анализа финансового состояния, так как не требуют значительных затрат времени и ресурсов.