Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 18:56, контрольная работа
Особая природа нефтегазовых доходов определяет необходимость специального режима управления ими, направленного на обеспечение долгосрочной макроэкономической стабильности. Ключевые задачи такого управления состоят в поддержании устойчивого уровня государственных расходов и частного потребления на длительном временном горизонте, а также предотвращении колебаний таких макроэкономических показателей, как инфляция, обменный курс, величина государственного долга, процентные ставки на финансовых рынках.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Сбалансированность бюджета……………………………………………5
2. Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета…….10
Заключение…………………………………………………………………...12
Список использованных источников…………
Нефтегазовые доходы поступают только в федеральный бюджет. К их числу относятся:
налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья;
ввозные таможенные пошлины на нефть сырую;
ввозные таможенные пошлины на газ природный;
ввозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти.
Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются:
для финансового обеспечения нефтегазового трансферта;
для формирования Резервного фонда;
для формирования Фонда национального благосостояния.
Нефтегазовый трансферт служит для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета.
Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета представляет собой разницу между объемом доходов федерального бюджета и объемом расходов федерального бюджета. При этом из объема доходов федерального бюджета вычитаются нефтегазовые доходы федерального бюджета и доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
Величина нефтегазового трансферта на соответствующий финансовый год утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Резервный фонд — часть средств федерального бюджета, основное назначение которого — пополнить нефтегазовый трансферт в случае его недостаточности. Иначе говоря, Резервный фонд выполняет обеспечительную функцию.
Резервный фонд формируется за счет:
нефтегазовых доходов;
доходов от управления средствами Резервного фонда.
В ряде случаев федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного внешнего долга РФ.
Фонд национального благосостояния — часть средств федерального бюджета. Он формируется за счет:
нефтегазовых доходов федерального бюджета;
доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.
Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов РФ.
Цели управления средствами Резервного фонда — обеспечение сохранности средств этого фонда.
Средства Резервного фонда могут размещаться:
в иностранную валюту;
в долговые обязательства иностранных государств;
в долговые обязательства международных финансовых организаций;
в депозиты в иностранных банках и кредитных организациях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий. Бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Наиболее удачный вариант государственного бюджета - это бездефицитный бюджет или же бюджет с профицитом, однако, на практике добиться такой сбалансированности бюджета не всегда удается. В результате возникает такое явление, как бюджетный дефицит, что в свою очередь приводит к появлению государственного долга.
Сбалансированность бюджета - один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования. Сбалансированность бюджета достигается разными методами; одни из них применяются при формировании бюджета; другие – при его исполнений.
В России принцип сбалансированности бюджета определен в Бюджетном кодексе в качестве одного из основных принципов построения бюджетной системы.
Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты: налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья); вывозных таможенных пошлин на нефть сырую; вывозных таможенных пошлин на газ природный; вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.
Средства нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно публикует сведения о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, величине активов Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на начало отчетного месяца, зачисления средств в указанные фонды, их размещении и использовании в отчетном месяце.
Список использованных источников
1. Практикум по финансовому праву для экономических специальностей: учебное пособие / Под. ред. проф. С.О. Шохина. М., 2006.
2. Финансовое право: учебник / отв. ред. Н.И. Химичева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2010. – 768 с.
3. Финансовое право: Учебник / отв. ред. М.В. Карасева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2009. – 604 с.
4. Финансовое право: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. / А.Б. Быля, О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева (и др.); отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко, 2009. – 528 с.
1