Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 10:07, контрольная работа
В данной контрольной работе будут рассмотрены вопросы Семейного права, а именно юридические факты, вызывающие возникновение, изменение или прекращение семейных правоотношений, принцип нахождения семейного законодательства в совместном ведении РФ и субъектов Федерации, полномочия субъектов Федерации по регулированию семейных отношений, вопросы семейного законодательства в соответствии с Семейным кодексом относятся к компетенции правительства РФ.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. Какие юридические факты вызывают возникновение, изменение или прекращение семейных правоотношений? 3
2. В чем заключается принцип нахождения семейного законодательства в совместном ведении РФ и субъектов Федерации? 5
3. Каковы полномочия субъектов Федерации по регулированию семейных отношений? 6
4. Какие вопросы семейного законодательства в соответствии с Семейным кодексом относятся к компетенции правительства РФ 8
5. Задание 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.
В данной контрольной работе будут рассмотрены вопросы Семейного права, а именно юридические факты, вызывающие возникновение, изменение или прекращение семейных правоотношений, принцип нахождения семейного законодательства в совместном ведении РФ и субъектов Федерации, полномочия субъектов Федерации по регулированию семейных отношений, вопросы семейного законодательства в соответствии с Семейным кодексом относятся к компетенции правительства РФ.
Актуальность данной темы заключается в том, что семейные правоотношения является одной из центральных тем в семейном законодательстве, и подлежит изменениям и доработкам.
Так же актуален вопрос ведения субъектов РФ в семейном законодательстве тем, что на уровне субъектов РФ осуществляется более оперативное управление и решение актуальных вопросов.
Цель данной работы - изучить и проанализировать перечисленные вопросы, закрепить полученные знания путем решения практического задания.
Объект изучения - именно юридические факты, вызывающие возникновение, изменение или прекращение семейных правоотношений, принцип нахождения семейного законодательства в совместном ведении РФ и субъектов Федерации, полномочия субъектов Федерации по регулированию семейных отношений, вопросы семейного законодательства в соответствии с Семейным кодексом относятся к компетенции правительства РФ.
Предмет изучения - семейное законодательство РФ (законы и подзаконные акты) .
Возникновение,
изменение и прекращение
Одни юридические факты представляют собой определенные действия субъектов семейного права, другие – события (т.е. явления, не зависящие от воли человека).
Действия можно разделить на правомерные и неправомерные.
К
правомерным действиям
К неправомерным действиям, которые, как правило, влекут прекращение семейного правоотношения, относятся такие, как заключение брака при наличии препятствий к его заключению, осуществление родительских прав в противоречии с интересами ребенка и т.п.
Возникновение,
изменение и прекращение
Большую роль в развитии семейных правоотношений играют события длящегося характера, так называемые состояния. К ним относятся: родство, нетрудоспособность, нуждаемость и др.
Родство – это кровная связь лиц, происходящих один от другого или от общего предка. Кровное родство различается по линиям и степеням.
Ряд родственников, происходящих один от другого, образуют прямую линию родства. Эта линия может быть восходящей, если счет ведется от потомка к предку (например, внук, сын, отец), и нисходящей, если счет ведется от предка к потомкам (например, отец, сын, внук).
Родственники, происходящие от общего предка, составляют боковую линию родства. Боковое родство может быть полнородным, если родственники происходят от общих предков (например, общие мать и отец), или неполнородным, если родственники имеют одного общего предка (например, общая мать, а отцы – разные). Родственники по прямой линии ближе родственников по боковой линии.
По линии кровного родства счет ведется по степеням, которые определяют близость родства. Степени родства считаются по числу рождений. Например, отец и сын состоят в первой степени родства по прямой линии, брат и сестра – во второй степени родства по боковой линии, дядя и племянница – в третьей степени родства по боковой линии, дети родных братьев и сестер (двоюродные братья и сестры) – в четвертой степени родства по боковой линии.
В
семейном праве юридическим фактом
является родство по прямой линии
и боковое родство до второй степени
родства. Кровное родство (удостоверенное
в установленном порядке) является
основанием для возникновения
Отношения одного супруга и его родственников с родственниками другого супруга (свойство) не порождают взаимных прав и обязанностей. Исключение составляет свойство между отчимом (мачехой) и пасынком (падчерицей) – родными детьми каждого из супругов. Оно наряду с другими юридическими фактами порождает алиментное обязательство совершеннолетних трудоспособных пасынков (падчериц) в отношении нетрудоспособных и нуждающихся отчима (мачехи) (ст. 97 СК РФ).
Нетрудоспособными признаются лица, признанные инвалидами I, II и III группы, а также лица, достигшие пенсионного возраста (по общему правилу женщины 55 лет, мужчины – 60 лет).
Под нуждаемостью понимается отсутствие всяких или достаточных средств существования. Нуждаемость, как правило, устанавливает суд, например, при взыскании алиментов на нетрудоспособных и нуждающихся родителей, супругов и т.д.
Некоторые
семейные правоотношения возникают, изменяются
или прекращаются при наличии
совокупности юридических фактов (юридических
составов). Так, правоотношения супругов
возникают при наличии взаимного согласия
женщины и мужчины на вступление в брак,
достижении ими брачного возраста и государственной
регистрации брака в органах загса.1
Согласно ст. 72 (п. "к") Конституции РФ семейное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Все законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, в том числе и по вопросам регулирования брачно-семейных отношений, не должны противоречить Конституции РФ (ст. 15 Конституции РФ).
В
законодательстве субъектов РФ подтвержден
установленный Конституцией РФ и п.
1 настоящей статьи принцип нахождения
семейного законодательства в совместном
ведении с Российской Федерацией (например:
п. "к" ст. 10 Устава Ярославской области
от 23 мая 1995 г.; п. "к" ст. 5 Устава Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа от 30 мая
1995 г.; п. "з" ст. 20 Устава (Основного
закона) Ханты-Мансийского автономного
округа от 30 мая 1995 г.//Уставы краев, областей,
городов федерального значения, автономной
области, автономных округов РФ. Вып. 2.
М., 1996. С. 200, 269, 295). В некоторых субъектах
РФ предусматривается осуществление наряду
с федеральными мерами и иных мероприятий,
в том числе законодательного характера,
включая разработку и принятие областных
и местных программ поддержки семьи, материнства
и детства (например: п. 2 ст. 20 Устава Нижегородской
области от 18 апреля 1995 г.//Там же. С. 67).2
Семейное законодательство включает не только СК и принимаемые в соответствии с ним другие федеральные законы, но также и законы субъектов РФ. Законами субъектов РФ в соответствии с п. ст. 3 СК РФ могут регулироваться семейные отношения лишь в пределах, установленных СК. Во-первых, законы субъектов РФ регулируют семейные отношения по вопросам, непосредственно отнесенным СК к ведению субъектов РФ: установление порядка и условий, при наличии которых вступление в брак может быть разрешено в виде исключения до достижения возраста шестнадцати лет (п. 2 ст. 13 СК); выбор супругами двойной фамилии при заключении брака (п. 1 ст. 32 СК); присвоение фамилии и отчества ребенку (п. 2, 3 ст. 58 СК); организация и деятельность органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей (п. 2 ст. 121 СК); определение дополнительных по сравнению с СК форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей (п. 1 ст. 123 СК); установление порядка и размера выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка (п. 5 ст. 150 СК); установление размера оплаты труда приемных родителей и льгот, предоставляемых приемной семье (п. 1 ст. 152 СК).
Во-вторых, законы субъектов РФ в области семейных отношений могут приниматься по вопросам, непосредственно СК не урегулированным. Это согласуется с принципом единства семейной политики на федеральном и региональном уровнях, что предполагает, в частности, дополнение и развитие субъектами РФ и органами местного самоуправления предоставленных семье федеральным законодательством минимальных социальных гарантий и льгот (п. 13 Основных направлений государственной семейной политики). Однако в любом случае законы субъектов РФ, регулирующие семейные отношения, не должны противоречить как СК, так и иным федеральным законам. При наличии противоречий между ними применению подлежит СК или федеральный закон (п. 4 постановления Пленума ВС РФ от 31 октября 1995 г. N 8 "О некоторых вопросах применения Конституции РФ при осуществлении правосудия"//БВС РФ. 1996. N 1).3
Основными
направлениями государственной
семейной политики (п. 4) установлено, что
субъектами государственной семейной
политики выступают органы законодательной
и исполнительной власти всех уровней,
работодатели, общественные объединения,
политические партии, профессиональные
союзы, религиозные конфессии, благотворительные
фонды, юридические и физические лица.
Порядок и условия участия указанных органов
в реализации государственной семейной
политики, включая участие в разработке
и принятии соответствующих нормативных
правовых актов, требуют своего нормативного
закрепления в ближайшей перспективе.
В соответствии
с СК к компетенции Правительства
РФ, в частности, относится: определение
видов заработка и иного