Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 19:32, контрольная работа
Финансовая деятельность-это процесс планового собирания, распределения и использования централизованного и децентрализованного денежного фонда с целю практического осуществления задач и функций государства и муниципального образования.
Финансовое право состоит из множества отдельных финансово-правовых норм. Совокупность этих норм выражается в сложной целостной системе, внутри которой финансово-правовые нормы в определенной последовательноти и взаимосвязи группируются в различные институты и более крупные подразделения.
1.Введение
2.Стадии бюджетного процесса.
3.Правовое регулирование налогообложения субъектов малого бизнеса
4. Казначейское исполнение бюджета
5.Заключение
6. Список используемой литературы
Федеральное казначейство РФ регистрирует все операции, связанные с получением федеральным бюджетом доходов и поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов федерального бюджета, в Главной книге Федерального казначейства РФ. Записи в Главной книге осуществляются по факту совершений соответствующих операций в процессе исполнения федерального бюджета. Данные Главной книги являются основой для формирования отчетов об исполнении федерального бюджета. Порядок ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утвержден в форме инструкции Приказом Министерства финансов РФ от 14 декабря 1999 г. № 91н.
Органы Федерального казначейства при работе с поступившими доходами производят следующие операции:
- распределяют поступившие
за день доходы по их видам
(кодам бюджетной
- определяют отдельно по видам доходов (кодам бюджетной классификации) сумму дохода, подлежащую перечислению в бюджеты разных уровней с учетом установленных нормативов;
- осуществляют операции
по возврату плательщикам
- осуществляют операции
по перерасчетам между
Исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в едином учетном регистре Федерального казначейства РФ для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета. На лицевом счете отображается объем средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель или получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов федерального бюджета. Лицевой счет распорядителя или получателя средств федерального бюджета открывается в соответствующем территориальном органе федерального казначейства.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов бюджетополучателей установлен в приказе Министерства финансов РФ от 30 декабря 1999г. № 106н «Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета». По данным ГУКФК МФ РФ, в 2001 г. количество бюджетополучателей федерального бюджета, переведенных на лицевые счета в органах Федерального казначейства , составило около 50 тыс. единиц.
Задачи, стоящие перед Федеральным казначейством на новом этапе его развития, предполагают:
- совершенствование механизмов
мобилизации, учета и
- упорядочение правовой
основы деятельности органов
Федерального казначейства в
целях создания достаточных
- развитие организационного,
материального и технического
обеспечения органов
- развитие, полномасштабное
внедрение и организация
Альтернативным вариантом исполнения региональных и местных бюджетов органами Федерального казначейства является создание казначейства для кассового обслуживания этих бюджетов либо в структуре административных (финансовых) органов, либо в качестве самостоятельных учреждений. Работа по внедрению казначейского исполнения бюджетов путем создания собственных структур проведена или находится на стадии организации в Амурской, Волгоградской, Саратовской областях, Братске, Самаре, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ярославле, Москве и Санкт-Петербурге, других регионах и городах. Различия в концепциях и методиках организации собственных казначейств продиктованы экономическими, техническими и кадровыми особенностями территорий. Небольшой опыт функционирования территориальные и местных казначейств не позволяет сделать однозначный вывод о предпочтительности какой-то одной модели.
Казначейское исполнение городского бюджета осуществляется в информационной системе, которая обслуживает все стадии бюджетного процесса: планирование, исполнение, учет и отчетность для автоматизации процессов формирования бюджета города и его исполнения казначейским способом в подразделениях комитета финансов и территориальных финансовых управлениях, отраслевых и территориальных органах управления администрации города, а также на уровне бюджетных организаций города используется автоматизированная информационная система бюджетного процесса - электронное казначейство (АИСБII-ЭК).
Представители регионов и городов, в которых созданы собственные казначейские органы и организовано казначейское исполнение бюджетов, отмечают, что благодаря этому удалось обеспечить:
- повышение эффективности использования бюджетных средств (за счет целевой направленности, своевременности и рациональности);
- снижение стоимости обслуживания внутреннего долга (увеличение точности прогнозирования доходов и расходов за счет оперативного учета и контроля);
-ускорение оборачиваемости бюджетных средств (сокращение пробега средств от распорядителя до конечных получателей);
- усиление контроля за бюджетными потоками, состоянием кредиторской задолженности;
- мониторинг состояния исполнения бюджета в любой момент врёмени, что дает возможность оперативно выбрать приоритеты и определить потребности в ресурсах.
Перевод на казначейскую систему исполнения региональных (местных) бюджетов требует организационно-структурной перестройки, дополнительных материально-технических затрат и внедрения специальных программных продуктов. Перечисленные мероприятия обязательны как при исполнения региональных (местных) бюджетов органами Федерального казначейства, так и при формировании собственных казначейств. Однако, если данные расходы для региональных (местных) бюджетов оправданы, так как они способствуют переводу работы региональных и местных органов на более прогрессивные технологии, то для федерального бюджета - это дополнительные расходы, не связанные с его исполнением. Кроме того, принятие органами Федерального казначейства на себя функций исполнения региональных (местных) бюджетов существенно сокращает бюджетные права региональных и местных органов власти и противоречит таким принципам бюджетной системы РФ, как разграничение расходов между уровнями бюджетной системы РФ, эффективность и экономность использования бюджетных средств, а также самостоятельность бюджетов.
Проблемы современной практики исполнения региональных и местных бюджетов свидетельствуют, что настало время разработки единых стандартов казначейского исполнения региональных и местных бюджетов с целью создания стимулов для выработки и проведения органами власти рациональной и ответственной финансовой и экономической политики в условиях нового этапа развития бюджетного федерализма в России. Для последовательной реализации принципа самостоятельности необходимо предоставить право органам власти субъектов РФ и местного самоуправления самостоятельно принимать решение об организации казначейского исполнения соответствующих бюджетов. При этом в целях экономии бюджетных средств им следует рекомендовать использовать только сертифицированные Министерством финансов РФ программные продукты, применяемые для автоматизации казначейского исполнения бюджетов.
Заключение
В заключении своей контрольной работы, хотелось бы сделать вывод по трем вопросам, которые были затронуты в работе. 1.Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть.
Именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта.
Бюджетные полномочия законодательных органов включают рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджетов, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы и иные полномочия.
Весь бюджетный период делится на стадии бюджетного процесса: стадии составления, рассмотрения, утверждения бюджета, стадия исполнения бюджета и стадия составления и утверждения отчета об исполнении бюджета, которые периодически сменяют друг друга.
2.Структура, этапы и стадии бюджетного процесса в цивилизованных странах, независимо от их общественно - политической формации, не имеют принципиальных расхождений. Однако технологические приемы, сопровождающие эти этапы. Безусловно, разнообразны и различаются даже по регионам. Представляется принципиально важным определение и использование таких способов формирования и исполнения бюджета, систем государственного финансового контроля, которые в конкретных экономических условиях позволяет эффективно распорядится бюджетным потенциалом как страна в целом, так и в регионе.
3.Исторический опыт становления и развития налоговой системы свидетельствует о том, что последняя формируется и функционирует в тесной связи с экономической, политической и социальной ситуацией. Неоднократные попытки государства увеличить доход бюджета за счет жестких мер приводили к временным положительным эффектам, которые перерастали в длительные периоды стагнации всей экономики и препятствовали развитию предпринимательской деятельности. Лояльная налоговая политика государства в силу специфики российского налогоплательщика приносила в отдельные периоды истории не меньший урон бюджетной системе страны. Таким образом, до настоящего момента процессы реформирования российского налогового законодательства, в том числе и в отношении малого предпринимательства, еще окончательно не завершены, а их результаты в очередной раз ощутит на себе бюджетная система государства.
Отсутствие адекватных официальных статистических данных о налоговых поступлениях от разных категорий налогоплательщиков – малых, средних, крупных не позволяет оценить эффективность общепринятой налогообложения при ее применении субъектами малого предпринимательства, равно как и провести ее сравнение со специальными налоговыми режимами, действующими в отношении малого бизнеса.
Однако из всего выше
изложенного можно сделать
Список использованных источников: