Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 21:24, реферат
Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики Казахстана из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие внебюджетных фондов
2. Особенности внебюджетных фондов
3. Пути создания внебюджетных фондов
4. Роль внебюджетных фондов в современной экономике
5. Внебюджетные фонды - особые фонды денежных средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Задачами Фонда являются:
1) осуществление инвестиций
в уставные капиталы вновь
создаваемых, а также
2) стимулирование частных инвестиций в несырьевой сектор экономики посредством софинансирования Фондом инвестиционных проектов (осуществления инвестиций в уставные капиталы организаций) и участия в управлении этими проектами;
3) содействие повышению
инвестиционной активности
Необходимость создания Инвестиционного фонда Казахстана обусловлена неразвитостью фондового рынка, низкой капитализацией отечественных компаний, а также отсутствием на отечественном рынке адекватных рыночных механизмов, способствующих перетоку инвестиций в обрабатывающую промышленность.
Национальный
инновационный фонд создан постановлением Правительства
Республики Казахстан от 30 мая 2003 г. №
502 со стопроцентным участием государства
в уставном капитале, целью деятельности которого определ
Задачами Инновационного Фонда являются:
1. Создание венчурных
фондов совместно с
2. Финансирование прикладных
научных исследований и опытно-
3. Финансирование внедрения
инноваций путем долевого
4. Участие в создании
специализированных субъектов
5. Участие в формировании
рынка научно-технической
6. Развитие международного
сотрудничества в области "
Финансирование прикладных НИОКР будет осуществляться путем предоставления грантов Национальным инновационным фондом:
а) "малый грант" в сумме до 55 тыс. долларов США на один проект;
б) по грантовым программам:
- "предпроектный грант" заявителю для подготовки полного комплекта документов (подробное техническое описание, бизнес-план и др. документы) в сумме до 5 тыс. долларов США;
- "большой грант"
для завершения исследований
и доведения их до полезной
модели или изобретения и
- "гранты для патентования" для оформления патентов на результаты НИОКР за рубежом в сумме до 50-100 тыс. долларов.
Государственное инвестирование
инновационных проектов на ранних стадиях
будет осуществляться через НИФ
путем его прямого партнерства
с частным капиталом (долевое
неконтрольное участие в
В целях усиления государственной
поддержки и активизации
В конце 2007 г. изменился статус
Фонда с АО «Фонд развития малого
предпринимательства» на АО «Фонд развития
предпринимательства «Даму» и, как
следствие, происходит расширение соответствующих
полномочий по поддержке малого и
среднего предпринимательства; из финансового
института Фонд трансформируется в
оператора по управлению активами средств,
выделяемых государством: разработаны
и реализуются новые
В настоящее время Фонд
«Даму» - это национальный институт
развития, 100% акций которого принадлежат
АО «Фонд национального
Реализация программы по микрокредитованию осуществляется Фондом в двух направлениях.
1) создание микрокредитных организаций (МКО) с долевым участием Фонда;
2) Кредитование действующих микрокредитных организаций. В рамках реализации данной программы Фонд осуществляет льготное финансирование существующих МКО для пополнения их кредитных ресурсов.
Фонд предоставляет гарантии
субъектам малого предпринимательства
при получении ими кредитов в
банках второго уровня с использованием
страхования гарантий Фонда. Это
новый продукт для
В настоящее время АО "Фонд развития предпринимательства "Даму" осуществляет финансовую поддержку субъектов малого и среднего бизнеса по нескольким программам:
Первая программа – стабилизационная. Данная программа нацелена на восполнение части растущего дефицита кредитных ресурсов для малого и среднего бизнеса, и она не ставит своей целью изменение структуры малого и среднего бизнеса в качественно лучшую сторону.
Вторая программа – «Даму - Регионы», реализуется в целях исполнения Плана первоочередных действий по стабильности социально-экономического развития Республики Казахстан. Цель - снижение региональных диспропорций кредитования малого и среднего бизнеса.
Третья программа – программа фокусной поддержки «Даму – Колдау». В рамках программы кредитуются проекты в сфере обрабатывающей промышленности, транспорта и связи, деятельность, связанная с вычислительной техникой, предоставлением коммунальных, социальных и персональных услуг.
Одним из самых крупных игроков на рынке микрокредитования в сельской местности Казахстана является Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства. АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» входит в структуру Национального холдинга КазАгро.
Фонд финансовой поддержки
сельского хозяйства
1) микрокредитование сельского населения и сельскохозяйственных товаропроизводителей через филиалы и представительства фонда;
2) кредитование микрокредитных организаций для дальнейшего микрокредитования сельского населения и сельскохозяйственных товаропроизводителей;
3) возмещение части страховых
выплат по страховым случаям,
возникшим в результате
4) организация обучения
сельского населения основам
предпринимательства и
Микрокредитование сельского населения и сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется по следующим видам займа:
1) индивидуальный заем - микрокредит, предоставляемый одному заемщику под ликвидное залоговое обеспечение;
2) групповой (солидарный) заем - микрокредит, предоставляемый группе заемщиков (более 2-х человек) под солидарную ответственность (солидарную гарантию возврата займа) или под ликвидное залоговое обеспечение;
3) гарантированный заем - микрокредит, предоставляемый либо под гарантию субъекта предпринимательской деятельности (хозяйственное товарищество, банк, фермерское хозяйство), потребляющего продукцию заемщика, либо под гарантию не менее чем двух физических лиц.
Национальный фонд Республики
Казахстан предназначен для обеспечения
стабильного социально-
Национальный фонд Республики Казахстан представляет собой активы государства в виде финансовых активов, сосредоточиваемых на счете Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан, а также в виде иного имущества, за исключением нематериальных активов.
На Национальный фонд Республики
Казахстан возложены
Поступления в Национальный фонд Республики Казахстан состоят из:
1) прямых налогов от
организаций нефтяного сектора
(за исключением налогов,
- корпоративный подоходный налог, налог на сверхприбыль;
- налог на добычу полезных ископаемых, бонусы, доля по разделу продукции;
- рентный налог на экспорт;
- дополнительный платеж недропользователя, осуществляющего деятельность по контракту о разделе продукции;
2) других поступлений
от операций, осуществляемых организациями
нефтяного сектора, в том
3) поступлений от приватизации
государственного имущества,
4) поступлений от продажи
земельных участков
Доверительное управление активами
Национального фонда
Укрепление экономики страны было достигнуто благодаря созданию Национального фонда Республики Казахстан, который стал важным инструментом обеспечения макроэкономической стабильности, способствующим выводу из внутреннего оборота части доходов, полученных вследствие высоких мировых цен на нефть и металлы. Аккумулирование средств в Национальном фонде Республики Казахстан способствует поддержанию конкурентоспособности национальной экономики, достижению запланированных параметров роста инфляции.
Таким образом, существующие в Казахстане внебюджетные фонды решают важные задачи в социально-экономическом развитии страны, реализуя главные приоритетные задачи как в области социального обеспечения, улучшения благосостояния населения, так и крупные стратегические программы по созданию новых производств, развитию и внедрению в производство научных и научно-технических разработок, а также финансированию прочих программ и проектов в приоритетных отраслях экономики.
2. Особенности внебюджетных фондов
Особенности движения денежных средств таких фондов можно рассмотреть на примере действия внебюджетных финансовых институтов в Республике Казахстан в течение 1995-1998 гг.
Внебюджетными фондами социального назначения были:
Информация о работе Финансовые правоотношения возникающие в сфере внебюджетных фондов