Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 00:03, реферат
Налоги - это одно из древнейших изобретений человечества. Налогообложение появилось вместе с государством, и использовалось государством и властью как основной источник средств для содержания органов власти и материального обеспечения ими своих функций. Главное назначение налогов как источника средств, которые обеспечивают функционирование государства, сохранилось и сегодня, хотя и роль налогов стала менее значительной.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность, функции и принципы налогов……………………………..4
Глава 2. Классификация налогов……………………………………………….10
2.1 Федеральные налоги…………………………………………………………14
2.2 Региональные налоги………………………………………………………..18
2.3 Местные налоги……………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...24
2. налог на игорный
бизнес - Относительно новым налогом,
подлежащим уплате
В целях налогообложения под игорным бизнесом
понимается предпринимательская деятельность,
связанная с извлечением организациями
или индивидуальными предпринимателями
доходов в виде выигрыша и (или) платы за
проведение азартных игр и (или) пари, не
являющаяся реализацией товаров (имущественных
прав), работ или услуг.
Налогоплательщиками
налога на игорный бизнес признаются
организации или индивидуальные предприниматели,
осуществляющие предпринимательскую
деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектами налогообложения признаются игровой стол, игровой
автомат, касса тотализатора и касса букмекерской
конторы.
3. транспортный налог
- С 1 января 2003 года главой 28 Налогового
кодекса Российской Федерации
установлен транспортный налог
в качестве строго целевого
бюджетного источника
Плательщиками
данного налога признаются организации и физические
лица, на которых в соответствии с законодательством
Российской Федерации зарегистрированы
транспортные средства.
Объектом налогообложения является любое транспортное
средство, зарегистрированные в установленном
порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2.3 Местные налоги
Это налоги и сборы, поступающие
в доход местных бюджетов и (или) устанавливаемые
местными органами власти и взимаемые
на подведомственной им территории.
Местные налоги взимаются на всей территории
Российской Федерации.
К местным налогам относятся:
1. земельный налог - введение земельного
налога, основанного на кадастровой стоимости
земельного участка, является новым налоговым
механизмом в налогообложении земель.
Земельный налог устанавливается в качестве
местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов, и вводится
в действие нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных
образований и обязателен к уплате на
этих территориях.
Плательщиками
земельного налога признаются организации и физические
лица, обладающие земельными участками
на праве собственности, праве постоянного
(бессрочного) пользования или праве пожизненного
наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки,
расположенные в пределах муниципального
образования, на территории которого введен
налог.
2. налог на имущество физических
лиц - Налог на имущество физических лиц
был введен в действие законом Российской
Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 "О
налогах на имущество физических лиц". Данный налог относится к местным
налогам, а по способу взимания - к прямым
налогам.
Плательщиками
данного налога являются граждане Российской
Федерации, иностранные граждане и лица
без гражданства, имеющие на территории Российской Федера
Объектом обложения являются жилые дома, квартиры,
дачи, гаражи и иные строения, сооружения,
помещения.
Заключение
На основании всего
выше сказанного можно сделать следующие
выводы:
1. Налог - это экономическая категория,
выражающая совокупность отношений между
государством и членами общества по поводу
безэквивалентного изъятия и присвоения
части доходов государством для осуществления
своих функций.
Из этого определения можно выделить следующие
особенности налога:
- тесная связь с государством, для которого
налоги являются основным источником
доходов;
- смена формы собственности, при которой
часть дохода субъекта переходит в собственность
государства;
- императивность налога - право государства
устанавливать налог в одностороннем
порядке, при котором субъект налога не
вправе отказаться от возложенных на него
обязательств внести часть своего дохода
на общегосударственные нужды;
- принудительный характер платежей;
- безэквивалентное изъятие;
- денежная форма;
- законодательное оформление.
Эти отличительные признаки налога позволяют
рассматривать его как конкретное явление
на поверхности экономической жизни, не
раскрывая сущности налога. Ведь сущность
налога - это реально существующие отношения
перераспределения национального дохода
для выполнения государственных функций.
2. Современная налоговая система России строится
на единых принципах, которые должны регулировать
налогообложения на всей территории. К
ним относятся: однократность обложения,
строгий порядок введения и отмены налогов,
их ставок и льгот, точная классификация
налогов, четкое распределение налоговых
доходов между бюджетами разного уровня.
Система налогообложения, принятое законодательством
- это практический инструмент перераспределения
доходов потенциальных налогоплательщиков,
а именно действующая система налогообложения
дает представление о полноте использования
присущих налогообложению функций, то
есть о роли налоговой системы.
3. Законом "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации" введена трехуровневая система
налогообложения предприятий, организаций
и физических лиц. Данная система налогообложения
включает в себя федеральные налоги, налоги
субъектов Российской Федерации и местные
налоги.
- Первый уровень - это федеральные налоги
России. Они действуют на территории всей
страны и регулируются общероссийским
законодательством, формируют основу
доходной части федерального бюджета
и, поскольку это наиболее доходные источники,
за счет них поддерживается финансовая
стабильность бюджетов субъектов Федерации
и местных бюджетов. Эти налоги создают
основу финансовой базы государства.
- Второй уровень - это налоги республик
в составе Российской Федерации и налоги
краев, областей, автономной области, автономных
округов или региональные налоги. Региональные
налоги устанавливаются представительными
органами субъектов Федерации, исходя
из общероссийского законодательства.
Часть региональных налогов относится к общеобязательным
на территории Российской Федерации. В
этом случае региональные власти регулируют
только их ставки в определенных пределах,
налоговые льготы и порядок взимания.
- Третий уровень - это местные налоги,
то есть налоги городов, районов, поселков
и т.д. Среди местных налогов крупные поступления
обеспечивают: подоходный налог с физических
лиц, налог на имущество физических лиц,
земельный налог, и большая группа прочих
местных налогов.
Таким образом, трехуровневая система
налогообложения наиболее рационально
и жестко закрепляет за администрацией
каждого уровня определенные налоги с
тем, чтобы средства, обеспечивающие его
деятельность непосредственно поступали
в соответствующую казну.
Список использованной литературы:
1. Качур О.В. Налоги и налогообложение:
Учебное пособие. - 3-е издание,
переработанное и дополненное. - М.: КНОРУС,
2009. - 360 с.
2. Налоговый Кодекс Российской
Федерации. Части 1 и 2. - М.: Проспект,
КНОРУС, 2009. - 688 с.
3. Петрова Г.В. Налоговое право:
Учебник для вузов, - 2-е издание, стереотип.
-
М.: Издательство НОРМА, 2001. - 271 с.
4. Эриашвили Н.Д. Финансовое право:
Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ ДАНА, Закон и право, 2001. - 606 с.