Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы «ЛОЙТЕР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм торговли услугами. Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа. В этой сфере также работает очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг.

Содержание

1.Введение.
2.Технико-экономическая характеристика
3.Анализ финансово-хозяйственного состояния фирмы «Лойтер» за 2001, 2002г.
3.1.Горизонтальный и вертикальный анализ деятельности фирмы по балансу.
3.2.Расчет показателей эффективности использования основных и оборотных средств.
3.3.Анализ распределения имущества по степени ликвидности.
3.4.Анализ финансового состояния фирмы.
3.5.Оценка финансовой устойчивости фирмы.
3.6. Горизонтальный и вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках за два года.
3.7.Расчет рентабельности производства и продукции.
3.8.Анализ уровня безубыточности фирмы.
4.Предложения по улучшению деятельности фирмы.
5.Заключение.
6.Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 243.50 Кб (Скачать файл)

3.7. Расчет рентабельности  производства и продукции.

     Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т. д. Они  более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

     Показатели  рентабельности можно объединить в  следующие группы:

  1. показатели, характеризующие доходность капитала и его частей;
  2. показатели, характеризующие прибыльность продаж.

     Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли  от реализации продукции и чистой прибыли. 

     Рентабельность  продаж (оборота) характеризует эффективность коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Рассчитывается следующим образом:

, где

     Прп – прибыль от реализации услуг;

     В – выручка. 

Рентабельность  продаж Rп =Ппр/З

     В Таблице 14 представлена динамика вышеперечисленных показателей рентабельности.

Таблица 14.

Анализ  динамики показателей рентабельности.

Показатель 2001 2002 Изменение
Рентабельность  оборота (Rоб) 5,09% -2,6% -7
Рентабельность  продаж 10,51% 3,11% -7,4

 

     Коэффициент рентабельности оборота Rоб снизилась на 7%, что говорит об снижении   прибыли, получаемой предприятием, с каждой денежной единицы реализации туристических услуг.

     Основными источниками снижения  уровня рентабельности являются снижение   суммы прибыли  от реализации услуг и снижение себестоимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.8.Анализ  уровня безубыточности  фирмы.

     Безубыточность  – это состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это  выручка, необходимая для получения  прибыли.

     Разность  между фактическим объемом реализованной  продукции и безубыточным объемом  продаж продукции – это зона безопасности (зона прибыли), и чем больше она, тем прочнее финансовое состояние фирмы.

     Безубыточный  объем продаж и зона безопасности фирмы являются основополагающими  показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятия.

     Для определения их уровня можно использовать аналитический и графический  способы.

     Определим безубыточный объем продаж в стоимостном  выражении:

Vбез = Fc/P-Z

     Это точка, в которой затраты равны  выручке от реализации услуг.

      Для графического определения безубыточного объема продаж и зоны безопасности построим график: по горизонтали показывается объем реализации продукции в денежной оценке, по вертикали – себестоимость проданной продукции и прибыль, которые вместе составляют выручку от реализации.

Рис.1 Определение точки безубыточности фирмы «лана»

     По  графику видно, что объем, при  котором затраты будут равны  выручке от реализации приблизительно равен 80000, что сходится с математическими  расчетами, приведенными выше. Таким  образом, для получения минимальной прибыли фирма должна привести объем продаж к значению чуть большему 80000 рублей.

     Зона  безопасности, расположенная выше точки  безубыточности, также составляет больше 50%, что сходится с аналитическими расчетами. Это запас финансовой прочности анализируемой фирмы.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  фирма работает не в убыток, у  фирмы довольно большой процент  финансовой прочности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Предложения  по улучшению деятельности  фирмы.

         В ходе данной курсовой работы  был проведен экономический анализ  финансово-хозяйственной деятельности  ООО “Лойтер”. Информационной базой  для анализа являлись бухгалтерские  балансы (форма №1) за 2001 и 2002годы.

      По  данным отчетности были составлены и  проанализированы сравнительные аналитические  балансы.

     Далее в ходе исследования проводился анализ ликвидности баланса. Для этого  было выполнено следующее:

  • произведена группировка активов по степени их ликвидности и пассивов по срокам их погашения;
  • рассчитаны значения активов и пассивов по вышеуказанным группам на каждую отчетную дату;
  • выполнен анализ результатов сравнения этих значений и выявлена недостаточная ликвидность баланса организации, особенно в части наиболее срочных обязательств;
  • по результатам расчета текущей ликвидности сделан вывод о неплатежеспособности организации в краткосрочном периоде;
  • рассчитаны финансовые коэффициенты ликвидности, которые оказались намного ниже нормируемых значений, что говорит о финансовой нестабильности организации.

     Затем в процессе работы дана оценка финансовой устойчивости предприятия. Здесь было отмечено, что:

  • организация не находится в сильной финансовой зависимости от заемных источников средств;
  • для данной фирмы характерно устойчивое финансовое положение;
  • предприятие  обладает финансово – экономической самостоятельностью.

     Приняв  во внимание выявленные в ходе анализа  негативные явления, можно дать некоторые  рекомендации по улучшению и оздоровлению предприятия:

  • необходимо увеличивать долю собственного оборотного капитала в стоимости имущества и добиваться, чтобы темпы роста собственного оборотного капитал были выше темпов роста заемного капитала;
  • следует увеличить объем инвестиций в основной капитал и его долю в общем имуществе организации;
  • необходимо повышать оборачиваемость оборотных средств предприятия; особенно обратить внимание на приращение наиболее ликвидных активов;
  • принять меры по приращению собственных источников средств и сокращению заемных пассивов для восстановления финансовой самостоятельности организации;
  • обратить внимание на организацию производственного цикла, на рентабельность продукции, ее конкурентоспособность.
  • следует повысить удельный вес высоколиквидных денежных средств в общем объеме;
  • также следует обратить внимание на недостаточную рентабельность капитала;
  • необходимо уменьшить себестоимость туристических услуг для увеличения темпов роста прибыли;
  • следует обратить внимания на снижение по сравнению с прошлым годом показателей текущей, быстрой и абсолютной ликвидности;
  • следует улучшить качество проведения маркетинговых исследований для изменения структуры туристического продукта
 
 

5.Заключение.  

    Анализ  финансово-хозяйственной деятельности затрагивает многие стороны экономической  жизни фирмы. Этим обусловлена значительная варьиативность  процедурной стороны анализа. В зависимости от поставленных целей зависит методическое и информационное обеспечение анализа.

  На  российских предприятиях функция  анализа внедряется еще достаточно  слабо, хотя в последнее время необходимость его внедрения объективна.

    Анализ  финансово-хозяйственной деятельности позволяет существенно повысить эффективность управления, конкурентоспособность  фирмы на рынке и обеспечить перспективы  ее развития. 

         В ходе данной курсовой работы было проведено исследование значения туристического бизнеса в целом и по Астраханской области. А также оказываемое туристическим бизнесом влияние на экономику.

         Было проведено экономическое  исследование финансово-хозяйственной  деятельности ООО ПКФ “Лойтер”.

         А также проведен анализ организационной  структуры фирмы, а также функции,  выполняемые каждой организационной  единицей фирмы – о принципах,  соблюдаемых при наборе персонала  и при ведении бизнеса.

Информационной  базой для анализа являлись бухгалтерские балансы (форма №1) и отчет о прибылях и убытках (форма №2) за 2001 и 2002 годы.

         По данным бухгалтерской отчетности  был проведен анализ финансового  состояния фирмы методом горизонтального  и вертикального анализа Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках, а также проведены исследования по эффективности использования основных и оборотных средств путем расчета коэффициентов, ликвидность, рентабельность и финансовая устойчивость фирмы, проведен анализ уровня безубыточности фирмы двумя способами – аналитическим и графическим.

         Были сделаны выводы по полученным  данным и предложения по улучшению  и дальнейшему развитию финансово-хозяйственного  состояния фирмы.

         В заключение отметим, что фирма  развивается довольно нединамично, ухудшается ее финансовое состояние, темпы роста прибыли нерастут, и большим недостатком в финансово-хозяйственной деятельности фирмы является увеличение удельного веса кредиторской задолженности, т. к. этот показатель увеличивает значение коэффициента левериджа, который значительно влияет на показатели прибыльности и общее финансовое состояние фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.Список  литературы.

  1. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС, 1997.
  2. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность. М.: “Дело и Сервис”, 1999.
  3. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: “Бухгалтерский учет”,1998.
  4. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: “Финансы и статистика”, 2000.
  5. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. М.: “Финансы и статистика”,1998.
  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: ООО “Новое знание”, 1999.
  7. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 1999.
  8. Ковалев В.В. Финансовый Анализ. Управление Капиталом. Выбор Инвестиций. Анализ Отчетности. 2-е изд.; перераб. и доп. – М. Финансы и статистика, 1997. С.113.
  9. Балабанов И.Т. «Основы финансового менеджмента.» – М.:Финансы и статистика, 1995.-с.306, Финансы: Учебное пособие /Под редакцией Ковалевой А.М.- М.: Финансы и статистика, 1997.
  10. Сборник постановлений правительства РФ.-М.:,1996
  11. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98: Утв. Приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998г. № 60н // Экономика и жизнь. – 1999. – № 3. – С. 24.
  12. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98: Утв. Приказом Минфина РФ от 25 ноября 1998г. № 56н // Образование в документах. – 1999. – № 4. – С. 66-71.
  13. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ: Утв. Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34н // Российская газета. – 1998. – 31 октября. – С. 4-5.
  14. Абрютина М.С.  Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2000. – 512с.
  15. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.-практ. пособие. – М.: Дело и сервис, 1998.– 256с.
  16. Балабанов И.Т. Анализ  и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 110с.
  17. Бекашов А.Ю. Значение диагностики риска банкротства // Современная торговля. – 1999. – С.17-24.

    18.Богатко  А.Н. Основы экономического анализа  хозяйствующего субъекта.- М.: Финансы  и статистика, 1999. – 208с.: ил.

    19.Донцова  Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской  отчетности. – М.: Изд-во «ДИС», 1998. – 208с.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы «ЛОЙТЕР»