Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 14:31, курсовая работа
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм торговли услугами. Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа. В этой сфере также работает очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг.
1.Введение.
2.Технико-экономическая характеристика
3.Анализ финансово-хозяйственного состояния фирмы «Лойтер» за 2001, 2002г.
3.1.Горизонтальный и вертикальный анализ деятельности фирмы по балансу.
3.2.Расчет показателей эффективности использования основных и оборотных средств.
3.3.Анализ распределения имущества по степени ликвидности.
3.4.Анализ финансового состояния фирмы.
3.5.Оценка финансовой устойчивости фирмы.
3.6. Горизонтальный и вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках за два года.
3.7.Расчет рентабельности производства и продукции.
3.8.Анализ уровня безубыточности фирмы.
4.Предложения по улучшению деятельности фирмы.
5.Заключение.
6.Список литературы.
3.7. Расчет рентабельности производства и продукции.
Показатели
рентабельности характеризуют эффективность
работы предприятия в целом, доходность
различных направлений
Показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
Все
показатели могут рассчитываться на
основе балансовой прибыли, прибыли
от реализации продукции и чистой
прибыли.
Рентабельность продаж (оборота) – характеризует эффективность коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Рассчитывается следующим образом:
Прп – прибыль от реализации услуг;
В
– выручка.
Рентабельность продаж Rп =Ппр/З
В Таблице 14 представлена динамика вышеперечисленных показателей рентабельности.
Таблица 14.
Анализ динамики показателей рентабельности.
Показатель | 2001 | 2002 | Изменение |
Рентабельность оборота (Rоб) | 5,09% | -2,6% | -7 |
Рентабельность продаж | 10,51% | 3,11% | -7,4 |
Коэффициент рентабельности оборота Rоб снизилась на 7%, что говорит об снижении прибыли, получаемой предприятием, с каждой денежной единицы реализации туристических услуг.
Основными
источниками снижения уровня рентабельности
являются снижение суммы прибыли
от реализации услуг и снижение себестоимости.
3.8.Анализ уровня безубыточности фирмы.
Безубыточность – это состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, необходимая для получения прибыли.
Разность
между фактическим объемом
Безубыточный объем продаж и зона безопасности фирмы являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятия.
Для определения их уровня можно использовать аналитический и графический способы.
Определим безубыточный объем продаж в стоимостном выражении:
Vбез = Fc/P-Z
Это точка, в которой затраты равны выручке от реализации услуг.
Для графического определения безубыточного объема продаж и зоны безопасности построим график: по горизонтали показывается объем реализации продукции в денежной оценке, по вертикали – себестоимость проданной продукции и прибыль, которые вместе составляют выручку от реализации.
Рис.1 Определение точки безубыточности фирмы «лана»
По графику видно, что объем, при котором затраты будут равны выручке от реализации приблизительно равен 80000, что сходится с математическими расчетами, приведенными выше. Таким образом, для получения минимальной прибыли фирма должна привести объем продаж к значению чуть большему 80000 рублей.
Зона безопасности, расположенная выше точки безубыточности, также составляет больше 50%, что сходится с аналитическими расчетами. Это запас финансовой прочности анализируемой фирмы.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
фирма работает не в убыток, у
фирмы довольно большой процент
финансовой прочности.
4.Предложения по улучшению деятельности фирмы.
В ходе данной курсовой работы
был проведен экономический
По данным отчетности были составлены и проанализированы сравнительные аналитические балансы.
Далее в ходе исследования проводился анализ ликвидности баланса. Для этого было выполнено следующее:
Затем в процессе работы дана оценка финансовой устойчивости предприятия. Здесь было отмечено, что:
Приняв во внимание выявленные в ходе анализа негативные явления, можно дать некоторые рекомендации по улучшению и оздоровлению предприятия:
5.Заключение.
Анализ
финансово-хозяйственной
На
российских предприятиях
Анализ
финансово-хозяйственной
В ходе данной курсовой работы было проведено исследование значения туристического бизнеса в целом и по Астраханской области. А также оказываемое туристическим бизнесом влияние на экономику.
Было проведено экономическое
исследование финансово-
А также проведен анализ
Информационной базой для анализа являлись бухгалтерские балансы (форма №1) и отчет о прибылях и убытках (форма №2) за 2001 и 2002 годы.
По данным бухгалтерской
Были сделаны выводы по
В заключение отметим, что
6.Список литературы.
18.Богатко
А.Н. Основы экономического
19.Донцова
Л.В., Никифорова Н.А. Анализ
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы «ЛОЙТЕР»