Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:15, дипломная работа
Цель работы - провести исследование состояния основных средств и предложить мероприятия по повышению эффективности их использования.
Поставленная цель определяет решаемые задачи при исполнении работы:
1. Раскрыть экономическую природу основных активов: их сущность, структуру и значение на предприятии в современных условиях.
2. Изучить методику проведения анализа состава, структуры, текущего состояния основных средств предприятия и эффективность их использования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОСНОВНЫМИ ФОНДАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………......5
1.1. Экономическая природа и состав основных средств предприятия……....5
1.2. Методические основы проведения анализа структуры, динамики и ….эффективности использования основных средств предприятия………….…13
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ООО «СЕВЕРТРАНССТРОЙ»…………27
2.1.Общая характеристика ООО «СеверТрансСтрой» ………………………..27
2.2. Анализ структуры, динамики и воспроизводства основных фондов…...31
2.3. Изучение обеспеченности ООО «СеверТрансСтрой» основными ///производственными фондами………………………………………………...…39
2.4. Расчет обобщающих и частных показателей эффективности ///использования основных производственных фондов……………..…………..43
3.ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «СЕВЕРТРАНССТРОЙ»……………………..55
3.1. Мероприятие по снижению непроизводительной работы техники…...…55 / /3.2. Мероприятие по повышению эффективности использования основных //фондов - сдача в аренду неиспользуемых в производстве основных //средств……………………………………………………………………………..60 / /3.3. Информационное и правовое обеспечение работы.....................................61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..65
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………
Интенсивной загрузкой оборудования (ЧВ) называется выпуск продукции за единицу времени в среднем на одну машину (1 машино – час).
На 2011 год планировался объем выпуска продукции на сумму 39532 млн. руб., плановый фонд времени работы оборудования составил 700000 часов. Выпуск продукции на 1 машино – час по плану составил:
ЧВ = ВП / Тп = 39532 млн. руб. : 700000 часов = 56.47 руб.
Фактический объем выпуска продукции составил 33756 млн. руб. при фактическом фонде рабочего времени 639008 часов. Фактический выпуск продукции на 1 машино – час составил:
ЧВ = ВП / Тп =33756 млн. руб. : 639008 часов = 52.83 руб.
Из
приведенных расчетов видно,
Показателем интенсивности
Кинт = ЧВ / ЧВп =52.83 : 56.47 = 0,94
Произведение коэффициентов экстенсивной и интенсивной загрузки оборудования называется коэффициентом интегральной нагрузки. Рассчитаем коэффициент интегральной загрузки (IK):
IК = Кп.ф. х Кинт = 0,91 х 0,94 = 0,86
ООО «СеверТрансСтрой» должно стремиться к тому, чтобы данный коэффициент был равен или более 1.
По группам
однородного оборудования
3.ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «
3.1. Мероприятие по снижению
Сокращение простоев оборудования за счет конкретных оргмероприятий приводит к увеличению среднего количества отработанных дней каждой его единицей за год. В основе предлагаемых проектов внедрения новых услуг ООО «СеверТрансСтрой» лежит система наблюдения за движимыми объектами. Принцип данной системы заключается в том, что на движимый объект, за которым необходимо установить постоянное наблюдение, например на автомобиль, устанавливается автомобильная система FMS. Система FMS предназначена для регистрации и контроля основных параметров использования транспортного средства, в первую очередь — расходуемого топлива, режима движения и пробега. Система FMS позволяет получить реальную информацию о фактическом расходе топлива автомобилем, фиксировать время и объемы заправок и сливов топлива.
Система FMS устанавливается и эффективно используется в различных отраслях деятельности: на грузовиках и самосвалах, экскаваторах и бульдозерах, бетоносмесителях и автокранах, генераторах, компрессорах и отопителях, тепловозах и судах. Возможно использование системы на транспортных средствах, имеющих два и более топливных бака.
Состав системы:
1. Программное обеспечение Autocheck 5 - для анализа данных и формирования отчетов
2. Регистратор FMS - для сбора данных с транспортных средств
3. Устройство считывания - для считывания данных с регистратора FMS
4. Датчик уровня топлива LLS - для измерения уровня топлива в баке
Опционально в составе
системы FМS может
Рис.3. Работа системы FMS
Основным каналом передачи данных с Регистратора FMS является проводное считывание. Регистратор FMS снимается с автомобиля, подключается к Устройству считывания, которое передает данные в программу Autocheck 5.
Вместо проводного считывания может использоваться беспроводной канал считывания данных, образованный Мобильным модулем ZigBee, подключенным к Регистратору FMS, и Базовой станцией ZigBee, подключенной к компьютеру или находящейся в локальной сети пользователя.
……..Система FMS обеспечивает сбор и анализ следующих данных с транспортных средств:
- уровень топлива в топливных баках - значение пробега - скорость движения - включение/выключение зажигания - факт работы двигателя |
Система позволяет решить следующие задачи:
1) осуществлять постоянный контроль сливов и заправок, выявлять возможные махинации с топливом;
2) произвести корректировку
норм расхода топлива,
3) установить оптимальный
режим эксплуатации
4) отслеживать
5) повысить дисциплину водителей;
6) производить косвенный контроль технических неисправностей и комплексный анализ работы техники в зависимости от условий эксплуатации и нагрузки
С помощью системы FMS руководство
имеет возможность
Система FMS позволяет
получить реальную информацию о фактическом
расходе топлива и
Также постоянный контроль топлива и пробега избавляет водителей от соблазна совершения всевозможных махинаций: использования автомобиля в личных целях, сговора с оператором АЗС, продажи топлива на сторону, накручивания спидометра и тахографа.
Экономия, полученная от применения системы FMS, позволит улучшить прибыльность компании, существенно снизив себестоимость работ и исключив несуществующие затраты.
Таким образом, экономический эффект от внедрения системы достигается за счет:
- контроля расхода топлива и устранение фактов хищения;
- корректировки норм расхода топлива;
- снижения затрат на
топливо, техническое
- увеличения срока службы машин;
- повышения производительности
работы автопарка и устранение
фактов нецелевого
Затраты на внедрение FMS.
Установка не требует специального обучения и легко монтируется.
Стоимость компонентов системы для одного транспортного средства:
Стоимость:
1) Онлайн терминал FMS - 12000 рублей
2) ДРТ 5.2, ДРТ 7.2- 7000 рублей
3) Датчик давления на ось ДДЭ – 5500 рублей
4) ДП-1 Датчик перемещения- 4200 рублей
5) Сервисный комплект терминалов FMS Онлайн- 4500 рублей
6) ПО -5200 рублей
Разовые затраты на установку системы на одно транспортное средство составляют 38400 руб. Расчет экономического эффекта от внедрения СКРТ представлен в таблице 8.
Таблица 8.
Расчет экономического эффекта от внедрения FMS
Наименование техники |
|
Количество единиц техники, на которых планируется внедрить систему FMS |
Стоимость работы техники час/руб. |
Непроизводительные работы в год, часов |
Расходы, связанные с внедрением FMS |
Общие расходы |
Экономический эффект, рублей |
Камаз 65-111А (бочка для
перевозки технической |
До внедрения |
3 |
1150 |
264 |
910800 |
792150 | |
После внедрения |
3 |
1150 |
0 |
115200 |
118650 | ||
Камаз 53228 (бочка для
перевозки технической |
До внедрения |
5 |
1380 |
264 |
1821600 |
1622722 | |
После внедрения |
5 |
1380 |
0 |
192000 |
198900 | ||
Камаз 4326 бортовой |
До внедрения |
4 |
1240 |
264 |
1309440 |
1150880 | |
После внедрения |
4 |
1240 |
0 |
153600 |
158560 | ||
Камаз 43118-15 кран-манипулятор |
До внедрения |
5 |
1450 |
264 |
1914000 |
1714750 | |
После внедрения |
5 |
1450 |
0 |
192000 |
199250 | ||
УАЗ-2206-94 (пассажирский) |
До внедрения |
2 |
1110 |
264 |
586080 |
507060 | |
После внедрения |
2 |
1110 |
0 |
76800 |
79020 | ||
МАЗ-631705 |
До внедрения |
3 |
1210 |
264 |
958320 |
839490 | |
После внедрения |
3 |
1210 |
0 |
115200 |
118830 | ||
Итого в год |
22 |
844800 |
6627052 |
3.2. Мероприятие
по повышению эффективности
Одним из мероприятий по повышению эффективности использования основных фондов является сдача в аренду неиспользуемых в производстве основных средств. На предприятии имеются 3 вагон-дома, которые в настоящее время не эксплуатируются. Имеется возможность сдать их в аренду сторонней организации. Стоимость аренды 1 вагон-дома в месяц 45000 рублей. Предполагается сдача в аренду части территории проездов и площадок 250 м2 для размещения 6 единиц спецтехники. Стоимость аренды -120 рублей 1 м2 сроком на 1 год.
Имущество, которое предполагается сдать в аренду |
Количество |
Стоимость аренды в год, рублей |
Вагон-дом |
3 |
1620000 |
Часть территории проездов и площадок |
250 м2 |
360000 |
Итого |
1980000 |
3.3. Информационное и правовое обеспечение работы
Разработка дипломной работы предусматривает использование персонального компьютера и соответствующего программного обеспечения для расчета показателей и оформления .
При написании дипломной работы была использована следующая оргтехника: 1) компьютер; 2) принтер; 3) сканер, 4) калькулятор.
В ходе данного проекта
использовалось программное обеспечение Micros
Также для работы с
документами предприятия
Для получения данных
для анализа потребовалась
В ходе написания дипломного проекта использовались следующие законодательные акты:
-Федеральный закон от 8 февраля
1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах
с ограниченной ответственность
-Постановление Пленума
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утв. Приказом Министерства Финансов РФ от 30.03.01г. №26н и зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.00 г. №2209)
- Приказ “Об утверждении
методических указаний по
-Методические указания
по бухгалтерскому учету
-Приказ Минфина РФ
от 29 июля 1998 г. № 34н "Об утверждении
Положения по ведению
-Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003
г. № 67н "О формах
- Форма № 5 "Приложение
к бухгалтерскому балансу"(
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам проделанной работы необходимо сделать ряд выводов и обобщений.
Анализ состояния, динамики, структуры и эффективности использования основных средств ООО «СеверТрансСтрой» очень важен, так как от этого зависят финансовые результаты работы данного предприятия.
По данным анализа наличия основных средств в период с 2009-2011г общая сумма по основным средствам повысилась на 1158 тыс.руб,что говорит о пополнении основных средств,а подробнее - их активной части.
По данным анализа структуры основных фондов анализируемого предприятия наибольший вес в структуре основных стредств в 2009 г занимают здания(35,75%), в 2010 г транспортные средства(40,76%),и в 2011г транспортные средства(36,75%).В период с 2009-2011гг активная часть основных фондов увеличилась на 20%,что является положительным моментом и говорит о том,что все больше основных средств участвуют в процессе производства.
Информация о работе Аспекты управления основными фондами предприятия ООО «СеверТрансСтрой»