Валовая маржа. Экономическое содержание, методика расчета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:37, контрольная работа

Краткое описание

Переменные затраты - это затраты, которые изменяются в целом прямо пропорционально объему производства продукции. Это могут быть затраты на сырье и материалы для основного производства, заработная плата основных производственны рабочих, затраты на сбыт продукции и т.д. Предприятию выгодно иметь меньше затрат на единицу продукции, поскольку так оно себе обеспечивает, соответственно, и больше прибыли. С изменением объема производства общие переменные затраты уменьшаются (увеличиваются), в то же время на единицу продукции они остаются неизменными.

Содержание

1.Валовая маржа. Экономическое содержание, методика расчета. 2
2. Расчет средней (средневзвешенной) стоимости капитала. 6
3 .Задача. 7
Список литературы 8

Вложенные файлы: 1 файл

Валовая маржа.docx

— 36.90 Кб (Скачать файл)

Оглавление

1.Валовая маржа. Экономическое содержание, методика расчета. 2

2. Расчет средней (средневзвешенной) стоимости капитала. 6

3 .Задача. 7

Список литературы 8

 

1.Валовая маржа. Экономическое  содержание, методика расчета.

Валовая маржа (contribution margin) или  маржинальный доход - разность между  выручкой от реализации продукции и  переменными затратами.

Валовая маржа - это расчетный  показатель, сам по себе он не характеризует  финансового состояния предприятия  или какого-либо его аспекта, но используется в расчетах ряда показателей. Отношение  валовой маржи к сумме выручки  от реализации продукции называется коэффициентом валовой маржи.

Переменные затраты - это  затраты, которые изменяются в целом  прямо пропорционально объему производства продукции. Это могут быть затраты  на сырье и материалы для основного  производства, заработная плата основных производственны рабочих, затраты  на сбыт продукции и т.д. Предприятию  выгодно иметь меньше затрат на единицу  продукции, поскольку так оно  себе обеспечивает, соответственно, и  больше прибыли. С изменением объема производства общие переменные затраты  уменьшаются (увеличиваются), в то же время на единицу продукции они  остаются неизменными.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных  с расчетами за реализованные  товары (работы, услуги) или имущественные  права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Величина маржинального  дохода показывает вклад предприятия  в покрытие постоянных затрат и получение  прибыли.

  1. Валовая маржа = ВР - Зпер,

где, ВР - выручка от реализации продукции;

Зпер - переменные затраты  на изготовление продукции.

  1. ВМ=Постоянные затраты +прибыль;
  2. Объем производства*ВМед. Продукции = Постоянные затраты +прибыль;
  3. Коэф.ВМ=ВМ\Выручку

Валовая маржа - это расчетный  показатель, сам по себе он не характеризует  финансового состояния предприятия  или какого-либо его аспекта, но используется в расчетах ряда показателей. Отношение  валовой маржи к сумме выручки  от реализации продукции называется коэффициентом валовой маржи.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных  с расчетами за реализованные  товары (работы, услуги) или имущественные  права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Наблюдается обратная зависимость между валовой  маржой и оборачиваемостью запасов: чем ниже оборачиваемость запасов, тем выше валовая маржа; чем выше оборачиваемость запасов, тем ниже валовая маржа. Производители должны обеспечивать себе более высокую  валовую маржу по сравнению с  торговлей, так как их продукт  больше времени находится в производственном процессе. Валовая маржа определяется политикой ценообразования. 

Величина маржинального  дохода показывает вклад предприятия  в покрытие постоянных затрат и получение  прибыли.

Существует два способа  определения величины маржинального  дохода.

При первом способе из выручки  предприятия за реализованную продукцию  вычитают все переменные затраты, т.е. все прямые расходы и часть  накладных расходов (общепроизводственные расходы), зависящих от объема производства и относящихся к категории  переменных затрат.

При втором способе величина маржинального дохода определяется путем сложения постоянных затрат и  прибыли предприятия.

Под средней величиной  маржинального дохода понимают разницу  между ценой продукции и средними переменными затратами. Средняя  величина маржинального дохода отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

Нормой маржинального  дохода называется доля величины маржинального  дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней  величины маржинального дохода в  цене товара.

Использование этих показателей  помогает быстро решить некоторые задачи, например, определить размер прибыли  при различных объемах выпуска.

Пример 1. Производственное предприятие выпускает и продает  безалкогольный напиток «Байкал», средние  переменные затраты на производство и сбыт которого составляют 10 руб. за 1 бут. объемом 2л. Напиток продается  по цене 15 руб. за 1 бут. Постоянные затраты  предприятия в месяц составляют 15 тыс. руб. Рассчитаем, какую прибыль  может получить предприятие в  месяц, если оно продает напитков в объеме 4000 бут., 5000 бут., 6000 бут.

Поскольку постоянные затраты  предприятия не зависят от объема выпуска, найдем величину маржинального  дохода и прибыль (как разность между  величиной маржинального дохода и суммой постоянных затрат)

Так как средняя величина маржинального дохода одинакова  для всех трех вариантов, расчет прибыли  можно упростить. Определим прибыль  предприятия при любом объеме выпуска. Для этого:

- умножив среднюю величину  маржинального дохода на объем  выпуска, получим общую величину  маржинального дохода;

- от общей величины  маржинального дохода отнимем  постоянные затраты.

Таблица 1 - Прибыль предприятия  при различных объемах выпуска, руб.

 

Показатели

Объем выпуска, бут.

 
 

4000

5000

6000

 

1. Выручка от реализации

60000

75000

90000

 

2. Переменные затраты

40000

50000

60000

 

3. Маржинальный доход (п.1 - п.2)

20000

25000

30000

 

4, Постоянные затраты

15000

15000

15000

 

5. Прибыль (п.3 - п.4)

5000

10000

15000

 

Средняя величина маржинального  дохода

5

5

5

 
         


Например, какую прибыль  получит предприятие, если произведет и продаст 4800 бут. «Байкал»?

Величина маржинального  дохода для данного объема составит:

5 руб. х 4800 бут. = 24000 руб.

Прибыль: 24000 руб. - 15000 руб. = 9000 руб.

Пример 2. Производственное предприятие производит и реализует  одновременно два вида безалкогольных напитков. Данные об объемах продаж и затратах приведены в табл. 2.

Таблица 2 - Основные показатели деятельности предприятия, руб.

 

Показатели

Безалкогольные напитки

 
 

Байкал

Тархун

 

Объем продаж в месяц, бут.

5000

4000

 

Цена реализации, руб.

15

12

 

Переменные затраты на единицу изделия, руб.

10

8

 

Постоянные затраты за месяц, руб.

15000

   
       

Предположим, что требуется  определить:

- размер прибыли, получаемой  предприятием за месяц;

- среднюю величину маржинального  дохода для каждого изделия;

- норму маржинального  дохода для каждого изделия;

- размер прибыли, которую  получит предприятие, если расширит  продажу напитка «Байкал» до 6000 бут., а напитка «Тархун» - до 5000 бут.

Для ответа на поставленные вопросы все необходимые данные сведем в табл. 3.

Как видно из таблицы, за месяц предприятие заработает 26000 руб. прибыли. Средняя величина маржинального  дохода для напитка «Байкал» составляет 5 руб., а для напитка «Тархун» - 4 руб. Норма маржинального дохода для обоих напитков составляет 0,33.

Таблица 3 - Расчет средней  величины, нормы маржинального дохода и размера прибыли предприятия

 

Показатели

Безалкогольные напитки

Всего

 
 

Байкал

Тархун

   

1. Объем выпуска, бут.

5000

4000

9000

 

2. Переменные затраты,  руб.

50000

32000

82000

 

3. Выручка от реализации, руб.

75000

48000

123000

 

4. Маржинальный доход (п.2 - п.3)

25000

16000

41000

 

5. Постоянные затраты,  руб.

   

15000

 

6. Прибыль, руб. (п.4 - п.5)

   

26000

 

7. Средняя величина маржинального  дохода, руб. (п.4 - п.1)

5

4

   

8. Норма маржинального  дохода (п.4 - п.2)

0,33

0,33

   

При расширении объема продаж предприятие получит следующую  прибыль:

Величина маржинального  дохода от продажи напитка «Байкал»:

5 руб. х 6000 бут. = 30000 руб.

Величина маржинального  дохода от продажи напитка «Тархун»:

4 руб. х 5000 бут. = 20000 руб.

Величина маржинального  дохода от продажи безалкогольных напитков:

30000 руб. + 20000 руб. = 50000 руб.

Постоянные затраты предприятия: 15000 руб.

Прибыль предприятия: 50000 руб. - 15000 руб. = 35000 руб.

Приведенные данные позволяют отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Ситуации, которые мы рассмотрели, свидетельствуют, что главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит величине маржинального дохода. Очевидно, что добиваться увеличения прибыли можно, увеличив величину маржинального дохода. Достичь этого можно разными способами: снизить цену продажи и соответственно увеличить объем реализации; увеличить объем реализации и снизить уровень постоянных затрат, пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем выпуска продукции. Кроме того, на выбор модели поведения предприятия также оказывает существенное влияние величина маржинального дохода в расчете на единицу продукции. Одним словом, в использовании величины маржинального дохода заложен ключ к решению проблем, связанных с затратами и доходами предприятий.

2. Расчет средней (средневзвешенной) стоимости капитала.

WACC (Weight Average Cost Of Capital) – это средневзвешенная стоимость капитала, показатель используется при оценке необходимости инвестирования в различные ценные бумаги, проекты и дисконтировании ожидаемых доходов от инвестиций и измерении стоимости капитала компании.

Средневзвешенная стоимость  капитала показывает минимальный возврат  средств предприятия на вложенный  в его деятельность капитал, или  его рентабельность.

Экономический смысл средневзвешенной стоимости капитала состоит в  том, что организация может принимать  любые решения (в том числе  инвестиционные), если уровень их рентабельности не ниже текущего значения показателя средневзвешенной стоимости капитала. WACC характеризует стоимость капитала, авансированного в деятельность организации.

Фактически WACC характеризует  альтернативную стоимость инвестирования, тот уровень доходности, который  может быть получен компанией  при вложении не в новый проект, а уже в существующий. WACC рассчитывается по следующей формуле:

WACC = Ks * Ws + Kd * Wd * (1 - T)

где, Ks - Стоимость собственного капитала (%); Ws - Доля собственного капитала (в % (по балансу); Kd - Стоимость заемного капитала (%); Wd - Доля заемного капитала (в % (по балансу); T - Ставка налога на прибыль (в %).

WACC выражается процентной величиной.

Стоимость капитала показывает уровень рентабельности инвестированного капитала, необходимого для обеспечения  максимальной рыночной стоимости компании. Показатель средневзвешенная стоимость  капитала организации интегрирует  в себе информацию о конкретном составе  элементов сформированного (формируемого) капитала, их индивидуальной стоимости  и значимости в общей сумме  капитала. Он определяет относительный  уровень расходов (в форме процентных платежей, дивидендов, вознаграждений и т.п.) за пользование вложенных  в деятельность предприятия финансовыми  ресурсами.

В приказе ФСТ России расчет средневзвешенной стоимости собственного и заемного капитала для организаций, осуществляющих реализацию инвестиционного  проекта, производиться по формуле:

ССК = Дск(СТск + 2%) + Дзк(СТзк + 2%) * (1-t)

где: 
ССК - средневзвешенная стоимость собственного и заемного капитала; СТск - стоимость собственного капитала, определяемая как доходность долгосрочных государственных обязательств РФ, которая в свою очередь рассчитывается согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 26.07.2010 №329; СТзк - стоимость заемного капитала, определятся как средняя за 12 месяцев, ставка рефинансирования ЦБ РФ; Дск - доля собственного капитала в общей структуре капитала; Дзк - доля заемного капитала в общей структуре капитала; t - номинальная ставка налога на прибыль.

Информация о работе Валовая маржа. Экономическое содержание, методика расчета