Внутрифирменное планирование в рыночных условиях хозяйствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических основ, которые объясняют правила внутрифирменного планирования и принципы формирования внутрифирменных финансовых планов на примере ОП «Шахта «Булавинская» и разработка предложений по совершенствованию процесса планирования.
Исходя из поставленной цели, данная курсовая работа ставит перед собой следующие основные задачи:
рассмотреть экономическую сущность внутрифирменного финансового планирования в деятельности субъектов хозяйствования, его роль, значение и задачи;
изучить принципы, инструменты, принципы и методику внутрифирменного планирования в деятельности предприятий;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы внутрифирменного планирования на предприятии
1.1. Содержание, необходимость, цели и задачи внутри - фирменного планирования
1.2. Стратегическое (перспективное) внутрифирменное планирование, его виды и цели
1.3. Текущее и оперативное планирование
2. Исследование эффективности внутрифирменного планирования ОП «Шахта «Булавинская» за 2005-2006 гг.
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Оценка внутрифирменного планирования ОП «Шахта «Булавинская».
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности и совершенствованию внутрифирменного планирования
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

бух учет курсовая.doc

— 516.03 Кб (Скачать файл)

Очень важным в успешной деятельности предприятия в современных условиях хозяйствования, по мнению автора работы, является в первую очередь эффективное выполнение функции планирования, которое предполагает:

- поступление сведений об основных общеэкономических и рыночных условиях, влиянии на рынок самой фирмы и ее конкурентов, о прошлых продажах и прибылях;

- определение оптимальной товарной структуры производства в каждый данный момент времени с учетом научно-технического прогресса;

- оперативный учет финансовых ресурсов и гибкое маневрирование ими;

- установление контроля за выполнением планов и своевременной их корректировки в случае необходимости.

Данная работа имела целью доказать необходимость стратегического, текущего и оперативного планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на финансовый успех в современных условиях рынка.

В данной работе были проведены подробные исследования механизмов внутрифирменного планирования на примере исследуемого предприятия. И, несмотря на то, что функция планирования на данном предприятии осуществляется не так давно и охватывает не все аспекты деятельности, уже сейчас можно отметить ряд положительных тенденций:

  1. Проведены изменения организационной структуры предприятия, направленные на повышение качества управления;
  2. Расширен перечень дополнительных услуг, позволивший значительно увеличить доходы шахты;
  3. Приняты меры к улучшению сохранности товарно-материальных ценностей;
  4. Проведён тщательный анализ работы с поставщиками, приняты меры по оптимизации закупок по уровню цен, качеству, количеству, времени;
  5. Проведены мероприятия по оптимизации кадрового состава работников шахты, в т.ч. проведена замена целого ряда руководителей - финансовых менеджеров, работников низшего звена на более квалифицированных, молодых, инициативных специалистов.

Следует отметить, что проведение вышеуказанных мероприятий позволило значительно повысить управляемость и взаимодействие между службами шахты, снизить издержки производства и обращения.

К сожалению, в современных экономических условиях многие фирмы работают, не имея официально принятых планов (особенно это касается небольших предприятий). Во вновь открывающихся предприятиях управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без внутрифирменного планирования, а стало быть, оно не может иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы и не применяют у себя формального внутрифирменного планирования.

Поэтому основной задачей, которую автор ставил при выполнении работы и стало не только оценить уровень внутрифирменного планирования на предприятии, но и доказать важность этого аспекта финансового менеджмента. Автору удалось выявить ряд важных выгод от планирования:

  1. Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно.
  2. Ведет к более четкой координации предпринимаемых фирмой усилий.
  3. Оно ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля.
  4. Оно заставляет фирму чётче определять свои задачи и установки финансовой политики.
  5. Оно делает фирму более подготовленной к внезапным переменам.

Всё это даёт полное основание сказать, что данная выпускная работа подтверждает необходимость и значимость стратегического финансового менеджмента как основополагающей науки, которую необходимо знать любому предпринимателю.

- -


Информация о работе Внутрифирменное планирование в рыночных условиях хозяйствования