Дивидендная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 14:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотрение понятия дивидендной политики.
Задачи работы – понять что такое дивидендная политика, рассмотреть типы, виды, факторы. Рассмотреть дивидендную политику на примере ОАО «РЖД» и привести примеры по ее совершенствованию.

Содержание

Введение 3
1. Дивидендная политика организации
1.1. Понятия и теории дивидендной политики 6 состояния предприятия
1.2. Факторы, определяющие дивидендную политику
1.3 Типы дивидендной политики
1.4 Виды дивидендных выплат
2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «РЖД»
2.1 Общие сведения предприятия
2.2 Анализ развития отраслей
2.3 Дивиденды
3 Совершенствование дивидендной политики ОАО «РЖД»
3.1 Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте.
3.2 Продажа пакетов акций
3.3 Анализ финансового состояния
3.4 Предложения по совершенствованию
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

ДИВИДЕНТНАЯ ПОЛИТКА ОРГАНИЗАЦИИ оао ржд.docx

— 436.76 Кб (Скачать файл)
  • Обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом;
  • Получение прибыли.

Стратегические  цели Компании:

  • Увеличение масштаба транспортного бизнеса;
  • Повышение производственно-экономической эффективности;
  • Повышение качества работы и безопасности перевозок;
  • Глубокая интеграции в евро-азиатскую транспортную систему;
  • Повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Имущество Компании было сформировано путем внесения в уставной капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.

Техническая характеристика ОАО «РЖД».

  • Компания на 100% принадлежит государству и является естественной монополией.
  • Российские железные дороги являются одной из крупнейших транспортных систем мира, эксплуатационная длина – 85,2 тыс. км;
  • ОАО «РЖД» занимает второе место в мире по протяжности электрифицированных линий – 43,3 тыс.км;
  • Один из мировых лидеров по размеру грузооборота – 2 782,6 млрд ткм по инфраструктуре ОАО «РЖД»;
  • Один из мировых лидеров в сегменте пассажирских перевозок (30,5% доля в совокупном пассажирообороте РФ);
  • Один из крупнейших коммерческих работодателей в России – 935,7 тыс. человек численность работников ОАО «РЖД».

Полное наименовании открытого акционерного общества:

Открытое  акционерное общество «Российские  железные дороги» (сокращенное название – ОАО «РЖД»).

Свидетельство о государственной регистрации:

Серия 77 № 007105126, выдано 23 сентября 2003 г.

Юридический адрес:

107174, г. Москва, ул. Новая Басманная д.2

 

Виды  деятельности:

  • Грузовые перевозки.

«РЖД» является общесетевым публичным  перевозчиком грузов.

  • Пассажирские перевозки.

Группа предоставляет  услугу перевозки пассажиров на дальних маршрутах (200 км +) и, через пригородные пассажирские компании, созданные совместно с регионами, услуги пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.

  • Предоставление инфраструктуры.

«РЖД» является единственным владельцем железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

  • Предоставление услуг локомотивной тяги.

«РЖД» является монопольным поставщиком  локомотивной тяги.

  • Логистическая деятельность.

Комбинация уникальных активов  и уникальных технологий, позволяющих  обеспечить полный цикл логистических услуг.

  • Ремонт и обслуживание подвижного состава.
  • Железнодорожное машиностроение.
  • Телекоммуникационные и ИТ-услуги.
  • Социальная сфера.

 

Информация  о включении в перечень стратегических акционерных обществ:

В соответствии с Указом Президента РФ от 4 августа 2004г. № 1009 «Об утверждении  перечня стратегических предприятий  и стратегических акционерных обществ» ОАО «РЖД» включено в перечень открытых акционерных обществ, акции  которых находятся в федеральной  собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государства, защита нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан  Российской Федерации.

Полное  наименование и адрес реестродержателя.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Общество само ведет реестр акционеров, решения  о передаче функций по ведению  реестра акционеров специализированному  регистратору не принималось.

Перечень  аффилированных лиц.

Аффилированными лицами Общества являются:

  • Члены совета директоров;
  • Президет Общества;
  • Члены правления Общества;
  • Лица, принадлежащие той группе лиц, к которой принадлежит ОАО «РЖД»;
  • Юридические лица, в которых Общество имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли Общества.

Организационная структура ОАО «РЖД».

Укрупненная организационная структура  ОАО «РЖД» по состоянию на 31 декабря 2012 года: материнская компания и  подконтрольные дочерние и зависимые  общества, сформированные по территориальному и функциональному признакам. (Приложение А ).

Вывод по параграфу: в данном параграфе приведена  характеристика предприятия и расписана  ее организационная структура.

 

2.1 Анализ развития отраслей.

 

ОАО «РЖД»  осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность, транспортировку грузов по железнодорожным путям общего и не общего пользования, а также  предоставляет услуги хранения грузов, в том числе находящихся под  таможенным контролем. Грузооборот  железнодорожного транспорта России в 2012 году увеличился на 2,9% до 2 782,6 млрд. ткм. Динамика роста в течение года постепенно замедлялась: с + 12% в январе до снижения на – 2,5 % в декабре, что результатом замедления темпов роста промышленного производства и сокращения инвестиций в основной капитал. Оба макроэкономических показателя сильно влияют на объемы перевозки грузов железнодорожным транспортом. 2 222,4 млрд. ткм. грузооборот в 2012 году. Грузооборот железнодорожного транспорта без учета порожнего пробега вагонов иных собственников в порожнем состоянии в России вырос на 4,4 % по сравнению с 2011 годом. 5 055,4 млрд. ткм. общий грузооборот в 2012г оду в России. По данным Росстата, в 2012 году грузооборот транспорта в России вырос на 2,9 % по сравнению с 2011 году. 85,4 % доля железнодорожного транспорта (без учета трубопроводного). Это один из самых высоких показателей в мире. ( Приложение Б ).

Доходы от грузовых перевозок – 1 089,3 млрд.руб. Расход – 1 017,4 млрд. руб.

ОАО «РЖД»  предоставляет услуги локомотивной тяги для частных транспортных компаний, владеющих собственными вагонами или  арендующих вагоны. За 2012 год российский парк грузовых вагонов увеличился на 6,1 % и к концу достиг максимального  размера – 1 158,6 тыс. 22,4 % доля парка грузовых вагонов Группы «РЖД» в 2012 году. Парк вагонов Группы «РЖД» сократился на 33,4 %; парк дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» так же сократился на 50,2 %. Изменения связаны с выходом из состава Группы «РЖД» ОАО «ПГК» (парк вагонов – 191 467 ед.) и ЗАО «Русагротранс» (парк вагонов – 22 789  ед.). В 2012 году дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД» закупили 14 955 грузовых вагонов, в том числе: 9 200 полувагонов, 3 060 цистерн, 1 250 фитинговых платформ, 1 050 крытых вагонов, 639 вагонов-хопперов, 290 универсальных платформ, 105 вагонов прочих видов (Приложение В). Среднесуточный пробег локомотива составил 585,4 км (-1,4 %). Сокращение достигнуто за счет оптимизации оборота парка грузовых вагонов операторов-собственников подвижного состава. Рост доходов от услуг локомотивной тяги к уровню прошлого года + 8,6 %. Среди поставляемых локомотивов значительную часть составляют инновационные серии с асинхронным тяговыми приводом электровозы.

Доходы от услуг предоставления локомотивной тяги – 12,4 млрд. руб. Расход – 9,1 млрд. руб.

Предоставление  клиентам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и  иных услуг; предоставление железнодорожных  путей не общего пользования, принадлежащих  обществу; работы по эксплуатации, содержанию и ремонту инфраструктуры.

85 248 км протяженность земляного полотна. Из них 5 680 км или 6,7 % стоят на учете как дефектные. 82 837 искусственных сооружений эксплуатируются на сети железных дорог ОАО «РЖД». В 2012году количество отказов элементов инфраструктуры снизилось на 10% по сравнению с уровнем 2011 года. Межремонтный срок службы пути увеличен на 2 600 км. Полигоны со скоростью 40 км/ч и менее сократилась в пассажирском движении на 3 566,0 км. и на 5 123,7 км. – в грузовом движении. Устройство ЖАТ на сети железных дорог обслуживают 203 дистанции сигнализации, централизации и блокировки и 2 технических центра автоматики и телемеханики с общей численностью работников 36,4 тыс. человек.

Предоставление  клиентам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и  иных услуг; предоставление железнодорожных  путей не общего пользования, принадлежащих  обществу; работы по эксплуатации, содержанию и ремонту инфраструктуры. Доходы от предоставления услуг инфраструктуры выросли по сравнению с 2011 годом  на 9,5 млрд. руб. (+10,9%). Суммарный объем  ремонтов составил 10,4 тыс. км. Выполнен капитальный ремонт и модернизация 7,3 тыс. км. железнодорожного пути. Протяжность участков со сверхнормативным тоннажем и сроком эксплуатации сократилась на 426 км и к началу 2013 года составляла 20,54 тыс. км (16,5% от развернутой длины главных путей).

Доходы от услуг предоставления инфраструктуры – 96,7 млрд. руб. Расходы – 118,8 млрд. руб.

ОАО «РЖД»  осуществляет перевозку пассажиров на пригородных поездах, поездах  дальнего следования, по ряду международных  маршрутов; а в Москве, Сочи и Владивостоке – перевозку пассажиров на аэроэкспрессах до главных аэропортов.

 Пассажирооборот  возрос до 144,6 млрд. пасс-км (+3,4%).

30,5 % доля железнодорожного транспорта  в структуре пассажирооборота  в 2012 году. Доля железных дорог  в структуре пассажирооборота  снизилось на 0,9 п.п. к 2011 году.

Перевозка пассажиров всеми видами транспорта общественного  пользования сокращаются на протяжении ряда лет. В 2012 году тенденция сохранилась: российский транспорт перевез 21,3 млрд. пассажиров, на 0,5 млрд. меньше чем в 2011 году. Общий пассажирооборот вырос  на 6,4 % и составил 473,7 млрд. пассажиро-километров.

Количество пассажиров, воспользовавшихся услугами железнодорожного транспорта в 2012 году увеличилось на 6,6 % по сравнению с 2011 г.

Доходы от пассажирских перевозок  – 8,1 млрд. руб. Расход – 6,2 млрд. руб.

Пассажирские  перевозки дальнего следовании.

Пассажирооборот - 113,0 млрд. пасс-км. (+2,3 % к 2011г.). Перевезено пассажиров -  116,6 млн. (+1,6% к 2011г.). Объем услуг ОАО  «РЖД» по использованию инфраструктуры – 4 252,1 млн. ваг-км. (-1,6% к 2011г.).

Пригородные пассажирские перевозки.

Пассажирооборот – 31,6 млрд. пасс-км (+7,8% к 2011г.). Перевезено пассажиров – 942,2 млн. пассажиров. Объем услуг ОАО «РЖД»  по использованию инфраструктуры – 1 306,7 млн. ваг-км (-0,6% к 2011 г.)

Скоростное  пассажирское сообщение.

Пассажирооборот – 1,8 млрд. пасс-км. (+8,4 % к 2011 г.). Перевезено пассажиров – 3,2 млн. пассажиров (+9,5 % к 2011 г.). Объем услуг  ОАО «РЖД» по использованию инфраструктуры – 32,8 млн. ваг-км (+0,3 % к 2011 г.).

Компания  предоставляет услуги по ремонту подвижного состава, строительству объектов инфраструктуры, транспортно-экспедиционные услуги, услуги социальной сферы, услуги по передаче электроэнергии, а так же аренде движимого и недвижимого имущества. Доходы компании от прочих видов деятельности в сопоставимых условиях выросли на 5,9 млрд.руб. (+4,0%). Компания работает над повышением эффективности услуг социальной сферы. Убытки Компании от предоставления данного вида услуг к 2011 году сократились на 0,4 млрд. руб. (- 14,1 %). Доходы от прочих видов деятельности - 159,5 млрд. руб. Расход – 147,1 млрд. руб. (Приложение Г).

Вывод по параграфу: в данном параграфе показаны различные  отрасли организации, увеличились  или уменьшились доходы и расходы и их процентное соотношение с предыдущим годом.

 

2.3 Выплаты дивидендов акционерам.

 

По итогам 2012 года ОАО «РЖД» получило чистую прибыль в размере 14.1 млрд. руб. В  соответствии с принятым решением на уровне Правительства Российской Федерации  в целях нивелирования дефицита денежных средств и улучшения финансового состояния ОАО «ФПК», на 2013 год запланировано внесение средств в размере 5 млрд.руб. в уставный капитал ОАО «ФПК» за счет собственных средств ОАО «РЖД». Наряду с этим на 2013 год запланировано дополнительное направление средств в размере 8 млрд.руб. на финансирование ключевых инфраструктурных проектов, в том числе строительство ВСМ Москва – Екатеринбург и Москва – Адлер (2,3 млрд. руб.); развитие железнодорожной инфраструктуры БАМа (проектирование )- 0,7 млрд. руб.; комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород (5 млрд. руб.). Поэтому в 2012 году дивиденды не выплачивались. По итогам 2011 года ОАО «РЖД» получило чистую прибыль в размере 16,8 млрд. руб. 

В соответствии с пунктом раздела 6 Устава ОАО  «РЖД» создается резервный фонд в размере 5% от чистой прибыли отчетного  периода (841 млн.руб.).

Письмом Росимущества России от 28.02.2012 г. № ГН-15/5904 рекомендовано направление на выплату дивидендов не менее 25% величины чистой прибыли, с учетом чего сумма дивидендов, причитающихся ОАО «РЖД» за 2011год, составляет 4 205 млн. руб. Ввиду вышеизложенного предлагается:

  • Направить 4 205 млн. руб. на выплату дивидендов по обыкновенным акциям ОАО «РЖД» по итогам работы за 2011 год;
  • Оставить в распоряжении ОАО «РЖД» 11 456 млн. руб., в т.ч. на финансировании инфраструктурных инвестиционных проектов.

4 205 млн. руб. – размер выплаченных дивидендов по обыкновенным акциям ОАО «РЖД» по итогам работы за 2011 год.

По итогам 2012 года ОАО «РЖД» получило чистую прибыль в размере 14,1 млрд. руб. В  соответствии с пунктом 42 раздела 6 Устава ОАО «РЖД» создается резервный  фонд в размере 5% от чистой прибыли  отчетного периода (0,7 млрд. руб.). По состоянию на 27.12.2012 года количество дополнительных акции составляет – 60 832 676 шт. Номинальная стоимость каждой ценной бумаги составляет – 1 000 руб. Общее количество ранее размещенных обыкновенных именных акции составляет – 1 826 876 540 шт.

Вывод по параграфу: мы узнали, когда дивиденды выплачивались и в каком размере, а когда нет; количество и номинал акций. (Приложение Д).

 

 

 

 

 

3.Совершенствование  дивидендной политики ОАО «РЖД».

3.1 Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте.

 

Задачи текущего этапа реформ: развитие рынка железнодорожных  транспортных услуг, обеспечение глобальной конкурентоспособности железнодорожного транспорта, развитие эффективных инвестиционных механизмов для устойчивого развития отрасли. Базовым документом, задавшим направление реформы отрасли, стала Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденная Правительством России в 2001 году. Основные задачи четвертого этапа определены в Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года, одобренной Правительством в 2011 году.

Первый  этап 2001 – 2002 гг.

На первом этапе был разработан план мероприятий  по разделению функций  государственного отрасли и хозяйственного управления и приняты базовые  законы и нормативные акты.

Второй  этап 2003 – 2005 гг.

На втором этапе было создано  ОАО «РЖД», обеспечена финансовая прозрачность его деятельности, начато выделение  из ОАО «РЖД» дочерних и зависимых  обществ в конкурентных сегментах  рынка, созданы базовые условия  для развития конкуренции в операторском сегменте рынка.

Информация о работе Дивидендная политика