Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:09, контрольная работа
Государственное регулирование должно быть сбалансировано, а также иметь точную направленность, так как при жестком регулировании уровень финансовой деятельности предприятия может ощутимо снизиться. В то же время при слабом регулировании повышается количество арбитражных споров между сторонами сделок, значительно повышается уровень финансового риска в деятельности предприятия, предприятие не объединяет свои экономические цели с целями развития экономики страны.
1. Сущность и цели государственного регулирования финансовой деятельности
2. Функции финансового менеджмента
3. Характеристика субъектов финансового менеджмента
4. Задача 1
5. Задача 2
6. Задача 3
7. Задача 4
8. Список литературы
министерство образования и науки российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра Финансы и кредит
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Вариант № 2
Выполнил:
студент гр. СБз 081
Торгунакова А.А.
Проверил:
Ст. преподаватель
Котлярова А.В.
Кемерово 2012
Содержание
1. Сущность и цели государственного регулирования финансовой деятельности
2. Функции финансового менеджмента
3. Характеристика субъектов финансового менеджмента
4. Задача 1
5. Задача 2
6. Задача 3
7. Задача 4
8. Список литературы
Сущность и цели государственного регулирования финансовой деятельности
В странах, где рыночная экономика является довольно развитой, имеет место государственное регулирование финансовой деятельности. При этом государство не конфликтует с предприятиями при выборе форм, направлений и методов осуществления собственной финансовой деятельности. Что же такое государственное регулирование финансовой деятельности предприятия? Это процесс нормативно-правового регламентирования условий формирования финансовой деятельности предприятия и проведения финансовых операций.
Государственное регулирование должно быть сбалансировано, а также иметь точную направленность, так как при жестком регулировании уровень финансовой деятельности предприятия может ощутимо снизиться. В то же время при слабом регулировании повышается количество арбитражных споров между сторонами сделок, значительно повышается уровень финансового риска в деятельности предприятия, предприятие не объединяет свои экономические цели с целями развития экономики страны.
В каждой стране приняты собственные методы и направления регулирования финансовой деятельности государством. Выбор методов, форм и направлений зависит от уровня развития экономики страны, финансового рынка и рыночной инфраструктуры, от используемых финансовых инструментов, а также от финансовых отношений субъектов. Основные направления: налоговые отношения, лицензирование деятельности, различные операции в сферах валютного и денежного обращения, а также в других сферах финансовой деятельности.
Централизованное регулирование финансовой деятельности предприятия во многом определяет уровень риска и эффективности этой деятельности и определяется как совокупность мер контролирующего, исполнительного и законодательного характера. Осуществляется организациями государственного управления.
Государством используются экономические (ценообразование, перераспределение доходов и расходов, налоги и т.д.) и административные меры (лимиты, ограничения, запреты). Причем административные используются тогда, когда экономические методы являются неэффективными.
Целью государственного регулирования финансовой деятельности предприятия является достижение и удержание высоких темпов роста экономики. Следовательно, регулирование деятельности должно обеспечивать конкурентоспособность экономики и создание благоприятного предпринимательского (финансового) климата. Финансовый климат, в свою очередь, значительно влияет на рейтинг страны и ее место в финансовой системе мира и может быть охарактеризован системой экономических условий осуществления финансовой деятельности субъектами хозяйствования. Эти условия довольно сильно влияют на уровень риска и доходности финансовых операций. Предпринимательский климат также определяется эффективностью финансовых отношений с иностранными партнерами, уровнем поддержки предприятия государством с помощью внешних займов, степень интегрированности системы финансов страны с мировой системой.
Вся государственная деятельность в области регулирования финансовой деятельности несет большую поддержку предприятиям почти во всех экономических вопросах, а значит, имеет большое экономическое значение.
Функции финансового менеджмента
Функции финансового менеджмента определяют формирование структуры управляющей системы. Различают два основных типа функций финансового менеджмента.
Функции объекта управления – организация денежного оборота, снабжение финансовыми средствами и инвестиционными инструментами (ценностями), снабжение основными и оборотными фондами (т. е. оборудованием, сырьем, материально-техническим обеспечением), организация финансовой работы и т. д.
Функции субъекта управления – общий вид деятельности, выражающий направление осуществления воздействия на отношение людей в хозяйственном процессе и в финансовой работе. Эти функции, т. е. конкретный вид управленческой деятельности, последовательно складываются из сбора, систематизации, передачи, хранения информации, выработки и принятия решения, преобразования его в команду. Сущность финансового менеджмента как экономической категории проявляется в выполняемых функциях. Ученые, исследующие теорию финансового менеджмента, называют три функции, присущие этой категории: 1) воспроизводственная, 2) распределительная; 3) контрольная.
Воспроизводственная функция финансового менеджмента обеспечивает сбалансированность материальных и финансовых ресурсов на всех стадиях кругооборота капитала. Необходимость управления кругооборотом капитала в рамках отдельного предприятия обусловлена его экономической обособленностью.
Формами проявления воспроизводственной функции являются прибыльность и ликвидность предприятия. Состояние ликвидности позволяет обеспечить финансирование текущих обязательств. Получение прибыли необходимо предприятию как источник накопления капитала и решения его инвестиционных проблем. Прибыль связана с долгосрочной стратегией развития хозяйствующего субъекта.
Распределительная функция заключается в формировании и использовании денежных фондов, поддержании эффективной структуры капитала.
Распределение начинается с формирования фонда возмещения, обеспечивающего покрытие затрат на простое воспроизводство и погашение износа. От финансового менеджера требуется оперативное реагирование и умение управлять всеми статьями фонда возмещения. При этом он должен регулировать не только общую величину того или иного элемента затрат, но и размер конкретных статей затрат, входящих в них, способы выполнения работ и др.
Увеличивая или уменьшая расходы по элементам и статьям расходов, менеджер выходит на заданные пропорции фонда возмещения и прибыли как объекта дальнейшего распределения. Формируемые за счет прибыли фонды денежных средств должны быть достаточными для финансирования принятых программ, поддержания оптимальной структуры капитала, сведения к минимуму риска банкротства.
Кроме того, выделяют следующие функции:
Планирование играет существенную роль. Ведь чтобы дать команду, надо составить задание, программу действия, для чего разрабатываются планы финансовых мероприятий, получения доходов, эффективного использования финансовых ресурсов. Функция управления – финансовое планирование – охватывает весь комплекс мероприятий как по выработке плановых заданий, так и по воплощению их в жизнь.
Прогнозирование (от греч. prognosis – предвидение) в финансовом менеджменте – разработка на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей. Прогнозирование в отличие от планирования не ставит задачу непосредственно осуществить на практике разработанные прогнозы. Эти прогнозы представляют собой предвидение соответствующих изменений.
Функция организации в финансовом менеджменте сводится к объединению людей, совместно реализующих финансовую программу на базе каких-то правил и процедур. К последним относятся создание органов управления, построение структуры аппарата управления, установление взаимосвязи между управленческими подразделениями, разработка норм, нормативов, методик и т. п.
Регулирование (от лат. regulate – подчинение определенному порядку, правилу) в финансовом менеджменте – воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости финансовой системы в случае возникновения отклонения от заданных параметров.
Координация (лат. со – вместе, ordinatio – расположение в порядке) в финансовом менеджменте – согласованность работ всех звеньев системы управления, аппарата управления и специалистов. Координация обеспечивает единство отношений объекта управления, субъекта управления, аппарата управления и отдельного работника.
Стимулирование в финансовом менеджменте выражается в побуждении работников финансовой службы к заинтересованности в результатах своего труда. Посредством стимулирования осуществляется управление распределением материальных и духовных ценностей в зависимости от количества и качества затраченного труда.
Контроль в финансовом менеджменте сводится к проверке организации финансовой работы, выполнения финансовых планов и т. п. Посредством контроля собирается информация об использовании финансовых средств и о финансовом состоянии объекта, вскрываются дополнительные резервы и возможности, вносятся изменения в финансовые программы, в организацию финансового менеджмента.
Характеристика субъектов и объектов финансового менеджмента
Субъект управления – совокупность финансовых инструментов, методов, технических средств, а также специалистов, организованных в определенную финансовую структуру, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления. Элементами субъекта управления являются: 1) Кадры (подготовленный персонал); 2) Финансовые инструменты и методы; 3) Технические средства управления; 4) Информационное обеспечение.
Задача 1
Используя формулу сложных процентов, определите сумму депозитного вклада в размере 100 млн. руб. через 2 года при полугодовом начислении процентов. Годовая ставка 60%.
Решение:
Вс= Р *( 1+i )n
100* ( 1+ 0,3 )2*2 = 285 610 000руб
Задача 2
Необходимо рассчитать реальную годовую процентную ставку на предстоящий год с учетом следующих данных: номинальная годовая процентная ставка по опционным и фьючерсным операциям на фондовой бирже на предстоящий год сложилась в размере 19%; прогнозируемый годовой темп инфляции составляет 7%.
Решение:
Jр. (реальная год. % ставка) = J-TU
Jр. = 0,19 -0,07 = 0,11
1+ 0,07
Задача 3
Необходимо рассчитать уровень премии за риск по трем видам акции Исходные данные приведены в табл. 1.
Таблица 1
Варианты акций | Средняя норма доходности на фондовом рынке, % | Безрисковая норма доходности на фондовом рынке, % | Бета-коэффициент по акциям | Уровень премии за риск (определенный по формуле), % |
Акция 1 | 15,0 | 7,0 | 0,9 |
|
Акция 2 | 15,0 | 7,0 | 1,0 |
|
Акция 3 | 15,0 | 7,0 | 1,1 |
|
Информация о работе Контрольная работа по «Финансовый менеджмент»