Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 21:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенности финансовой сферы функционирования некоммерческих организаций, а так же выявление видов и специфики их отчетности.
Однако указанное выше требование распространяется не на все некоммерческие организации. Так, согласно п. 3.1 ст. 32 Закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
С 1 января 2010 г. вступил в силу п. 3.2 ст. 32 Закона № 7-ФЗ, в соответствии с которым некоммерческие организации обязаны каждый год размещать в Интернете или средствах массовой информации отчет о своей деятельности в объеме сведений, которые представляются в Минюст России или его территориальный орган, а некоммерческие организации, у которых выполняются условия, перечисленные в п. 3.1 ст. 32 Закона № 7-ФЗ, - сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения этих отчетов и сообщений определяет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
В настоящее время существует достаточно много форм некоммерческих организаций, и действующее законодательство требует от них представления той или иной отчетности.
Так, общественные объединения в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" обязаны ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом. Помимо этого они обязаны ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
Аналогичная обязанность закреплена и за религиозными организациями (п. 9 ст. 8 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях").
Благотворительные организации, также являясь некоммерческими организациями, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" обязаны ежегодно представлять в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет, содержащий сведения о:
- финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований данного Закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;
- персональном
составе высшего органа
- составе и
содержании благотворительных
- содержании
и результатах деятельности
- нарушениях требований указанного Закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
Некоммерческие фонды в соответствии со ст. 118 ГК РФ и п. 2 ст. 7 Закона N 7-ФЗ обязаны ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
Заключение
В последнее время роль некоммерческих организаций в социальном развитии общества возрастает. Увеличивается их общее число, все более разнообразными становятся их сферы деятельности, все большее количество людей входит в число их сторонников и активных участников.
В данной курсовой работе были рассмотрены особенности некоммерческих организаций в зависимости от правовых форм, а так же формы отчетности некоммерческих организаций перед государством.
При анализе
вопроса о государственном
Необходимо
отметить, что в настоящее время
требуется более научное
Социальный
характер некоммерческих организаций
обуславливает наличие для них
особенностей при ведении хозяйственно-
Одна из проблем, тормозящая эффективную отчетность некоммерческих организаций – технологическое несовершенство и неполнота базы правовой информации, которой некоммерческие организации обладают сегодня. Причиной тому, в немалой степени, отсутствие у некоммерческих организаций серверной техники, необходимой для формирования систематизированной базы правовых данных.
В настоящее время в России наблюдаются процессы в этом направлении. Хочется надеяться, что результатом преобразований станет усиление партнерских отношений между государством и гражданским обществом, для которых важна общая цель – повышение уровня жизни населения, оказание социально-культурных услуг, защита прав и свобод человека и гражданина.
Необходимо отметить, что социальное взаимодействие (сотрудничество) государства и не правительственных некоммерческих организаций на условиях равноправия сторон является закономерным этапом на пути становления гражданского общества и от законодательных органов требуются усилия по разработке соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих возникающие общественные отношения.
Планы некоммерческих организаций на будущее обнадеживают – формирование сознания граждан России будет ознаменовано новым подъемом. Однако предпосылкой этого является опять-таки должная финансовая поддержка некоммерческих организаций, призванных лечь в основу развития одной из важнейших составляющих демократического облика российского государства – правовых инициатив добровольных объединений граждан.
Список используемой литературы
Информация о работе Некоммерческие организации в финансовой системе страны