Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:09, курсовая работа
Ни один человек в стране не несет никаких обязательств, моральных или иных, организовывать свои дела и свою собственность так, чтобы налоговые службы могли залезть в его тарелку самой большой ложкой. Налоговые службы пользуются любыми возможностями, предоставляемыми им налоговым законодательством, чтобы очистить карман налогоплательщика. И налогоплательщик имеет такое же право, оставаясь в рамках законов, проявить сообразительность, чтобы предотвратить опустошения своего кармана налоговой службой. Целью курсовой является рассмотрение налогового планирования на предприятии, характеристика принципов оптимизации налогов и выявление путей сокращения налоговых выплат.
Введение ………………………………………………………………………. 3
1. Теоретический раздел ………………………………………………….….. 5
1.1 Налоговое планирование …………………………………………..… 5
1.1.1 Виды оптимизации налогообложения …………………………. 6
1.1.2 Принципы налогового планирования …………………………. 6
1.2 Пути сокращения налоговых выплат ……………………………….. 12
1.3 Оффшорные компании ……………………………………………… 16
1.3.1 Оффшорные юрисдикции …………………………………..… 18
2. Аналитический раздел …………………………………………………… 19
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «Агростройкомплект».. 19
2.2 Оптимизация налога на имущество в ЗАО «Агростройкомплект»... 20
2.3 Оптимизация ЕСН в ЗАО «Агростройкомплект» ………………….. 21
3. Рекомендательный раздел ………………………………………….……. 24
3.1 Налог на добавленную стоимость ………………………………..… 24
3.2 Налог на имущество ……………………………………………….… 25
3.3 Налог на прибыль ………………………………………………….… 26
Заключение ………………………………………………………………….. 27
Список литературы ………………………………………………………….. 29
Тюменская область
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
Департамент образования и науки
СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ХМАО
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Дневное отделение
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Управление финансами»
на тему: «ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ВЫПЛАТ»
Вход №_____________________
Дата поступления ____________
Выполнила:
студентка 314 гр.
Громова Е. Е.
Проверил:
Фейзуллаев М. А.
Сургут, 2005.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………. 3
1. Теоретический раздел ………………………………………………….….. 5
1.1 Налоговое планирование …………………………………………..… 5
1.1.1 Виды оптимизации налогообложения …………………………. 6
1.1.2 Принципы налогового
1.2 Пути сокращения налоговых выплат ……………………………….. 12
1.3 Оффшорные компании ……………………………
1.3.1 Оффшорные юрисдикции ………………………
2. Аналитический раздел …………………………………………………… 19
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «Агростройкомплект».. 19
2.2 Оптимизация налога на имущество в ЗАО «Агростройкомплект»... 20
2.3 Оптимизация ЕСН в ЗАО «Агростройкомплект» ………………….. 21
3. Рекомендательный раздел ………………………………………….……. 24
3.1 Налог на добавленную
3.2 Налог на имущество ……………………………………………….… 25
3.3 Налог на прибыль ………………………………………………….… 26
Заключение ………………………………………………………………….. 27
Список литературы ………………………………………………………….. 29
Приложение …………………………………………………………………. 30
Введение
Практически на каждом этапе производственного процесса для учета результатов используются определенные варианты действующего законодательства. А раз есть несколько вариантов, то всегда есть возможность выбрать лучший из них, применительно к реализации той или иной задачи организации. Именно так можно наиболее просто определить планирование, как на производстве, так и в бухгалтерском и налоговом учете. Но мало просто спланировать получение доходов, осуществление расходов и календарь налоговых выплат для конкретного предприятия, необходимо добиться цели любой коммерческой организации, то есть в самом общем варианте – максимизировать прибыль в долгосрочной перспективе. Самым доступным методом для этого является налоговая оптимизация.
Ни один человек в стране не несет никаких обязательств, моральных или иных, организовывать свои дела и свою собственность так, чтобы налоговые службы могли залезть в его тарелку самой большой ложкой. Налоговые службы пользуются любыми возможностями, предоставляемыми им налоговым законодательством, чтобы очистить карман налогоплательщика. И налогоплательщик имеет такое же право, оставаясь в рамках законов, проявить сообразительность, чтобы предотвратить опустошения своего кармана налоговой службой.
Лорд-судья Великобритании Клайд
Налоговая система должна быть разумной, что, к сожалению, об отечественной налоговой системе не скажешь. И предприятия вынуждены изобретать различные, но, в большинстве случаев, незаконные способы уклонения от уплаты налогов. При этом применение налоговых схем сочетается с очень низкой квалификацией работников предприятий, не способных порой просчитать все последствия использования того или иного способа снижения налогового бремени. В результате, после первой же налоговой проверки суммы начисленных штрафов и пеней оказываются намного больше ранее сэкономленных сумм.
Причин для поиска путей уменьшения размера налоговых обязательств - предостаточно и кроются они, прежде всего в экономике, политике и психологии.
Выбор тематики данной курсовой работы мотивируется ее малой разработанностью в отечественной науке, в связи с тем, что такое явление как налоговое планирование не могло иметь место при административно-командном устройстве экономики, существовавшей чуть более 10-ти лет назад. Налоговое планирование, осуществляемое предприятиями, в развитых и менее развитых капиталистических государствах с рыночной экономикой, давно является необходимостью в условия конкуренции и проведения жесткой фискальной политики государств.
Целью курсовой является рассмотрение налогового планирования на предприятии, характеристика принципов оптимизации налогов и выявление путей сокращения налоговых выплат. Объектом курсовой работы является деятельность ЗАО «Агростройкомплект». Предметом является налогообложение, которое применимо в учетной политике этого предприятия.
Задачи курсового проекта заключаются в следующем:
1. Теоретический раздел
1.1. Налоговое планирование
Налоговое планирование - это целенаправленные действия налогоплательщика, направленные на уменьшение его налоговых обязательств (налогового бремя), производимых им в виде налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей. [2, с.193]
Необходимость
налогового планирования изначально определена
современным налоговым
Налоговое планирование заключается в разработке и внедрении различных законных схем снижения налоговых отчислений, за счет применения методов стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности.[3, с.96-97]
Налоговое планирование можно определить, как выбор между различными вариантами методов осуществления деятельности и размещения активов, направленный на достижение возможно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств. Очевидно, что в идеале такое планирование должно быть перспективным, поскольку многие решения, принимаемые в рамках проведения сделок особенно при проведении крупных инвестиционных программ, весьма дорогостоящи, и их “компенсация” может повлечь за собой крупные финансовые потери.
Если вы действуйте в нарушение правил, вас штрафуют;
если вы действуйте по правилам, вас облагают налогом.
Лоуренс Дж. Питер
1.1.1 Виды оптимизации налогообложения
Налоговое планирование
можно рассматривать как
Можно выделить следующие виды оптимизации налогообложения:
Специалисты различают кратковременное (текущее) и долговременное (стратегическое) планирование.
При текущем планировании возможны использование пробелов законодательства, учет налоговых льгот, нововведений и т.д.
При долговременном планировании возможны учет специфики объекта налогообложения и субъекта налогообложения, особенностей метода налогообложения, использование налоговых убежищ, налоговых режимов отдельных стран и др. [5, с.20-21]
1.1.2 Принципы налогового планирования
Вставая на путь уменьшения налоговых платежей, каждый налогоплательщик неизбежно сталкивается с достаточно серьезным и жестким противодействием государства в лице его фискальных и правоохранительных органов.
Любой подход к проблеме экономии и риска вынуждает применять комплекс специальных мер по маневрированию в “налоговых воротах” и адаптации к непостоянству законодательства и регламентирующих документов. Сегодня эффективная оптимизация налогообложения для предприятий так же важна, как и производственная или маркетинговая стратегия. Это связано не только с возможностью экономии затрат за счет платежей в бюджет, но и с общей безопасностью как самого предприятия, так и его должностных лиц. Разрабатываемые схемы оптимизации налоговых платежей становятся в последнее время все более индивидуализированными, но все они должны оцениваться с точки зрения тех основных принципов, которые и позволяют в конечном итоге говорить о целесообразности выбора способа движения товарно-денежных потоков.
Схема оптимизации налогообложения - определенный порядок взаимоотношений между несколькими субъектами хозяйственных отношений, направленных на уменьшение бюджетных платежей в рамках действующего законодательства. [1, с.23-27]
Налоговое планирование возможно и реально при соблюдении принципов, основными из которых являются:
1. Принцип адекватности затрат. Стоимость внедряемой схемы не должна превышать суммы уменьшаемых налогов.
Допустимое соотношение затрат на созданную схему и ее обслуживание к сумме экономии налоговых издержек имеет индивидуальный порог, который может зависеть и от степени риска, связанного с данной схемой, и от психологических факторов. На практике такой порог составляет 50-90% от размера уменьшаемых налогов. Другими словами, если, например, стоимость конвертации превышает 15%, то многие предприниматели предпочтут заплатить НДС, как цену за собственное спокойствие. Следует также помнить и о том, что большинство схем, помимо затрат на создание и обслуживание, требуют и определенных расходов по их ликвидации. При этом ликвидационные расходы могут значительно превышать первоначальные вложения. Так, например, ни для кого не секрет, что зарегистрировать любое хозяйственное общество гораздо "проще", чем его ликвидировать.
2. Принцип юридического соответствия. Схема оптимизации должна быть, бесспорно, легитимной в отношении как отечественного, так и международного законодательства.
Этот принцип иногда еще называют тактикой "наименьшего сопротивления". Суть его заключается в недопустимости построения схем оптимизации, основанных на коллизиях или "пробелах" в нормативных актах. В тех случаях, когда отдельные положения законодательства являются спорными и могут трактоваться как в пользу налогоплательщика, так и в пользу государства, возникает вероятность возникновения в будущем судебных разбирательств, либо необходимость дорабатывать схему, или идти на затраты, связанные с неформальными платежами контролерам и т. д. Что же касается вопросов, неурегулированных законами ("пробелов"), то в один прекрасный день такие пропуски могут быть "заполнены" законодателем и не всегда так, как хотелось бы предпринимателям. Основной риск в этой ситуации связан с тем, что данные незапланированные издержки могут привести к нарушению принципа 1.
3. Принцип конфиденциальности. Доступ к информации о фактическом предназначении и последствиях проводимых трансакций должен быть максимально ограничен.
На практике
это означает, что, во-первых, отдельные
исполнители и структурные
4. Принцип подконтрольности. Достижение желаемых результатов от использования схемы оптимизации налоговых платежей зависит от хорошо продуманного контроля и существования реальных рычагов воздействия на всех исполнителей и на всех этапах.
Соблюдение принципа конфиденциальности "таит" в себе возможность утраты полного контроля над всеми звеньями, участвующими в схеме. Так, например, если предприниматель с целью пополнения собственных оборотных средств вносит денежные средства (в виде займа или увеличения уставного фонда) через "доверенное" лицо, то однажды он может получить требование о возврате своих "кровных". Избежать такой ситуации можно, оформив заблаговременно в единственном экземпляре документы, подтверждающие возврат полученной суммы и т. д. [5, с.40]
Одной из особенностей большинства структур по оптимизации налогов является неформальность отношений внутренних участников процесса и тех прав и обязательств, которые возникают в связи с договоренностью с внешними контрагентами. Решение вопросов безопасности в данных условиях может быть построено на синхронизации тех договорных отношений, которые возникают де-факто с теми, которые оформляются де-юре. Так, например, в официальном соглашении могут быть указаны определенные финансовые санкции, применение которых будет происходить в случае неподписания формального акта выполненных работ или при отсутствии документов о приемке товаров и т. д. То же самое может быть использовано и при заключении трудовых соглашений с оформлением различных подписок о неразглашении и пр. Целесообразно также некоторые договора и другие юридические документы оформлять в единственном экземпляре.