Особенности организации финансового менеджмента в организациях малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 07:05, контрольная работа

Краткое описание

Основной задачей финансового менеджера малого предприятия является формирование, распределение и использование денежных фондов с целью эффективного производства и сбыта, а также осуществления простого и расширенного воспроизводства.
Финансовому менеджеру необходимо быть осмотрительным, так как финансовая устойчивость малого предприятия не стабильна, малое предприятие может быть подвергнуто агрессивному нападению со стороны конкурентов и компаний-поглотителей, а руководители малого бизнеса не всегда осознают опасность, окружающую финансы малого предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Особенности организации финансового менеджмента в организациях малого бизнеса 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
Список используемой литературы 11

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент.docx

— 30.04 Кб (Скачать файл)

1) понимания важности  разработки маркетинговой политики;

2) “лишних” денежных  средств, необходимых для изучения  рынка, покупателей, конкурентов  или оплаты соответствующих специалистов. Маркетинговая политика на малом  предприятии обычно сводится  к следующему: продавать тот товар  (услугу), который пользуется спросом  и до тех пор, пока он приносит  прибыль. Другими словами, предприниматель  при принятии маркетинговых решений  основывается не на данных  опросов и точных расчетах  эффективности продажи того или  иного продукта, а на собственном  видении фактической ситуации  на рынке, опыте и интуитивном  восприятии событий. 

В то же время следует  отметить, что малые предприятия  в этом смысле находятся в гораздо  более выигрышном положении, нежели крупные: работают с узким кругом потребителей, лучше знают своих  клиентов, имеют больше возможностей личного общения персонала с  клиентами, быстрее реагируют на изменение потребностей и конъюнктуры  рынка.

В современных условиях хозяйствования малые предприятия в основном вынуждены ориентироваться на собственные  средства, поскольку часто не могут  получить доступ к кредитам без соответствующего залога, гарантий др. юридических лиц  или иного обеспечения. В свете  этого разработка грамотного инвестиционного  плана может оказаться едва ли не единственной возможностью привлечения  инвестиций со стороны, способных дать толчок для финансово-хозяйственного развития предприятия.

Одним из инструментов инвестора  при осуществлении им капиталовложений служит бизнес-план проекта, который  призван дать возможность инвестору  сделать комплексную оценку инвестиционного  предложения и, в первую очередь, показать, что предлагаемый товар (продукция  или услуга) является конкурентоспособным, что для него имеется долгосрочный платежеспособный спрос, что возможна реализация проекта в приемлемые сроки, а также что инвестирование проекта выгодно для инвестора. Грамотная же разработка самого проекта может для малого предприятия оказаться серьезной проблемой в силу отсутствия необходимых знаний и средств на оплату подобной работы.

Важнейшей составляющей финансового  менеджмента является оценка финансового  положения предприятия, которая  представляет собой совокупность методов, позволяющих оценить состояние  дел предприятия в ходе изучения результатов его деятельности. Изучение финансового положения должно дать руководству предприятия картину  его действительного состояния, а лицам, заинтересованным в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестиций и т.п.

Большинство руководителей  малых предприятий, признавая, что  финансовое состояние предприятия  является важнейшей характеристикой  его деловой активности и надежности, на практике не проводят оценку финансового  положения фирмы, ограничиваясь  показателями прибыли и, в лучшем случае, рентабельности производства/продукции.

Оценка финансового положения  малой фирмы, учитывая небольшой  объем бухгалтерской отчетности, установленный для малых предприятий, будет включать ограниченный набор  показателей и основываться на данных формы №1 – “Бухгалтерский баланс”  и формы №2 – “Отчет о прибылях и убытках”.

Таким образом, правильный выбор  стиля и методов управления и  грамотное применение механизмов финансового  менеджмента позволит малому предприятию  добиться долговременных положительных  результатов и занять устойчивое положение на рынке конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Финансовый менеджмент –  управление финансами хозяйствующих  субъектов, финансовые анализ, планирование, а также нахождение и распределение капитала. Он охватывает все основные сферы финансов и распространяется на все сегменты финансового рынка. Финансовый менеджмент – это также и вид управленческой деятельности. Он представляет собой систему воздействия субъекта финансового управления (финансового менеджера) на его объект с целью совершенствования последнего. Кроме того, финансовый менеджмент является формой предпринимательства.

Финансовый менеджмент реализуется  в присущих ему функциях и имеет  выраженную специфику – управление денежными потоками, поэтому его  функции предопределены задачами финансов предприятий.

Сущность финансового  менеджмента можно определить как  систему принципов и методов  разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных.

Финансовый менеджмент –  это саморегулирующаяся финансовая система на уровне коммерческой организации, которая взаимодействует с внешней  средой и ее функционирование направлено на достижение общих целей управления предприятием. Финансовый менеджмент коммерческой организации входит в  состав финансового управления наряду с финансово-кредитным механизмом государства и управлением финансами  в некоммерческих организациях.

Главной целью финансового  менеджмента является обеспечение  максимизации благосостояния собственников  предприятия в текущем и перспективном  периоде. Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости предприятия, что  реализует конечные финансовые интересы его владельцев. Характеризуя общепринятую в рыночной экономике вышеизложенную главную цель финансового менеджмента, следует отметить, что она вступает в противоречие с весьма распространенным у нас мнением о том, что  главной целью финансовой деятельности предприятия является максимизация прибыли. Дело в том, что максимизация рыночной стоимости предприятия  далеко не всегда автоматически достигается  при максимизации его прибыли. Так, полученная высокая по сумме и уровню прибыль может быть полностью израсходована на цели текущего потребления, в результате чего предприятие будет лишено основного источника формирования собственных финансовых ресурсов для своего предстоящего развития, а неразвивающееся предприятие утрачивает в перспективе достигнутую конкурентную позицию на рынке, сокращает потенциал формирована собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников, что в конечном итоге приводит к снижению его рыночной стоимости. Кроме того, высокий уровень прибыли предприятия может достигаться при соответственно высоком уровне финансового риска и угрозе банкротства в последующем периоде, что также может обусловить снижение его рыночной стоимости. Поэтому в рыночных условиях максимизация прибыли может выступать как одна из важных задач финансового менеджмента, но не как главная его цель.

В задачи финансового менеджмента  входит нахождение оптимального соотношения  между краткосрочными и долгосрочными  целями развития фирмы и принимаемыми решениями в краткосрочном и  долгосрочном финансовом управлении.

Задачей финансового менеджмента  является определение приоритетов  и поиск компромиссов для оптимального сочетания интересов различных  хозяйственных подразделений в  принятии инвестиционных проектов и  выборе источников их финансирования.

В конечном итоге основная задача финансового менеджмента  – принятие решений по обеспечению  наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между фирмой и источниками  ее финансирования, как внешними, так  и внутрифирменными. Процесс управления финансовой деятельностью предприятия  базируется на определенном механизме. Механизм финансового менеджмента  представляет собой систему основных элементов, регулирующих процесс разработки и реализации управленческих решений  в области финансовой деятельности предприятия.

Финансовый менеджмент в  условиях рыночных отношений можно  рассматривать как самостоятельную  форму предпринимательской деятельности. Он представляет собой процесс выработки  цели управления финансами и осуществления  воздействия на них с помощью  методов и рычагов финансового  механизма. Менеджмент малого бизнеса  должен быть реализован эффективно уже  сегодня. Финансовый менеджмент в малом  бизнесе – это отдельное звено  в управлении целой компанией. Финансовый менеджмент малого бизнеса – это  четкое и грамотное распределение  расходов и доходов своего предприятия, планирование прибыли, налогов и  заработной платы сотрудникам и  многое другое.

Цель финансового анализа  состоит не только и не столько  в том, чтобы установить и оценить  финансовое состояние организации, но еще и в том, чтобы постоянно  проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового  состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии  организации.

В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у предприятия постоянно  возникает потребность в проведении расчетов со своими контрагентами.

Изложенные в работе выводы и рекомендации претендуют на окончательное  и исчерпывающее решение в  области организация финансового  менеджмента в малом бизнесе  предприятия.

 

 

Список используемой литературы

1.Виденский, А. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. – 2009. - №7. – С. 110

2.Волчков, С.А. Оценка финансового состояния предприятия // Методы менеджмента качества. – 2009. - №3. – С.11 – 15

3.Грачев, А.В.Оценка платежеспособности предприятия за период//Финансовый менеджмент. – 2009. - №7. – С. 110

4.Дадашев, А., Гловацкая Н., Лазуренко С., Нешитой А. Эффективность поддержки малого предпринимательства // Вопросы экономики. – 2009. – №7. - С.127-139.

5.Иванова, М. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной экономикой. // Российский экономический журнал. - 2009.- № 12. –С. 127-139

6.Максимов, О., Воронов К. Финансовый анализ. Некоторые положения методики//Финансовый анализ. – 2009. - №3. – С. 98

7.Чепуренко, А. Проблема финансирования в российском малом бизнесе.// Вопросы экономики. – 2009. - №7.

 


Информация о работе Особенности организации финансового менеджмента в организациях малого бизнеса