Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 22:15, контрольная работа
Сектор малого и среднего бизнеса является неотъемлемой частью экономической составляющей развития страны, служит показателем ее стабильности и благосостояния. Развитие предпринимательства обеспечивает население страны новыми рабочими местами и стабильными доходами, существенно расширяет перечень производимых товаров и оказываемых услуг, способствует формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия. Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико.
Введение 3
1. Особенности организации финансового менеджмента на предприятиях малого бизнеса 4
Заключение 13
Задача 14
Список использованной литературы 16
Тактическое планирование реализуется
в форме бюджетирования. Бюджетирование
- это составление годовых бюджетов по
месяцам. Базой для составления бюджета
является бизнес-план. При подготовке
годового бюджета формируются следующие
виды бюджетов: бюджет продаж, производственный
бюджет, бюджет запасов, бюджеты расходов,
бюджет инвестиций, кэш-флоу, прогнозный
отчет о прибылях и убытках и прогнозный
баланс.
Для малого предприятия, не входящего
в объединение предприятий, необязательна
разбивка по центрам финансовой ответственности
(ЦФО) как в крупных и средних предприятиях.
А поэтому предприятие можно рассматривать
как единый ЦФО, например центр прибыли.
Учитывая, что постановка бюджетирования
- трудоемкая и дорогостоящая процедура,
руководству предприятия необходимо выбрать
наиболее оптимальный;
Оперативное планирование представляет собой подготовку графиков и планов по дням. Базой для оперативного планирования является бюджетирование. Оперативное планирование позволяет контролировать потоки ресурсов предприятия и большей частью именно финансовых ресурсов. Здесь готовятся графики платежей, формирования запасов и т.д.
Контроль должен иметь предопределяющую фазу. На начальных этапах необходимо проводить соответствующие процедуры, которые помогут избежать ошибок, сбоев, потерь и умышленных действий. В качестве примера может выступать создание системы платежных карточек (платежных реестров), в которые вносится информация о предстоящем платеже.
Контроль осуществляется в форме сверки имеющихся активов и обязательств с текущими показателями учета, он осуществляется в форме инвентаризации и ревизионной проверки.
Контроль должен осуществляться путем сравнения плановых показателей с фактическими. В качестве критического отклонения может быть установлено отклонение в размере 10%, но на многих предприятиях малого бизнеса это отклонение чаще всего находится на уровне 20-30%. Если выявлено отклонение больше критического, то должно быть принято решение об аналитической проверке причин отклонения от плана.
В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.
Бухгалтерский учет и состав отчетности некоторых малых предприятий отличается от бухгалтерского учета и состава отчетности средних и крупных предприятий. Малые предприятия, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности укрупненно по группам статей бухгалтерского баланса и статьям отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительную записку.
К сожалению, отсутствие этих форм в отчетности не позволяет более детально судить о финансовом состоянии предприятия, что является недостатком в области законодательства, а привлечение в качестве обязательной отчетной формы хотя бы отчета о движении денежных средств позволило бы раскрыть большую часть информации для финансового анализа.
Таким образом, постановка и организация финансового менеджмента на предприятиях малого бизнеса, так же как и на крупных предприятиях, сложны и трудоемки[1, с. 98-109].
Сложившаяся экономическая
обстановка подрывает стимулы к
предпринимательской
Основной задачей финансового менеджера (финансового директора) малого предприятия является формирование, распределение и использование денежных фондов с целью эффективного производства и сбыта, а также осуществления простого и расширенного воспроизводства.
Процесс финансового менеджмента
включает: анализ финансового состояния,
планирование, учет, подготовку управленческой
и финансовой отчетности, а также
контроль. На каждом этапе имеются
свои особенности, обусловленные спецификой
самого малого бизнеса. Финансовому
менеджеру необходимо быть осмотрительным,
так как финансовая устойчивость
малого предприятия не стабильна, малое
предприятие может быть подвергнуто
агрессивному нападению со стороны
конкурентов и компаний-
Таким образом, правильный выбор стиля и методов управления и грамотное применение механизмов финансового менеджмента позволит малому предприятию добиться долговременных положительных результатов и занять устойчивое положение на рынке конкурентов. В тоже время должна быть мощная государственная поддержка малых предприятий. Только правильные шаги в области экономических реформ, могут привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом.
Оцените финансовую устойчивость предприятия по состоянию на 01.01. определить тип финансовой ситуации.
Исходные данные:
№ п/п |
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Капитал и резервы |
325 961 |
2 |
Внеоборотные активы |
196 171 |
3 |
Долгосрочные пассивы |
15 552 |
4 |
Краткосрочные займы |
15173 |
5 |
Запасы |
147 983 |
Решение:
Рассчитаем показатели финансовой устойчивости:
1) Наличие собственных
оборотных средств (СОС).
СОС = Капитал и резервы
– Внеоборотные активы
СОС= 325961-196171=129790
2) Наличие функционирующего
ФК = (Капитал и резервы
+ Долгосрочные пассивы) – Внеоборотные
активы
ФК=(325961+15552)-196171=
3) Общая величина основных
ОИ = Собственные
и долгосрочные заемные источники + Краткосрочные
кредиты и займы – Внеоборотные активы
ОИ=325961+15552+15173-196171=
Каждому из названных показателей соответствует показатель обеспеченности запасов и затрат (ЗЗ): формулы их расчета даны в левом столбце таблицы. Результаты расчетов способны выявить, какова финансовая ситуация на предприятии.
Фсос = 129790 – 147983 =-18193 < 0
Ффк = 145342 – 147983 =-2641 < 0
Фои = 160515 – 147983 = 12532 > 0 – НЕУСТОЙЧИВОЕ СОСТОЯНИЕ
Неустойчивое финансовое
состояние чревато нарушением платежеспособности,
однако возможность восстановления
равновесия в результате пополнения
источников собственных средств
за счет сокращения дебиторской задолженности,
ускорения оборачиваемости
Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА- М, 2008. - 240 с.
Информация о работе Особенности организации финансового менеджмента на предприятиях малого бизнеса