Особенности финансового планирования на предприятии в условиях его экономической нестабильности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 15:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является процесс разработки финансового плана и необходимость финансового планирования деятельности любого предприятия, рассчитывающего на успех в условиях экономической нестабильности.
Для выполнения названных целей необходимо выполнить следующие задачи:
определение целей, стадий и задач финансового планирования;
рассмотрение современного предприятия в условиях его экономической нестабильности;
ознакомление с методами финансового планирования на предприятии в условиях экономической нестабильности;
изучение основных направлений финансового планирования на предприятии.

Содержание

Введение 4
1 Сущность и основные направления финансового планирования 6
1.1 Содержание финансового планирования, его цели, задачи и виды 6
1.2 Методы финансового планирования на предприятии в условиях
экономической нестабильности 10
2 Оценка финансового планирования на предприятии ООО «Ресурс Плавск» 13
2.1 Характеристика предприятия, как хозяйствующего субъекта 13
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Ресурс Плавск» 14
3 Совершенствование финансового планирования на предприятии в условиях
экономической нестабильности 17
3.1 Процесс бюджетирования на российском предприятии 17
3.2 Основные направления финансового планирования на предприятии 20
Заключение 23

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему Особенности финансового планирования на предприятии (2).doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)
  1. Коэффициент маневренности

16

   Показывает, что предприятие не использует в финансировании текущей деятельности собственный капитал, так как является Филиалом.

   Об  эффективности использования предприятием  своих средств судят по различным  показателям деловой активности:

  1. Коэффициент оборачиваемости активов

   Измеряет  оборачиваемость средств, вложенных  в активы, и показывает, эффективно  ли используются активы для  получения дохода и прибыли,  что означает, что на данном  предприятии каждый рубль активов  оборачивается менее одного раза  в году;

  1. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолжности

   Показывает  сколько раз в год взыскивается  дебиторская задолжность;

  1. Коэффициент фондоотдачи

   Показывает  сколько выручки получено на  рубль основных фондов.

   Об  интенсивности использования ресурсов  предприятия в условиях экономической нестабильности, способность получать прибыль судят по показателям рентабельности:

  1. Рентабельность собственного капитала

   Этот  коэффициент показывает, какова  эффективность использования акционерного  капитала, отражающая окупаемость капитальных вложений акционеров;

  1. Рентабельность текущих затрат

   Показывает, какова эффективность затрат, осуществлённых  на производство продукции, его  динамика свидетельствует о необходимости  пересмотра цен или усиления  контроля за себестоимость продукции;

  1. Рентабельность реализации

   Показывает, какова прибыль от операционной  деятельности

   Соотношение собственных и заёмных средств на предприятии не является оптимальным, то есть финансовое положение предприятия зависит от кредиторов.

 

 

17

3 Совершенствование финансового планирования на предприятии в условиях экономической стабильности                                                                                                 

      1. Процесс бюджетирования на российском предприятии

   Одним  их проверенных мировой практикой эффективных способов управления предприятием в условиях экономической нестабильности является бюджетный метод управления. Этот метод в различных вариантах применяется практически всеми крупными и средними предприятиями, а в последнее время стал популярен и в малом бизнесе.

   Сущностью  бюджетного метода управления  является представление о том,  что вся деятельность предприятия  в условиях экономической нестабильности  состоит в балансировании дохода  и расхода, места возникновения,  которых, могут быть чётко определены и закреплены за руководителем соответствующего ранга.

   Для  полного осмысления бюджетирования  необходимо перечислить функции,  которые оно выполняет:

  1. Аналитическая функция:
    • коррекция стратегии;
    • переосмысление бизнес – идеи;
    • постановка дополнительных целей;
    • анализ операционных альтернативов.
  1. Функция финансового планирования (вынуждает планировать и тем самым обдумывать будущее);
  1. Функция финансового учёта (вынуждает учитывать и обдумывать совершённые действия в прошлом и тем самым помогает принимать правильные решения в будущем);
  2. Функция финансового контроля:
    • позволяет сравнивать поставленные задачи и полученные результаты;
    • выявляет слабые и сильные стороны.
  1. Мотивационная функция:
    • осмысленное принятие плана;

   18

    • ясность постановки целей;
    • наказание за срыв;
    • поощрение за выполнение и перевыполнение.

   Бюджетирование  – это система согласованного  управления подразделениями предприятия  в условиях экономической нестабильности. С его помощью принимаются  управленческие решения, связанные с будущими событиями, на основе систематической обработки данных.

   На  современном российском предприятии  в условиях экономической нестабильности  задача бюджетирования состоит  в повышении эффективности работы  посредством:

  1. целевой ориентации  и координации всех событий на предприятии;
  2. выявление рисков и снижения их уровня;
  3. повышение гибкости, приспособляемости к изменениям.

Как и любое  явление бюджетирование имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Достоинства бюджетирования заключаются в оказании положительного воздействия на мотивацию и настрой коллектива, позволяют координировать работу предприятия в целом, позволяет учиться на опыте составления бюджетов прошлых периодов, позволяет усовершенствовать процесс распределения ресурсов, служит инструментом сравнения достигнутых и желаемых результатов, способствует процессам коммуникаций. Недостатков гораздо меньше, но они тоже присутствуют: сложность и дороговизна системы бюджетирования, бюджеты требуют от сотрудников высокой производительности труда.

   Бюджетный  метод в условиях экономической  нестабильности является важным  методом управления предприятием, применение метода эффективно  в области: финансового менеджмента,  управления коммерческой деятельностью,  организации общего управления, управления затратами, общей стратегии развития предприятия.

   Таким  образом, эффект от разработки  бюджета на предприятии в условии  экономической нестабильности состоит  в повышении степени гибкости  из-за возможности предвидеть  результаты управленческих действий, определить базовые

19

установки для  каждого направления деятельности предприятия и рассчитать разные варианты, заранее подготавливая  ответные действия на возможные изменения, как во внешней, так и внутренней среде.

   На  сегодняшний день процесс формирования бюджетирования на российском предприятии в условиях экономической нестабильности представляет собой целостную, чётко работающую систему непрерывного планирования, включающую все основные вопросы. Таким образом, для успешного формирования, внедрения и функционирования системы бюджетирования на предприятии в условиях нестабильности необходимо соблюдение следующих условий:

  1. Для успешного финансового планирования необходимо стандартизировать данные;
  2. Необходимо совершенствование организационной структуры предприятия, определяющей функции и ответственность руководителей;
  3. Необходима интеграция бюджетирования с организационной и информационной структурами предприятия и схемами исполнения бизнес процессов.

   В условиях  экономической нестабильности сформированный с учётом разработанной технологии бюджет не только содействует повышению эффективности работы предприятия, обеспечивая регулярное получение достоверной информации о результатах хозяйственной деятельности, но и позволяет выявлять и контролировать финансовые потоки предприятия, эффективно управлять затратами на производство, оборотными средствами, запасами, дебиторской и кредиторской задолжностью, осуществлять контроль эффективной работы подразделений и их руководителей на всех стадиях реализации бюджета.

   Таким  образом, методика формирования  бюджета предприятия в условиях  экономической нестабильности – это эффективный инструмент планирования гибкого развития предприятия. Она представляет собой систему методологических указаний по определению основных экономических показателей развития предприятия, их нормативов и форм для их расчётов и может быть рекомендована

20

 для использования на предприятии.

3.2 Основные направления финансового планирования на предприятии

   Наряду с осознанной необходимостью широкого применения совершённого финансового планирования в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие его использование на предприятии в условиях нестабильности, основными из них являются:

  1. Высокая степень неопределённости на рынке, которая связана с глобальными изменениями во всех сферах общественной жизни, то есть непредсказуемость затрудняет финансовое планирование);
  2. Незначительная доля предприятий, располагающая финансовыми возможностями для осуществления серьёзных финансовых разработок;
  3. Отсутствие нормативно-правовой базы.

   Для  предприятий в условиях экономической  нестабильности можно очертить  две сферы, которые нуждаются  применении планирования:

  1. Вновь созданные частные фирмы

   Процесс накопления капитала привёл  к увеличению и осложнению деятельности многих предприятий, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере – недоверие к формальному планированию, которое основано на мнении о том, что бизнес – это умение правильно ориентироваться в текущей обстановке.

  1. Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия

   Для  них функция планирования является  традиционной. Однако их опыт финансового планирования в условиях нестабильности относится в основном к периоду централизованной экономики. Следовательно, финансовое планирование на этих предприятиях носит вторичный характер, что отражает плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях. 

21

   Анализ  причин недостаточной эффективности функционирования предприятий в условиях экономической нестабильности позволил выявить основные проблемы и сформулировать принципы постановки системы планирования:

    • Процесс изменения системы планирования должен успевать за процессами слияния, поглощения, соответствующими изменениями в структурах, системах управления предприятием;
    • Планирование должно осуществляться «сверху вниз» по принципу системности, тогда планы будут комплексными и самодостаточными;
    • Система планирования должна быть привязана к имеющейся на предприятии системе центров ответственности, полномочий, иначе реализация даже самых лучших планов будет неэффективной;
    • Следует оптимизировать планы и производственные программы с учётом стратегических интересов собственника, по экономическим и инвестиционным критериям.

   Реализация  этих принципов построения системы  планирования в условиях нестабильности  позволяет выстроить и реализовать  стратегию, минимизирующую вероятность потерь. 

   Жизнедеятельность  любого предприятия в условиях  нестабильности невозможна без  финансового планирования, «слепое»  стремление к получению прибыли  приведёт к быстрому краху.  Финансовое планирование должно  осуществляться по жёсткой схеме с использованием расчётов многих количественных показателей. Планирование деятельности, конечно же носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, что даёт возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны.

   Основная  трудность при финансовом планировании  в условиях нестабильности –  внедрение. План подготовит не  так сложно, главное сделать, чтобы  он заработал. Планы, конечно,  должны быть «работоспособными», и необходимо, чтобы в них присутствовали  реальные желания высших руководителей предприятия. Также план должен быть реалистичен с точки зрения рынка, то есть нужен маркетинговый

22

анализ. Вторым не маловажным аспектом финансового  планирования в условиях экономической  нестабильности являются возможности  предприятия, то есть необходимо просчитать, достаточно ли ресурсов под хороший рынок. И наконец, развитие предприятия в условиях нестабильности будет происходить в положительном направлении, если финансовое планирование будет завершаться практическим внедрением планов и контролем за их выполнением. 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Заключение

   Подводя  итог проведённой работы необходимо  ещё раз отметить, что экономическая нестабильность на предприятии – это, прежде всего колебания экономической активности, появление безработицы, недогрузки производственных мощностей, инфляция, дефицит государственного бюджета, дефицит внешнеторгового баланса.

   В настоящее время жизнедеятельность фирмы невозможна без финансового планирования, «слепое» стремление к получению прибыли приведёт к быстрому краху. Финансовое планирование должно осуществляться по жёсткой схеме с использованием расчётов многих количественных показателей. Планирование деятельности, конечно же носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, что даёт возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны.

   Таким образом, по результатам проведённой работы мною были сделаны следующие выводы:

  1. Цели, задачи и виды в условиях экономической нестабильности отвечают сущности и основным направлениям финансового планирования. Все те цели и задачи, которые стоят перед планированием, в конечном счёте, определяются тем, что планирование – это есть планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения <span class="dash041e_0441_043d_043

Информация о работе Особенности финансового планирования на предприятии в условиях его экономической нестабильности