Отчет по практике в Банке ВТБ ОАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 16:12, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики явилось исследование в области организации и осуществления деятельности банка ВТБ ОАО. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
изучить общие принципы организации и функционирования банка;
изучить экономическую и нормативную документацию;
оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
ознакомиться с деятельностью структурного подразделения;
дать оценку используемым банковским технологиям в изучаемом банке и его подразделениях;
овладеть практическими навыками в области одного из направлений деятельности Банка.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о практике в банке.doc

— 268.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Организационная структура Банка ВТБ ОАО

 

*             - курирование направления


Рис. 2. Организационная структура банка

 

На рис. 2 представлена организационная структура Банка ВТБ ОАО , остановимся на ней поподробнее. Итак, прежде всего, отметим, что управляющий банком осуществляет прямое руководство всеми существующими в банке отделами, объединенными в блоки, под его руководством также находится Заместитель, который курирует Клиентский Комитет и Комитет по Благотворительности. Обособленно стоят: Главный бухгалтер, Эксперт Группы внутреннего контроля, Сектор по обеспечению безопасности, Группа по работе с персоналом и Помощник управляющего. Они тоже находятся под прямым руководством Управляющего банка, при этом Главный бухгалтер курирует организацию учёта во всех операционных подразделениях.

Работники Сектора по обеспечению безопасности осуществляют функции, которые определены Положением «О Секторе по обеспечению безопасности банка» ОАО Внешторгбанк, введённым в действие приказом ОАО Внешторгбанк от 23.01.2008 № 44.

Группа по работе с персоналом создана с целью:

  • формирования и ведения штатных расписаний;
  • осуществления процесса найма персонала;
  • оформления документов в связи с назначением, перемещением и увольнением работников, подготовка трудовых договоров;
  • оформления приказов по личному составу о вопросах, связанных с оплатой труда, материальным стимулированием и  льготами работникам;
  • оформления и ведение личных дел работников;
  • ведения табелей учёта рабочего времени;
  • составления графиков рабочего времени и отпусков работников;
  • организации и проведения стажировки работников;
  • оформления документов по добровольному медицинскому страхованию работников;
  • организации и планирования работы по обеспечению требований охраны труда в соответствии с законодательством РФ, а также осуществления контроля за выполнением работниками этих требований и т.д.

Помощник управляющего по связям с общественностью и рекламе - 

эта штатная единица вводится отдельным решением. В функции помощника входит:

- организация и проведение рекламной  и PR работы в банке;

- организация взаимодействия со  средствами массовой информации  в          регионе;

- контроль за  соблюдением фирменного  стиля Банка;

- формирование и поддержание имиджа Банка в регионе.

Приступим к рассмотрению блоков.

Итак, первый блок – блок «продажи».

  • Клиентский отдел – его деятельность направлена на реализацию стратегии долгосрочного и плодотворного сотрудничества с существующими корпоративными клиентами, а также расширение клиентской базы с целью максимизации прибыли, при этом основной акцент делается на понимание и стремление найти решение проблемы клиента. В целях реализации стратегии совершенствуются старые и разрабатываются новые банковские продукты, повышается качество обслуживания клиентов. Кроме того, с недавнего времени в функции данного отдела входит противодействие легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма в координации с другими структурными подразделениями Головной организации Банка и Банка.
  • Отдел розничных продаж - специализируется на работе с так называемыми «разовыми» клиентами, т.е. осуществляет и организует продажу розничных банковских продуктов и услуг в Банке, обеспечивает и сопровождает операции по развитию розничного кредитования в регионе, организует работы по развитию сети транзакционного оборудования Банка в регионе, и также, как и клиентский отдел, противодействует легализации доходов, полученных преступным путём.

Блок «Операционное обслуживание».

  • Операционный отдел – делится на обслуживание физических и юридических лиц. Организует работу по расчётно-кассовому обслуживанию клиентов, включая ведение бухгалтерского учёта, реализует клиентам типовые банковские продукты, выстраивает эффективную схему операционного обслуживания клиентов, противодействует легализации доходов, полученных преступным путём.
  • Отдел кассовых операций – осуществляет операции с денежной наличностью, чековыми книжками, драгоценными металлами и монетами, проведение валютно-обменных операций, обслуживание клиентов депозитария, обеспечение сохранности денежных средств, управление остатками наличности, противодействует легализации доходов, полученных преступным путём.
  • Отдел кредитования и анализа рисков – проводит экспертизу кредитных сделок, анализ рисков и анализ кредитоспособности заёмщика, кроме того, оценивает целесообразность принятия имущества в залог, осуществляет мониторинг кредитных сделок, заложенного имущества и кредитных рисков.
  • Отдел ипотечного и потребительского кредитования – внедряет современные виды банковских услуг по кредитованию физических лиц, формирует качественный и доходный кредитный портфель Банка, проводит кредитную политику, осуществляет маркетинг потребностей населения региона в различных услугах кредитования, противодействует легализации доходов, полученных преступным путём.
  • Отдел международных расчётов и валютного контроля – организует и проводит международные расчёты по экспортным и импортным операциям, структурирует внешнеторговые сделки, осуществляет функции агента валютного контроля при проведении внешнеторговых операций, противодействует легализации доходов, полученных преступным путём.
  • Отдел депозитарных операций – заключение депозитарных, междепозитарных договоров и договоров доверительного управления, проведение операций по открытию, ведению и закрытию счетов депо, междепозитарных счетов и счетов доверительного управления, ведение синтетического учёта депозитарных операций, устанавливает междепозитарные отношения, ведёт депозитарный учёт неэмиссионных ценных бумаг.
  • Отдел финансовых операций – проводит финансовые операции с корпоративными клиентами и формирует ресурсные базы, проводит операции в пределах полномочий финансовых операций от имени и за счёт Банка или по поручению клиента, ведёт открытую валютную позицию Банка, управляет ликвидностью по рублёвым и валютным операциям, анализирует финансовые и фондовые рынки, противодействует легализации доходов, полученных преступным путём.
  • Отдел кредитования малого бизнеса – внедряет современные виды банковских услуг по кредитованию малого бизнеса, в этой сфере реализует кредитную политику, организует работу по формированию базы данных Банка о клиентах, осуществляет маркетинговую деятельность, направленную на повышение конкурентоспособности Банка, противодействует легализации доходов, полученных преступным путём.

Блок «Обеспечение и инфраструктура».

  • Группа расчётов и оформления операций – осуществляет учёт операций по корреспондентским счетам, (открытие, закрытие, переоформление, ведение счетов «Лоро» и «Ностро, регулирование движения денежных средств и их остатков, подготовка и рассылка выписок) и учёт по операциям Банка (контроль за соблюдением лимитов на проведение операций, бух. учёт операций с ценными бумагами, депозитов и др., формирование бухгалтерских документов дня, ведение карточек налогового учёта по операциям отдела).
  • Группа юридического сопровождения – защита интересов Банка, оказание правовой помощи структурным подразделениям банка, участие в подготовке правовых документов, осуществление контроля за юридически правильным оформлением документов, осуществление претензионно-исковой работы.
  • Отдел экономического анализа и планирования – подготавливает аналитическую информацию, осуществляет текущее и перспективное планирование деятельности Банка, анализирует и прогнозирует развитие конкурентной среды, оценка позиций банка, подготовка управленческой и экономической отчётности.
  • Отдел бухгалтерского учёта и отчётности – ведение бух. учёта внутрихозяйственных операций, учёт доходов, расходов, финансового результата, основных фондов, имущества и МЦ, дебиторской и кредиторской задолженности,  подготовка отчётностей, осуществление ежедневного последующего контроля по операциям отдела.
  • Отдел инкассации – обеспечение инкассации, сохранности и транспортировки денежных средств и ценностей клиентов, операционных касс, банкоматов и дополнительных офисов.

 

 

2.3. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность Банка ВТБ ОАО

 

Банк ВТБ ОАО  при осуществлении своих функций и операций руководствуется различными нормативными и законодательными актами (впрочем, как и любая кредитная организация).

Основные документы, регламентирующие деятельность Банка и его Банков были указаны в 1 главе данного отчёта. Однако, кроме перечисленных, имеются специфические документы.

Прежде всего, необходимо акцентировать внимание на том, что каждый отдел банка (или группа) в своей деятельности руководствуется:

  • Нормативными актами ЦБ РФ;
  • Уставом Банка;
  • нормативными актами и распорядительными документами Банка;
  • Положением о Банке ВТБ ОАО ;
  • Распорядительными документами Банка;
  • Положением об отделе.

Остановимся подробнее на внутренних документах банка ОАО Внешторгбанк  в .

    1. Инструкция «О порядке открытия, ведения, учёта и контроля за соблюдением режима корреспондентских счетов Внешторгбанка и счетов межбанкьных расчётов», введённая в действие Приказом от 06.10.2001г. № 546.
    2. Инструкция «О порядке совершения расчётов по операциям, связанным с экспортом и импортом товаров, работ и услуг», введённая в действие Приказом от 04.08.2000г. № 187.
    3. Инструкция «О порядке предоставления овердрафта банкам-корреспондентам», введённая в действие Приказом от 05.08.2008г. № 680.
    4. Инструкция «О порядке бухгалтерского учёта операций покупки/продажи иностранной валюты”, введённая в действие Приказом от 27.12.2000г. № 406.
    5. «Сборник тарифов вознаграждений за услуги, оказываемые ОАО Внешторгбанк», введённый в действие Приказом от 04.08.2008г. № 677.
    6. Приказ « Об определении ДПП при проведении расчётов в российских рублях через счета «Лоро» банков-респондентов и счета «Ностро» Внешторгбанка по поручениям банков-корреспондентов» от 16.06.2000г. № 125.
    7. Приказ «О порядке и условиях начисления и уплаты процентов на остатки денежных средств  в валюте РФ по корреспондентским счетам «Лоро» российских и иностранных банков» от 06.09.2002г. № 589.
    8. Приказ «О порядке и условиях начисления и уплаты процентов на остатки денежных средств на корреспондентских счетах «Лоро» банков-корреспондентов в иностранных валютах» от 15.05.2008г. № 337.
    9. Приказ «О порядке бухгалтерского учёта операций начисления и уплаты/получения процентов по привлечённым и размещённым средствам» от 14.08.2008г. № 700.
    10. Инструкция о «О порядке установления, использования и контроля лимитов для принятия ОАО Внешторгбанк обязательств при проведении операций с банками, финансовыми компаниями, небанковскими кредитными организациями и биржами», введённая в действие Приказом от 24.03.2055г. № 221.
    11. Типовое положение о банке ОАО Внешторгбанк, введенное в действие Приказом от 21.03.2008г. №193.
    12. Инструкция «О порядке осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», введённая в действие Приказом от 02.03.2010г. № 153 (см. Приложение 3) и др.

 Относительно последней инструкции следует сказать, что она была введена на основании Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём». Существует перечень основных документов, регламентирующих деятельность банка в этой области. Прежде всего, это ФЗ № 115-ФЗ, в котором были изложены требования идентификации клиентов, фиксации и передачи сведений о банковских операциях, сумма в каждой из которых равна либо превышает 600000 руб. в Федеральную службу финансового мониторинга РФ. В Федеральном законе № 131-ФЗ от 30.10.2002 изложено дополнение к  закону № 115-ФЗ о необходимости фиксации и передачи сведений о сделках юридических и физических лиц, имеющих отношение к террористической или экстремистской деятельности. Перечень таких организаций и лиц доводится до сведений кредитных организаций ЦБ РФ. 30.08.2009 вступил в действие федеральный закон 88-ФЗ, в котором изложено дополнение к закону №115-ФЗ, а именно: к операциям, подлежащим обязательному контролю относятся сделки с недвижимым имуществом стоимостью от 3 млн. руб. и выше, и денежные займы, предоставляемые юридическим лицами физическим или юридическим лицам в сумме от 600 тыс. руб.  и выше. Обязанность кредитной организации идентифицировать выгодоприобретателей по операциям клиентов.

На основании ФЗ № 115 ЦБ РФ 20.12.2002 за № 207-П, утвердил, взамен ранее действующего, ПОЛОЖЕНИЕ «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём».

В данном положении излагается порядок оформления информации, и её передачи в уполномоченный орган (ФСФМ).

19.08.2009 издал ПОЛОЖЕНИЕ № 262-П об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей  в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.

13.07.2010 ЦБ РФ за № 99-Т направил в адрес кредитных организаций РЕКОМЕНДАЦИИ, в которых изложен порядок разработки кредитными организациями ПРАВИЛ внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём.

В данных рекомендациях изложен перечень мер для безусловного выполнения требований ФЗ № 115, а именно: назначить лицо, ответственное за разработку правил внутреннего контроля и их выполнение сотрудниками кредитной организации, разработать программы идентификации и изучения своих клиентов, выявления в деятельности клиента операций, подлежащих обязательному контролю, документального фиксирования необходимой информации, обучения сотрудников Банка, хранения документов и информации, полученных в результате реализации правил внутреннего контроля. Кроме того, в рекомендациях изложены критерии оценки риска осуществления клиентом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём; критерии выявления и признаки необычных сделок, а также перечень сведений о клиенте, который должна получить кредитная организация при работе с ним.

На основании выше изложенного, Банком внешней торговли были изданы 02.03.2010 ПРКАЗЫ: №153 – О введении в действие Инструкции «О порядке осуществления в ОАО Внешторгбанк внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», 06.05.2010 №400 – о введении в действие Инструкции «О порядке представления ОАО Внешторгбанк в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведений, предусмотренных ФЗ № 115.

Такова нормативно-правовая база функционирования Банка в . Но представленный список далеко не полный, в каждом отделе Банка существует своя специфическая база для осуществления операций, которой сотрудники руководствуются при оказании услуг клиентам.

 

 

2.4. Оценка платёжеспособности заемщика (на примере Банка ВТБ ОАО)

 

В Омском Банке ВТБ ОАО организация кредитной работы возложена на отдел кредитования. Поговорим об ипотечном и потребительском кредитовании.

Информация о работе Отчет по практике в Банке ВТБ ОАО