Отчет по практике в ГУ УПФ РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 15:38, отчет по практике

Краткое описание

Анализ буквально означает расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, на внутренне присущие этому объекту составляющие. В любой отрасли научных знаний, в любой сфере человеческой деятельности обойтись невозможно. Но особое значение анализ приобрел в экономике. Анализ экономики, анализ хозяйственной деятельности и ее конечных результатов (во всех отраслях, во всех проявлениях) – область исключительно экономического анализа.

Содержание

Введение
1. Краткая характеристика ГУ УПФ РФ по Ленинскому району
1.1 Основные сведения об изучаемом объекте
1.2 Сведения о финансовой деятельности за анализируемый период
1.3 Организационная структура изучаемого объекта
2. Анализ баланса исполнителя бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета
2.1 Общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным аналитического баланса
2.2 Оценка имущественного положения бюджетного учреждения по данным баланса исполнения бюджета с помощью основных финансовых коэффициентов
3. Анализ отчета о финансовых результатах деятельности ГУ УПФ РФ
4. Анализ отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя денежных средств
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 566.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Рис. 2.2. Структура активов бюджетных средств ГУ УПФ РФ в 2007 г.

 

Рис. 2.3. Структура активов бюджетных средств ГУ УПФ РФ в 2006 г.

 

Рис 2.4. Структура активов бюджетных средств ГУ УПФ РФ в 2005 г.

 

Пассивы ГУ УПФ РФ состоят лишь из Финансового результата учреждения. Поэтому построение круговых диаграмм, описывающих структуру пассивов бюджетных средств ГУ УПФ РФ, я посчитал нецелесообразным.

Из полученной таблицы 2.1 и рисунка 2.1 делаем следующие выводы:

1) Нефинансовые активы ГУ УПФ РФ в рассматриваемом периоде (2005-2007 гг.) в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличились на 8,33%, в 2007 г. по сравнению с 2006 г. они увеличились на 87642,50, что составило 110,73%.

Наибольшее увеличение нефинансовых активов в 2006 году произошло в части стоимости основных средств: на 63324,33 руб. или на 8,56 %, стоимость материальных запасов, наоборот, снизила рост нефинансовых активов на 489,34 руб. или на 3,26%.

В 2007 г. нефинансовые активы увеличились в части стоимости основных средств (на 87642,5 руб. или на 10,92%), а части стоимости материальных запасов все осталось без изменений .

2) В целом стоимость  финансовых активов уменьшилась: в 2006 г. на 5056,62 руб., что составило 80,49%, в основном за счет снижения стоимости денежных документов на 13582,16 руб., но в тоже время увеличились расчеты по выданным авансам на 8252,54 руб. (в 2005 году этого показателя просто не было).

В 2007 году стоимость финансовых активов осталась на уровне данных 2006 года и составила: денежные средства учреждения 12334,4 руб., расчеты по выданным авансам 8525,54 руб. .

3) Наблюдается положительная тенденция в изменении финансового результата: в 2006 году рост на 57778,37 руб. (или на 7,41%), в 2007 году на 87642,5 руб. (или на 10,46%).

По результатам проведенного вертикального анализа баланса в части бюджетных средств (таблица 2.2 и рисунки 2.2 – 2.4) можно сказать, что большую часть в структуре актива баланса занимают нефинансовые активы на протяжении всего анализируемого периода: в 2005 году – 97%, в 2006 году – 98% и в 2007 году – 98%. Наибольшую долю занимает стоимость основных средств: в 2005 году – 95%, в 2006 году – 96% и в 2007 году – 96%.

В пассиве баланса основную долю занимает финансовый результат. Для всего анализируемого периода он составляет 100%.

 

 

2.2 Оценка имущественного  положения бюджетного учреждения по данным баланса исполнения бюджета с помощью основных финансовых коэффициентов

Бюджетная отчётность – система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение учреждения на отчётную дату, а также финансовые результаты деятельности учреждения и исполнения бюджета за отчётный период.

Главное назначение бюджетной (финансовой) отчётности – контроль за использованием бюджетных ассигнований и законностью использования внебюджетных средств.

Результаты расчета основных финансовых коэффициентов для оценки имущественного положения бюджетного учреждения по данным баланса исполнения бюджета сведены в таблицу 2.3

Таблица 2.3

Оценка имущественного положения бюджетного учреждения по данным баланса исполнения бюджета с помощью основных финансовых коэффициентов

 

Наименование коэффициента

2005 год

2006 год

2007 год

Абсолютное отклонение

2006г. к 2005г.

2007г. к 2006г.

Динамика имущества

1,068

1,083

1,107

0,015

0,024

Доля внеоборотных НФА в составе имущества

0,980

0,982

0,984

0,002

0,002

Доля ОС в составе НФА

0,980

0,982

0,984

0,002

0,002

Доля оборотных НФА в составе имущества

0,020

0,018

0,016

-0,002

-0,002

Доля реальных НФА в имуществе

1,000

1,000

1,000

0,000

0,000

Доля денежных средств и фин. вложений

1,000

0,591

0,591

-0,409

0,000

Доля НФА в общей сумме актива учреждения

0,967

0,975

0,977

0,008

0,002

Доля ФА в общей сумме активов

0,033

0,025

0,023

-0,008

-0,002

Доля материальных запасов в оборотных А

0,366

0,410

0,410

0,044

0,000

Доля дебиторской задолженности в ФА

 

0,409

0,409

0,409

0,000


 

Более наглядно динамика основных финансовых коэффициентов за 2005-2007 гг. отражена на рисунке 2.5

 

Рис. 2.5. Динамика финансовых коэффициентов оценки имущественного положения бюджетного учреждения по данным баланса исполнения бюджета за 2005-2007 гг.

 

Из таблицы 2.3 и рисунка 2.5 наблюдаются следующие изменения основных финансовых коэффициентов имущественного положения бюджетных средств ГУ УПФ РФ:

1) Коэффициент динамики имущества в рассматриваемом периоде (2005-2007гг) в 2006г. по сравнению с 2005г. увеличился на 0,015; в 2007г. по сравнению с 2006г. он также увеличился на 0,024. Это означает, что стоимость имущества учреждения выросла в анализируемом периоде.

2) В 2007г. по сравнению с 2006г., а ровна также как и в 2006г. по сравнению с 2005г. доля внеоборотных НФА в составе имущества и доля основных средств в составе НФА увеличились на 0,002.

3) Доля материальных запасов  в оборотных активах в 2006г. по  сравнению с 2005г. увеличилась на 0,044; а в 2007г. по сравнению с 2006г. она осталась неизменной. Это связано в первую очередь с увеличением материально-технической базы учреждения.

4) Положительным моментом  является прирост доли НФА  в 2007г. по сравнению с 2006г. на 0,008 и 2006 г. к 2005 г. на 0,002., но в тоже время убыток доли финансовых активов составляет -0,008 и -0,002 соответственно.

5) Изменение доли денежных  средств и финансовых вложений  в финансовых активах вызывает  особый интерес. В 2006 году этот  показатель теряет 0,409 пунктов по сравнению с 2005 годом. Это связано в первую очередь с тем, что в 2006 году расчеты по выданным авансам составляют 8525,54 руб. что против 0 руб. в 2005 году.

По результатам проведенной оценки имущественного положения в части бюджетных средств2 можно сказать, что стабильный финансовый коэффициент в 2005-2007г. занимает доля ОС в составе НФА и доля внеоборотных НФА в составе имущества: в 2005г. - 0,980; в 2006г. – 0,982, в 2007г. – 0,984.

 

3. АНАЛИЗ ОТЧЕТА О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ УПФ РФ

 

Начиная с 01.01.2006 года определение величины всех доходов и расходов, в том числе и по бюджетной деятельности, осуществляется по методу начисления. Раньше все бюджетные учреждения работали по кассовому методу. Переход на метод начисления обусловлен Концепцией реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006гг., одобренной постановлением Правительства РФ от 22.05.2004г 3249 « О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».

Целью принятия Концепции является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики и международного опыта. При этом максимальный эффект управления выражается в результативности бюджетных расходов.

Для повышения результативности необходимо как минимум располагать информацией о величине этой результативности, складывающейся из результатов деятельности каждого из бюджетных учреждений.

Поэтому бюджетные учреждения должны ежеквартально определять результат своей финансовой деятельности и отражать в отчетности: в Отчете о финансовых результатах деятельности (форма 0503121), который формируется в разрезе бюджетной и внебюджетной деятельности.

Основным источником информации при анализе доходов и расходов по бюджетной деятельности ГУ УПФ РФ по Ленинскому району является Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121) за 2005–2007 гг. (Приложения 4-6).

Для наглядности динамика видов расходов по бюджетной деятельности отражена на рисунке 3.1. Структура расходов по бюджетной деятельности в 2005-2007 гг. отражена на рисунках 3.2, 3.3, 3.4.

 

 

Рис. 3.1. Динамика расходов по бюджетной деятельности ГУ УПФ РФ в 2005-2007 гг.

 

Рис. 3.2. Структура расходов по бюджетной деятельности ГУ УПФ РФ в 2005 г.

 

 

Рис. 3.3. Структура расходов по бюджетной деятельности ГУ УПФ РФ в 2006 г.

 

Рис. 3.4. Структура расходов по бюджетной деятельности ГУ УПФ РФ в 2007 г.

Из полученного рисунка 3.1 наблюдаются следующие изменения в динамике расходов ГУ УПФ РФ:

1) Оплата труда и начисления  на оплату учреждения в рассматриваемом периоде (2005-2007 гг.) в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличились на 51259,97 руб., что составило 2,38%, в 2007 г. по сравнению с 2006 г. они увеличились на 817901,63 руб., что составило 37,03%.

2) Наибольшее увеличение  расходов по операциям с активами в 2007 году произошло в части амортизации основных средств и нематериальных активов: на 22611,85 руб. или на 11,22%.

Из полученного рисунка 3.2 наблюдаются следующие изменения в структуре расходов ГУ УПФ РФ в 2005г.:

  • расходы на оплату труда и начисления на оплату труда составляют 69%, прочие расходы -1%,приобретение услуг-20% , расходы по операциям с активами – 10%, в общей структуре расходов.

Из полученного рисунка 3.3 наблюдаются следующие изменения в структуре расходов ГУ УПФ РФ в 2006г.:

  • расходы на оплату труда и начисления на оплату труда составляют 69%, прочие расходы - 1 %,приобретение услуг - 19% , расходы по операциям с активами – 11% в общей структуре расходов.

Из полученного рисунка 3.4 наблюдаются следующие изменения в структуре расходов по бюджетной деятельности ГУ УПФ РФ в 2007г.:

  • расходы на оплату труда и начисления на оплату труда составляют 74%, прочие расходы - 1%, приобретение услуг-16% , расходы по операциям с активами – 10% в общей структуре расходов.

4. АНАЛИЗ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ШЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ, ПОЛУЧАТЕЛЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

 

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет об исполнении бюджета) на квартальную и годовую отчетные даты составляется раздельно по бюджетной и внебюджетной деятельности.

Отчет об исполнении бюджета, представляемый распорядителями (получателями) средств федерального бюджета главному распорядителю средств федерального бюджета, должен быть заверен органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета.

Отчет об исполнении бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета составляется в виде сводной формы в разрезе всех детализированных кодов бюджетной классификации Российской Федерации без отражения группировочных кодов.

В отчете об исполнении бюджета (в части внебюджетной деятельности) отражаются операции со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, от прибыли, остающейся в распоряжении учреждения, и от безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.

В отчете об исполнении бюджета (в части внебюджетной деятельности) отражаются операции со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, от прибыли, остающейся в распоряжении учреждения, и от безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.

В целях реализации положений ст. 25 Федерального закона от 23.12.2004 № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» и аналогичных норм федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год главные распорядители средств федерального бюджета ежеквартально представляют отчет по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации, по форме отчета об исполнении бюджета.

Динамика расходов бюджетных средств представлена на рисунке 4.1. Более подробная структура расходов ГУ УПФ РФ за анализируемый период ( 2005-2007гг.) представлена на рисунках 4.2.,4.3.,4.4.

 

Рис. 4.1. Динамика расходов бюджетных средств ГУ УПФ РФ в 2005-2007 гг.

 

Рис. 4.2. Структура расходов бюджетных средств ГУ УПФ РФ в 2005г.

 

Рис. 4.3. Структура расходов бюджетных средств ГУ УПФ РФ в 2006г.

Информация о работе Отчет по практике в ГУ УПФ РФ