Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 15:03, отчет по практике
Целью прохождения практики было исследование предприятия, его параметров хозяйственной деятельности, оценка систем управления и маркетинговой деятельности, а также систем качества.
Для достижения этой целей были поставлены и решались следующие задачи:
- охарактеризовать деятельность общества;
- изучить организационную структуру управления обществом;
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МГОК» 4
1.1. Краткая организационная характеристика предприятия 4
1.2. Характеристика производственной структуры ОАО «МГОК» 8
Глава 2. АНАЛИЗ КОНЕЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОАО «МГОК» 11
2.1 Характеристика технико-экономических показателей деятельности ОАО «МГОК» 11
2.2. Анализ прибыли предприятия, оценка динамики и факторов
ее формирования 16
2.3 Анализ распределения и использования прибыли предприятии 19
2.4 Анализ рентабельности ОАО «МГОК» 26
2.5 Меры по совершенствованию управления финансовыми результатами на ОАО «МГОК» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
За счет средств фондов накопления финансируются главным образом капитальные вложения на производственное развитие. При этом осуществление капитальных вложений за счет собственной прибыли не уменьшает величину фонда накопления. Происходит преобразование финансовых средств в имущественные ценности. Фонд накопления уменьшается только при использовании его средств на погашение убытков отчетного года, а также в результате списания за счет накопительных фондов расходов, не включенных в первоначальную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных средств.
Фонд потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и выплаты из фонда социального развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия.
Выплаты из фонда социального развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.
Резервный фонд предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно – финансовых показателей. Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции.
2.4 Анализ рентабельности ОАО «МГОК»
Экономическая эффективность деятельности предприятия выражается показателями рентабельности. Расчет показателей рентабельности представлен в таблице 15.
Представленные в таблице 15 показатели рентабельности имеют положительные значения как следствие прибыльной деятельности ОАО «МГОК». Рентабельность продаж за 2012 г. составила 45,3%. При этом имеет
место снижение рентабельности продаж по сравнению с 2010 г. на 2,2 процентных пункта.
Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) к выручке организации, за последний год составил 48,2%. То есть в каждом рубле выручки организации содержалось 48,2 рублей прибыли до налогообложения и процентов к уплате.
Рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала представлена в следующей таблице 16.
Таблица 15
Расчет показателей рентабельности ОАО «МГОК», тыс. руб.
Показатели рентабельности |
Значения показателя (в %, или в копейках с рубля) |
Изменение показателя | |||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
+,- |
% | |
1. Рентабельность продаж по |
47,51 |
54,32 |
45,29 |
-2,23 |
4,7 |
2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки). |
17,43 |
58,90 |
48,20 |
+30,76 |
176,5 |
3. Рентабельность продаж по |
11,52 |
45,90 |
36,35 |
+24,83 |
215,6 |
4. Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг) |
13,89 |
14,74 |
5,35 |
-8,54 |
61,5 |
5. Коэффициент покрытия |
2,59 |
36,05 |
8,32 |
+5,73 |
220,9 |
По данным таблицы 16 наблюдался рост уровня рентабельности за отчетный период, что подтверждает эффективность деятельности общества.
Таблица 16
Расчет показателей рентабельности капитала ОАО «МГОК»
Показатель |
Значение показателя, % |
Изменение показателя |
Расчет показателя | ||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Рентабельность собственного капитала (ROE) |
8,93 |
31,37 |
19,25 |
+10,32 |
Отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала. |
Рентабельность активов (ROA) |
10,55 |
32,74 |
16,67 |
+6,12 |
Отношение чистой прибыли к средней стоимости активов. |
Прибыль на инвестированный капитал (ROCE) |
0,11 |
0,35 |
0,17 |
+0,06 |
Отношение прибыли до уплаты процентов и налогов к собственному капиталу и долгосрочным обязательствам. |
Продолжение таблицы 16 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Рентабельность производственных фондов |
4,56 |
5,44 |
3,87 |
-0,69 |
Отношение прибыли от продаж к средней стоимости основных средств и материально-производственных запасов. |
Фондоотдача, коэффициент |
12,43 |
13,69 |
11,20 |
-1,23 |
Отношение выручки к средней стоимости основных средств. |
Особенно существенно увеличились показатели рентабельности собственного капитала, до 19,2%, поскольку у предприятия имеется собственный капитал; активов (до 16,6%). Это вызвано тем, что в 2010 -2012 г. г. доходы предприятия превышали расходы за счет операций по прочей реализации.
Рентабельность производственных фондов имеет тенденцию к снижению до – 3,8%.
Важным аспектом анализа рентабельности является оценка доходности объема продаж и расчет факторов, влияющих на ее состояние (влияние цены строительно-монтажных работ и их себестоимости).
В этих целях для анализа необходимо использовать следующую аналитическую таблицу (табл. 17).
Таблица 17
Расчет рентабельности объема продаж
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
. Отклонения (+ или -) |
1 . Выручка, тыс. руб. |
45618461 |
58635288 |
56267759 |
+10649298 |
2. Себестоимость выполненных |
16920538 |
19970270 |
21542495 |
+4621957 |
3. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
28697923 |
38665018 |
347252264 |
+31855472 |
4. Рентабельность продаж (стр.3 :стр. 1 х 100),% |
62,9 |
65,9 |
61,7 |
-1,2 |
Расчет влияния изменения цены и себестоимости производства продукции определим методом цепных подстановок.
∆ВР=
2. Расчет изменения
∆С=
3. Общее влияние двух факторов.
+6,99-14,6 = - 7,61%.
Рентабельность основных средств представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 Динамика фондорентабельности за 2010-2012 года, руб.
В 2010 году (рис. 5) фондорентабельность составляла 1,41 руб., В 2011 году отмечено увеличение показателя фондорентабельности на 3,23 руб., это означает, что в 2011 году с 1 руб. основных фондов было получено на 6,85 руб. прибыли больше чем в 2010 году. В 2012 году фондорентабельность составляет 4,64 руб., что является положительным моментом.
Рентабельность активов в отчетном году составила 16,7%, что отражает прибыльность активов, которая обусловлена как ценовой политикой предприятия, так и уровнем затрат на производство продукции. Через рентабельность активов оценим деловую активность предприятия.
1. Изменение рентабельности
∆РА(∆ОА)= (0,3-0,6)*32,7=- 9,8%
2. Изменение рентабельности
∆РА(∆РП)=(16,67-32,74)*0,6=- 9,6%.
3. Общее влияние двух факторов
-9,8%-9,6% = -19,4%.
Таким образом, проведен факторный анализ прибыли и рентабельности предприятия.
Для того чтобы эффективно функционировать, и металлургические, и горно-обогатительные комбинаты должны рассчитывать только на правильно разработанную стратегию долгосрочного роста.
Сегодня российская горнодобывающая и угледобывающая промышленность переживает период серьезных изменений и в том числе ОАО «МГОК». С одной стороны, проявились тенденции к объединению компаний в холдинги, сменились собственники на многих предприятиях. С другой стороны, в отрасли усиливается правительственный контроль, существует нестабильность биржевых цен на сырьевые ресурсы, такие, как металлы и уголь. Добыча сырья, его дальнейшая переработка являются достаточно сложным процессом, который требует значительных капиталовложений. Затраты на горнодобывающее оборудование требуют серьезных инвестиций от владельцев компании. Успешность компании в определяющей степени зависит от того, насколько своевременную и правильную информацию о состоянии рынка и своего производства получает руководитель компании.
Приведенные расчеты наглядно показывают, что данная организация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции и, прежде всего, за счет снижения производственной себестоимости реализации, коммерческих и управленческих расходов, а так же увеличения цен на продажу продукции.