Отчет по практике в ОАО “Учалинский горно – обогатительный комбинат”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 13:17, отчет по практике

Краткое описание

В настоящее время анализ хозяйственной деятельности занимает важное место среди экономических наук. Его рассматривают в качестве одной из функций управления производством
На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его объективность и эффективность.

Содержание

Введение.

1. Краткая экономическая характеристика предприятия.

2. Комплексный анализ итогов деятельности и состояния предприятия.

Выводы и предложения.

Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

преддип.doc

— 784.50 Кб (Скачать файл)

 

Из данных таблицы 11 видно, что темп роста среднегодовой  заработной платы больше темпа роста  производительности труда, что говорит  о неэффективном использовании  фонда заработной платы и влечет за собой перерасход фонда зарплаты, повышение себестоимости продукции и соответственно уменьшение суммы прибыли.

Для расширенного воспроизводства, получения прибыли и рентабельности нужно, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста  его оплаты.

Необходимо пересмотреть систему оплаты труда, а также искать пути увеличения производительности труда, что может включать улучшение технической оснащенности, условий труда и др.

Прямые затраты на оплату труда зависят от действия двух факторов: ставок и расхода (затрат) времени. Необходимо проанализировать отклонения по этих факторам, если есть, и выявить причины.

Таблица 12.

Анализ нематериальных активов

 
Показатели

Наличие на начало 
отчетного года

Наличие на конец 
отчетного года

Изменение 
(+;-)

1. Объекты интеллектуальной  собственности

     

 
в том числе:

     

- у патентообладателя  на изобретение, промышленный  образец, полезную модель

     

- у правообладателя  на программы ЭВМ, базы данных

     

- у правообладателя  на топологии интегральных микросхем

     

- у владельца на  товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров

     

- у патентообладателя  на селекционные достижения

     

 
2.Организационные расходы

     

 
3. Деловая репутация организации

     

 
4.Прочие

 
22

 
221 428

 
221 406

 
   Итого

 
22

 
221 428

 
221 406


 

Из таблицы 12 следует, что нематериальные активы на предприятии  не особо использовались в предыдущем году. Но за отчетный год их величина существенно возросла, что свидетельствует об инновационном направлении в стратегии предприятия (т.е. имеет место ориентация на вложения в интеллектуальную собственность).

Таблица 13.

Анализ динамики и  структуры  затрат

Показатели

Прошлый  
год

Отчетный  
год

Изменение 
 (+;-)

Сумма, 
тыс.руб.

Уд. вес, 
%

Сумма, 
тыс.руб.

Уд. вес, 
%

Сумма, 
тыс.руб.

Уд. вес, 
   %

 
1.Материальные затраты

 
3 697 874

 
47,16

 
6 148 632

 
61,32

 
2 450 758

 
14,16

 
2.Затраты на оплату труда

 
1 465 385

 
18,69

 
1 889 645

 
18,84

 
424 260

 
0,15

 
3.Отчисления на социальные нужды

 
408 590

 
5,21

 
511 024

 
5,1

 
102 434

 
-0,11

 
4.Амортизация

 
444 720

 
5,67

 
544 266

 
5,43

 
99 546

 
-0,24

 
5.Прочие затраты

 
1 824 041

 
23,27

 
934 006

 
9,31

 
- 890 035

 
-13,96

 
   Итого по элементам затрат

 
7 840 610

 
100

 
10 027 573

 
100

 
2 186 963

 

 

 Как видно из таблицы 13, затраты  отчетного года в сравнении с  предыдущим увеличились на 2 186 963 тыс.руб. Перерасход произошел по всем видам, особенно по материальным затратам. Исключение составили лишь прочие затраты. Изменилась несколько и структура затрат: увеличилась доля материальных затрат и затрат на оплату труда, доля же остальных затрат уменьшилась.

Затраты предприятия составляют себестоимость продукции. И чем меньше ее уровень, тем лучше финансово-экономический результат деятельности предприятия, поэтому необходимо искать пути снижения себестоимости.

Основными источниками  резервов снижения себестоимости являются:

- увеличение объема  производства продукции за счет  более полного использования  производственной мощности предприятия;

- сокращение затрат  на производство продукции за  счет повышения уровня производительности  труда, экономного использования  сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращение непроизводительных расходов.

Резервы увеличения производства продукции выявляются в процессе анализа выполнения производственной программы. 

Резервы сокращения затрат устанавливаются по каждой статье расходов за счет конкретных инновационных мероприятий, которые будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии.

Таблица 14.

Анализ динамики затрат на 1 рубль продаж

 
Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Изменение 
(+;-)

Темп 
роста, %

 
1.Выручка от продаж, тыс.руб.

 
11 721 281

 
13 910 063

 
2 188 782

 
118,67

 
2. Себестоимость продукции (работ,  услуг), тыс. руб.

 
5 672 298

 
7 440 499

 
1 768 201

 
131,17

 
3. Коммерческие расходы, тыс.руб.

 
75 655

 
557 322

 
481 667

 
736,66

 
4. Управленческие расходы, тыс.руб.

 
730 670

 
999 723

 
269 053

 
136,82

 
5. Итого полная себестоимость,  тыс.руб.

 
6 478 623

 
8 997 544

 
2 518 921

 
138,88

 
3. Затраты на 1 рубль продаж, руб.

 
0,55

 
0,65

 
0,1

 
118


 

Затраты на рубль продаж (З1) – важный обобщающий показатель, характеризующий уровень себестоимости продукции в целом по предприятию. Данный показатель исчисляется путем деления общей суммы затрат на производство и реализацию продукции (Зо) на сумму выручки от продаж (ВП).

З= Зо/ ВП;

З= 6 478 623/11 721 281=0,55 (прош.год);

З1  = 8 997 544/13 910 063=0,65 (отч.год).

Данный показатель не поднялся выше единицы, что свидетельствует  о сохранении рентабельности производства продукции. Тем не менее, он увеличился по сравнению с предыдущим годом  на 18%, что говорит о снижении рентабельности продукции. Причиной тому послужило превышение темпов роста себестоимости над темпами роста выручки от продаж. Помимо увеличения производственной себестоимости продукции, значительно возросли постоянные затраты, особенно коммерческие расходы (636,66%).

Помимо поиска путей  снижения производственной себестоимости, необходимо провести факторный анализ по каждой статье коммерческих и управленческих расходов (разумное сокращение аппарата управления, экономное использование  средств на командировки и др.).

Таблица 15.

Анализ соотношения  темпов роста производительности труда 
и средней заработной платы и его влияние на уровень себестоимости

Показатели

Прошлый  
год

Отчетный  
год

Изменение  
(+;-)

Темп роста, %

 
 1.Среднегодовая выработка 1 работника, тыс.руб.

 
10 254,84

 
11 448,61

 
1193,77

 
111,64

 
2.Среднегодовая заработная плата 1 работника, тыс.руб.

 
1282

 
1555,3

 
273,3

 
121,3

 
3.Коэффициент опережения, коэф.

     

 
0,92

 
4.Удельный вес заработной платы в себестоимости продукции, (d)%

 
25,83

 
25,4

 
- 0,43

 
98,34

 
 5. Размер изменения себестоимости за счет соотношения между темпами роста производительности труда и средней зарплатой, %

     

 
2,24


 

Приведенные данные показывают, что на анализируемом предприятии  темпы роста производительности отстают от темпов роста оплаты труда:

Коп = Iпр /Iзп ;

Коп = 111,64/121,3= 0,92.

Размер изменения себестоимости  за счет соотношения между темпами  роста производительности труда  и средней зарплатой:

Исб= (Iзп /Iпр -1)*dпр;

Исб=(121,3/111,64-1)*25,83= 2,24.

Расчеты показывают, что  за счет соотношения темпов роста  производительности труда и заработной платы себестоимость увеличивается (2,24%). То есть увеличение среднегодовой  заработной платы большими темпами  по сравнению с производительностью  труда ведет к увеличению себестоимости, что может неблагоприятно сказаться на финансовом положении предприятия. Необходимо предпринимать меры для опережения темпов роста производительности труда по сравнению заработной платой.

Таблица 16.

Определение точки безубыточности деятельности, порога рентабельности и запаса финансовой прочности

 
Показатели

Значение 
Показателя

 
1. Выручка от продаж, тыс.руб.

 
13 910 063

 
2. Полная себестоимость всего,  тыс.руб.

 
8 997 544

 
в том числе:

 

 
- условно-постоянные затраты

 
1 557 047

 
- условно-переменные затраты

 
7 440 499

 
3. Сумма маржинального дохода, тыс.руб.

 
6 469 564

 
4. Доля маржинального дохода в  выручке от продаж, коэф.

 
0,465

 
5. Критический объем выручки от  продаж (точка безубыточности), тыс.руб.

 
3 348 488,2

 
6. Запас финансовой прочности, тыс.руб.

 
10 561 574,8

 
7. Запас финансовой прочности, %

 
75,93


 

Порог рентабельности, или точка безубыточности (критический объем продаж) (К) — характеризует тот объем продукции, работ, услуг, реализация которого обеспечивает организации покрытие всех затрат связанных с их производством и продажей, и рассчитывается по формуле 

К = МД: ВП

где МД : ВП — доля маржинального дохода в выручке от продаж.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО “Учалинский горно – обогатительный комбинат”