Отчет по практике в ОАО “Учалинский горно – обогатительный комбинат”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 13:17, отчет по практике

Краткое описание

В настоящее время анализ хозяйственной деятельности занимает важное место среди экономических наук. Его рассматривают в качестве одной из функций управления производством
На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его объективность и эффективность.

Содержание

Введение.

1. Краткая экономическая характеристика предприятия.

2. Комплексный анализ итогов деятельности и состояния предприятия.

Выводы и предложения.

Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

преддип.doc

— 784.50 Кб (Скачать файл)

МД : ВП=6 469 564/13910 063=0,465

К = 1 557 047/0,465=3 348 488,2 тыс.руб.

Точка безубыточности – это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить. Поэтому точку безубыточности многие экономисты называют порогом рентабельности.

Чем выше порог рентабельности, тем  труднее его перешагнуть. С низким порогом рентабельности легче пережить падение спроса на продукцию или услуги, отказаться от неоправданно высокой цены реализации. Снижения порога рентабельности можно добиться наращиванием маржинального дохода (повышая цену и/или объем реализации, снижая переменные издержки), либо сокращением постоянных издержек.

Запас финансовой прочности (ЗФП) – характеризует тот объем продукции, в пределах которого организация может снижать свои продажи без риска получить убытки от обычных видов деятельности, и рассчитывается по формуле:

ЗФП = ВП – К.

ЗФП=13 910 063 – 3 348 488,2 = 10 561 574,8 тыс.руб.

ЗФП (%) = (ВП – К)/ВП *100%

ЗФП (%) = (13 910 063 – 3 348 488,2)/ 13 910 063 *100% =75,93%

У предприятия достаточно низкий критический объем выручки  и достаточный запас финансовой прочности.

Таблица 17.

Расчет операционного  рычага

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Изменение 
(+;-)

 
1. Выручка от продаж, тыс.руб.

 
11 721 281

 
13 910 063

 
2 188 782

 
2. Полная себестоимость, тыс.руб.

 
6 478 623

 
8 997 544

 
2 518 921

 
в том числе:

     

 
- условно-постоянные затраты

 
806 325

 
1 557 047

 
750 722

 
- условно-переменные затраты

 
5 672 298

 
7 440 499

 
1 768 201

 
3. Прибыль от продаж, тыс.руб.

 
5 242 658

 
4 912 519

 
- 330 139

 
4. Маржинальная прибыль, тыс.руб.

 
6 048 983

 
6 469 564

 
420 581

 
5.Коэффициент операционного рычага (леверидж)

 
1,15

 
1,32

 
0,17


 

Действие операционного  рычага проявляется в том, что  любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное  изменение прибыли. Этот эффект обусловлен различной степенью влияния динамики постоянных и переменных затрат на формирование финансовых результатов деятельности предприятий при изменении объема производства. Чем больше уровень постоянных издержек, тем больше сила воздействия операционного рычага.

Указывая на темп падения  прибыли с каждым процентом снижения выручки, сила операционного рычага свидетельствует об уровне предпринимательского риска данного предприятия. Сила воздействия операционного рычага рассчитывается отношением маржинального дохода к прибыли и показывает, сколько процентов изменения прибыли дает каждый процент изменения выручки.

Кор=МП/П;

Кор=6 048 983/5 242 658=1,15(н.г.);

Кор=6 469 564/4 912 519=1,32(к.г.).

На начало года коэффициент  операционного рычага составлял 1,15 следовательно, при изменении выручки  на 1%, прибыль изменилась бы на 1,15%. К концу отчетного года он возрос и составил 1,32. Необходимо искать резервы снижения постоянных издержек.

Таблица 18.

Анализ динамики и  структуры финансовых результатов

 
Показатели

 
Прошлый 
 год

 
Отчетный  
год

Изменение (+;-)

 
Сумма, 
тыс.руб.

 
Уд. вес 
(%)

 
Сумма, 
тыс.руб.

 
Уд. вес 
(%)

 
Сумма, 
тыс.руб.

 
Уд. вес 
(%)

 
1. Прибыль от продаж

 
5 242 658

 
104,65

 
4 912 519

 
107,64

 
- 330 139

 
2,99

 
2.Проценты к получению

 
19

 
0,0004

 
1

 
0,00002

 
- 18

 
-0,00038

 
3. Проценты к уплате

 
29 145

 
- 0,58

 
37 611

 
- 0,82

 
8 466

 
- 0,24

 
4. Доходы от участия в других  организациях

 
1

 
0,00002

 
-

 
-

 
-1

 
-0,00002

 
5. Прочие доходы

 
212 770

 
4,25

 
168 203

 
3,69

 
- 44 567

 
-0,56

 
6. Прочие расходы

 
416 402

 
- 8,3

 
479 351

 
 -10,5

 
52 949

 
-2,2

 
7.Итого прибыль до налогаобложения

 
5 009 901

 
100

 
4 563 761

 
100

 
- 446 140

 

 
8.Отложенные налоговые активы

 
1143

 

 
341

 

 
- 802

 

 
9.Отложенные налоговые обязательства

 
93 033

 

 
93 016

 

 
- 17

 

 
10. Текущий налог на прибыль

 
1 174 943

 

 
1 096 754

 

 
- 78 189

 

 
11.Чистая прибыль отчетного периода

 
3 740 638

 

 
3 374 219

 

 
- 366 419

 

 

Прибыль от продаж, характеризующая  финансовый результат от обычных  видов деятельности, уменьшилась  на 330 139 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом. Однако ее удельный вес в структуре прибыли до налогообложения возрос на 2,92%.

Величина прочих доходов  снизилась на 62 949 тыс.руб., а также снизился их удельный вес в структуре прибыли до налогообложения. Величина же прочих расходов напротив, возросла и составила 479 351 тыс.руб., соответственно возрос их удельный вес и составил 10,5%.

Все это свидетельствует  об ухудшении финансовых результатов  деятельности предприятия.

В целом на прибыль  от продаж оказывают влияние следующие факторы:

- объем продаж – чем больше организация продает рентабельной продукции, тем больше она получает прибыли;

- структура продаж;

- цены на продаваемые продукцию, работы и услуги;

- уровень затрат, включенных в себестоимость продукции (их рост приводит к уменьшению прибыли в том же размере).

Увеличить прибыль от продаж можно  за счет:

- снижения расходов;

- оптимизации структуры  (ассортимента) продаж;

- разработки гибкой  ценовой политики;

- поиска новых рынков  сбыта;

- улучшения качества  продукции, работ, услуг и др. 

Таблица 19.

Факторный анализ чистой прибыли.

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

 
Изменение  
(+;-)

 
Темп роста, %

 
1. Прибыль от продаж, тыс.руб.

 
5 242 658

 
4 912 519

 
- 330 139

 
93,7

 
2. Прочие доходы, тыс.руб.

 
212 770

 
168 203

 
- 44 567

 
79

 
3. Прочие расходы, тыс.руб.

 
416 402

 
479 351

 
62 949

 
115,12

 
4.Прибыль   до налогообложения, тыс.руб.

 
5 009 901

 
4 563 761

 
- 446 140

 
91,1

 
5.Налог на прибыль и  иные аналогичные обязательные платежи, тыс.руб.

 
1 177 373

 
1 096 867

 
- 80 506

 
93,16

 
6. Чистая прибыль отчетного периода, тыс.руб.

 
3 740 638

 
3 374 219

 
- 366 419

 
90,2

 
7.Превышение прочих доходов над  прочими расходами, тыс.руб.

 
- 203 632

 
- 311 148

 
- 107 516

 

 
8.Тоже в % к прочим расходам

 
48,9

 
64,91

 
16,01

 

 

Данные таблицы 19 показывают, что чистая прибыль отчетного года по сравнению с предыдущим снизилась на 366 419 тыс.руб., что произошло из-за снижения общей прибыли от продаж, превышения прочих расходов над прочими доходами.

Необходимо искать пути увеличения прибыли и сокращения прочих расходов.

Таблица 20.

Показатели рентабельности организации,  (%)

 
Показатели

Базисный год

Отчетный

год

Изменение  
(+;-)

 
1.Рентабельность капитала

 
41,82

 
26,46

 
- 15,36

 
2. Рентабельность собственного капитала

 
51,21

 
31,94

 
- 19,27

 
3. Рентабельность продаж

 
31,91

 
24,26

 
- 7,65

 
4. Рентабельность продукции

 
57,74

 
37,5

 
- 20,24

 
5. Рентабельность основных фондов

 
93,36

 
74

 
- 19,36

 
6. Рентабельность оборотных средств

 
104,95

 
65,18

 
- 39,77


 

Финансовое состояние  организации во многом зависит от ее способности поддерживать достаточный уровень прибыли. Результативность деятельности предприятия можно оценить с помощью показателей рентабельности.

Они рассчитываются как  отношение полученной прибыли к  величине вложенного капитала, произведенных  расходов или выручки от продаж. Показатели рентабельности позволяют оценить реальный уровень и динамику эффективности деятельности организации, так как по своему экономическому содержанию характеризуют прибыль, полученную с каждого рубля средств, вложенных (авансированных) в деятельность предприятия.

Рк=ЧП/валюта баланса

Рк =3 740 638/8 944 478=0,4182=41,82% (прош.год);

Рк =3 374 219/12 752 939=0,2646=26,46% (отч.год).

Рск=ЧП/СК

Рск =3 740 638/7 304 280=0,5121=51,21%(прош.год);

Рск =3 374 219/10 564 251=0,3194=31,94%(отч.год).

Рпр=ЧП/ВП

Рпр=3 740 638/11 721 281=0,3191=31.91%(прош.год);

Рпр=3 374 219/13 910 063=0,2426=24,26%(отч.год).

Рпрод=ЧП/полн с/ст;

Рпрод=3 740 638/6 478 623=0,5774=57,74%(прош.год);

Рпрод= 3 374 219/8 997 544=0,375=37,5%(отч.год).

Роф=ЧП/ОС;

Роф=3 740 638/4 006 656=0,9336=93,36%(прош.год);

Роф=3 374 219/4 558 558=0,74=74%(отч.год).

Роб.с=ЧП/ОбС;

Роб.с =3 740 638/3 564 167=1,0495=104,95%(прош.год);

Роб.с =3 374 219/7 575 856=0,6518=65,18%(отч.год).

Снижение прибыли повлекло за собой снижение всех показателей  рентабельности. На ибольшее снижение приходится на рентабельность оборотных средств (- 39,77%).  Также значительно снизилась рентабельность основных средств (- 19,36%) и рентабельность продукции (- 20,24%). 

Их снижение также  может свидетельствовать либо о  снижении эффективности использования активов предприятия, либо о накоплении на предприятии излишних (неиспользуемых) активов.

Существуют два основных пути наращивания рентабельности капитала:

- повышение рентабельности  обычных видов деятельности;

- ускорение оборачиваемости активов (капитала).

Если вспомнить, что  совокупный капитал организации  представляет собой сумму собственного и заемного капитала, то увидим, что  при прочих равных условиях (повышении  рентабельности продаж, ускорении оборачиваемости  активов) рентабельность собственного капитала (доходность вложений собственников) можно повысить за счет увеличения доли заемных средств в структуре капитала и эффективного их использования (в случае, возникновения положительного эффекта финансового рычага, когда рентабельность активов (капитала) выше уровня расходов по привлечению заемных средств). 

Пути увеличения рентабельности продаж и продукции надо искать исходя из факторов, оказывающих влияние на их рентабельность:

- структура продукции;

- цены на продаваемые  товары, продукцию, работы, услуги;

- уровень расходов  на производство и продажу  продукции, работ, услуг;

- эффективность использования  производственных и финансовых  ресурсов;

- качество продукции;

- уровень организации  и управления производством и  продажами;

- отраслевые особенности,  внешние условия функционирования  организации (экономическая ситуация  в стране, развитие внешнеэкономических  связей, цены на энерго- и другие  ресурсы, обеспеченность ими региона  и т.д.).

Информация о работе Отчет по практике в ОАО “Учалинский горно – обогатительный комбинат”