Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 13:17, отчет по практике
В настоящее время анализ хозяйственной деятельности занимает важное место среди экономических наук. Его рассматривают в качестве одной из функций управления производством
На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его объективность и эффективность.
Введение.
1. Краткая экономическая характеристика предприятия.
2. Комплексный анализ итогов деятельности и состояния предприятия.
Выводы и предложения.
Литература.
МД : ВП=6 469 564/13910 063=0,465
К = 1 557 047/0,465=3 348 488,2 тыс.руб.
Точка безубыточности – это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить. Поэтому точку безубыточности многие экономисты называют порогом рентабельности.
Чем выше порог рентабельности, тем труднее его перешагнуть. С низким порогом рентабельности легче пережить падение спроса на продукцию или услуги, отказаться от неоправданно высокой цены реализации. Снижения порога рентабельности можно добиться наращиванием маржинального дохода (повышая цену и/или объем реализации, снижая переменные издержки), либо сокращением постоянных издержек.
Запас финансовой прочности (ЗФП) – характеризует тот объем продукции, в пределах которого организация может снижать свои продажи без риска получить убытки от обычных видов деятельности, и рассчитывается по формуле:
ЗФП = ВП – К.
ЗФП=13 910 063 – 3 348 488,2 = 10 561 574,8 тыс.руб.
ЗФП (%) = (ВП – К)/ВП *100%
ЗФП (%) = (13 910 063 – 3 348 488,2)/ 13 910 063 *100% =75,93%
У предприятия достаточно низкий критический объем выручки и достаточный запас финансовой прочности.
Таблица 17.
Расчет операционного рычага
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. Этот эффект обусловлен различной степенью влияния динамики постоянных и переменных затрат на формирование финансовых результатов деятельности предприятий при изменении объема производства. Чем больше уровень постоянных издержек, тем больше сила воздействия операционного рычага.
Указывая на темп падения прибыли с каждым процентом снижения выручки, сила операционного рычага свидетельствует об уровне предпринимательского риска данного предприятия. Сила воздействия операционного рычага рассчитывается отношением маржинального дохода к прибыли и показывает, сколько процентов изменения прибыли дает каждый процент изменения выручки.
Кор=МП/П;
Кор=6 048 983/5 242 658=1,15(н.г.);
Кор=6 469 564/4 912 519=1,32(к.г.).
На начало года коэффициент операционного рычага составлял 1,15 следовательно, при изменении выручки на 1%, прибыль изменилась бы на 1,15%. К концу отчетного года он возрос и составил 1,32. Необходимо искать резервы снижения постоянных издержек.
Таблица 18.
Анализ динамики и структуры финансовых результатов
|
|
|
Изменение (+;-) | |||
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
Прибыль от продаж, характеризующая финансовый результат от обычных видов деятельности, уменьшилась на 330 139 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом. Однако ее удельный вес в структуре прибыли до налогообложения возрос на 2,92%.
Величина прочих доходов снизилась на 62 949 тыс.руб., а также снизился их удельный вес в структуре прибыли до налогообложения. Величина же прочих расходов напротив, возросла и составила 479 351 тыс.руб., соответственно возрос их удельный вес и составил 10,5%.
Все это свидетельствует об ухудшении финансовых результатов деятельности предприятия.
В целом на прибыль
от продаж оказывают влияние следующие фа
- объем продаж – чем больше организация продает рентабельной продукции, тем больше она получает прибыли;
- структура продаж;
- цены на продаваемые продукцию, работы и услуги;
- уровень затрат, включенных в себестоимость продукции (их рост приводит к уменьшению прибыли в том же размере).
Увеличить прибыль от продаж можно за счет:
- снижения расходов;
- оптимизации структуры (ассортимента) продаж;
- разработки гибкой ценовой политики;
- поиска новых рынков сбыта;
- улучшения качества продукции, работ, услуг и др.
Таблица 19.
Факторный анализ чистой прибыли.
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные таблицы 19 показывают, что чистая прибыль отчетного года по сравнению с предыдущим снизилась на 366 419 тыс.руб., что произошло из-за снижения общей прибыли от продаж, превышения прочих расходов над прочими доходами.
Необходимо искать пути увеличения прибыли и сокращения прочих расходов.
Таблица 20.
Показатели рентабельности организации, (%)
|
Базисный год |
Отчетный год |
Изменение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовое состояние организации во многом зависит от ее способности поддерживать достаточный уровень прибыли. Результативность деятельности предприятия можно оценить с помощью показателей рентабельности.
Они рассчитываются как отношение полученной прибыли к величине вложенного капитала, произведенных расходов или выручки от продаж. Показатели рентабельности позволяют оценить реальный уровень и динамику эффективности деятельности организации, так как по своему экономическому содержанию характеризуют прибыль, полученную с каждого рубля средств, вложенных (авансированных) в деятельность предприятия.
Рк=ЧП/валюта баланса
Рк =3 740 638/8 944 478=0,4182=41,82% (прош.год);
Рк =3 374 219/12 752 939=0,2646=26,46% (отч.год).
Рск=ЧП/СК
Рск =3 740 638/7 304 280=0,5121=51,21%(прош.год);
Рск =3 374 219/10 564 251=0,3194=31,94%(отч.год).
Рпр=ЧП/ВП
Рпр=3 740 638/11 721 281=0,3191=31.91%(прош.год);
Рпр=3 374 219/13 910 063=0,2426=24,26%(отч.год).
Рпрод=ЧП/полн с/ст;
Рпрод=3 740 638/6 478 623=0,5774=57,74%(прош.год);
Рпрод= 3 374 219/8 997 544=0,375=37,5%(отч.год).
Роф=ЧП/ОС;
Роф=3 740 638/4 006 656=0,9336=93,36%(прош.год);
Роф=3 374 219/4 558 558=0,74=74%(отч.год).
Роб.с=ЧП/ОбС;
Роб.с =3 740 638/3 564 167=1,0495=104,95%(прош.год);
Роб.с =3 374 219/7 575 856=0,6518=65,18%(отч.год).
Снижение прибыли повлекло за собой снижение всех показателей рентабельности. На ибольшее снижение приходится на рентабельность оборотных средств (- 39,77%). Также значительно снизилась рентабельность основных средств (- 19,36%) и рентабельность продукции (- 20,24%).
Их снижение также может свидетельствовать либо о снижении эффективности использования активов предприятия, либо о накоплении на предприятии излишних (неиспользуемых) активов.
Существуют два основных пути наращивания рентабельности капитала:
- повышение рентабельности обычных видов деятельности;
- ускорение оборачиваемости активов (капитала).
Если вспомнить, что совокупный капитал организации представляет собой сумму собственного и заемного капитала, то увидим, что при прочих равных условиях (повышении рентабельности продаж, ускорении оборачиваемости активов) рентабельность собственного капитала (доходность вложений собственников) можно повысить за счет увеличения доли заемных средств в структуре капитала и эффективного их использования (в случае, возникновения положительного эффекта финансового рычага, когда рентабельность активов (капитала) выше уровня расходов по привлечению заемных средств).
Пути увеличения рентабельности продаж и продукции надо искать исходя из факторов, оказывающих влияние на их рентабельность:
- структура продукции;
- цены на продаваемые товары, продукцию, работы, услуги;
- уровень расходов на производство и продажу продукции, работ, услуг;
- эффективность использования производственных и финансовых ресурсов;
- качество продукции;
- уровень организации и управления производством и продажами;
- отраслевые особенности,
внешние условия
Информация о работе Отчет по практике в ОАО “Учалинский горно – обогатительный комбинат”