Отчет по практике в ООО «РОСТЭК-опторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:43, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной учебной практики являлось закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных на протяжении четырех семестров в Университете, приобретение практических навыков самостоятельной работы, а также применение полученных практических навыков решений, в конкретных вопросах возникающих при осуществлении организационно-управленческой деятельности.
Для воплощения цели учебной практики были поставлены следующие задачи:
- ознакомление с деятельностью организацией, организационно-правовой формой и системой управления;
- изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;
- изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;

Содержание

Введение………………………………………………………...……………………3
1. Краткая характеристика ООО «РОСТЭК-опторг»…………………………
2. Анализ технико-экономических показателей деятельности организации ……8
3. Исследование организационной структуры организации…………………….
4. Количественный и качественный анализ персонала ООО «РОСЭК-опторг»……………………………………………………………………...……..15
5. Индивидуальное задание. Тема: «Планирование проекта (цели, назначение и виды планов), планирование содержания проекта» …………….……………..21
5.1. Планирование проекта (цели, назначение и виды планов)……………...21
5.2. Планировании и управлении содержанием проекта как основы процесса планирования……………………………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………..………28
Список использованных источников………………………………..…………..29

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 313.33 Кб (Скачать файл)
  • единство и чёткость распорядительства;
  • согласованность действий подчинённых;
  • повышение ответственности руководителя за деятельность отдела и оперативность в принятии решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Количественный и качественный анализ персонала ООО «РОСТЭК-опторг»

Функциональные обязанности персонала , в том числе управленческого, и его количественный состав, от которого напрямую зависит эффективное  функционирование ООО «РОСТЭК-опторг », рассмотрим в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Описание функций основного персонала ООО «РОСТЭК-опторг»

Должность

Чис-лен-ность

Кому подчиняется

Основные функции

Заместитель директора

1

Директор

  • Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью компании, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств.
  • Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров, обеспечивает выполнение договорных обязательств.
  • Руководит разработкой мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов, совершенствованию нормирования расхода сырья, материалов, оборотных средств и запасов материальных ценностей, улучшению экономических показателей и формированию системы экономических индикаторов работы компании, повышению эффективности производства, укреплению финансовой дисциплины, предупреждению образования и ликвидации сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, а также перерасхода материальных ресурсов.
  • Обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполнении планов. 
  • Непосредственно при отсутствии генерального директора или по его поручению ведет переговоры с заказчиками, подрядчиками, субподрячиками, потенциальными партнерами и другими организациями.
  • Контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований требований противопожарной безопасности.
  • Обеспечивает доведение до сведения работников и исполнение ими распоряжений и приказов генерального директора.
  • Информирует генерального директора об имеющихся недостатках в работе предприятия и принимаемых мерах по их ликвидации.

Главный бухгалтер

1

Директор

  • Руководит ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии.
  • Формирует учетную политику с разработкой мероприятий по ее реализации.
  • Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.
  • Обеспечивает составление расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.
  • Выявляет внутрихозяйственные резервы, осуществляет меры по устранению потерь и непроизводительных затрат.
  • Организовывает учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, исполнение смет расходов, выполнение работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.
  • Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходование фонда заработной платы, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия (филиалах).
  • Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
  • Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средства на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчислений средств на материальное стимулирование работников предприятия.
  • Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролировать передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
  • Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
  • Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
  • Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения устойчивости предприятия.
  • Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

Менеджер по продажам

1

Заместитель директора

  • Устанавливает деловые контакты с покупателями.
  • Обеспечивает выполнение условий, предусмотренных заключенными соглашениями.
  • Заключает сделки купли-продажи.
  • Разрабатывает коммерческие предложения для конкретных рынков сбыта.
  • Участвует в выполнении отдельных стадий и направлений научно-исследовательских и экспериментальных работ, связанных с решением художественно-дизайнерских задач.
  • Консультирует по вопросам технических и потребительских характеристик товаров, их реклама.
  • Занимается оформлением документации на производство изделий по заключенным сделкам, составление отчетов о результатах выполненных работ и обеспечение сохранности документации.
  • Самостоятельно разрешает споры, возникшие с клиентами по вине производственного или коммерческого отдела.

 

Кладовщик

 
 

 

1

 

 

Заместитель директора

 

 

 

  • Ведет учета складских операций, а также составляет и предоставляет необходимую отчетность, в соответствии с действующим законодательством и нормами и правилами, действующими на данном предприятии.
  • Обеспечивает учет вверенных ценностей в соответствии с действующим законодательством и внутренним распорядком предприятия.
  • Должен знать правила проведений инвентаризаций.
  • Принимать участие в проведении инвентаризации материальных ценностей и являться одним из членов инвентаризационной комиссии.
  • Обеспечивает оформление товарно-сопроводительных и иных документов.
  • Подписывает складские и товарно-сопроводительные документы в рамках своей зоны компетенции.
  • Ведёт необходимую складскую и иную документацию (первичные документы, учетные документы, товарно-сопроводительные документы, и др.).
  • Осуществляет проверку принимаемых на склад и отпускаемых со склада ценностей на соответствие их товарно-сопроводительным документам по количеству, ассортименту, качеству, комплектности, а также по иным характеристикам, в зависимости от конкретных ценностей.
  • Обеспечивает сохранность хранящихся на складе товарно-материальных и иных ценностей.
  • Обеспечивает своевременный сбор и возврат поставщикам (покупателям) погрузочно-разгрузочных реквизитов и возвратной тары. Обеспечить их хранение и последующий возврат.

 

Следует отметить, что на данном предприятии абсолютно  отсутствует дублирование полномочий, так как как каждый член структуры  наделен собственными определенными  обязанностями. Кроме того на протяжении работы фирмы сложился слаженный  и отточенный коллектив, который  хорошо обучен коммуникативным процессам  и старается избегать конфликтных  ситуаций. Именно поэтому данный вид  организационно структуры исчерпывающе функционирует на данном предприятии  и позволяет получать максимальную прибыль с минимальным количеством  человеческих ресурсов, задействованных  в процессе производства.

Изучив документы из отдела кадров, финансовые отчеты бухгалтерии, трудовые договора и иные документы, регламентирующие работу с персоналом, я сделала  количественную характеристику персонала  организации, представленную в Таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Количественная характеристика персонала ООО «РОСТЭК-опторг»

Показатели

Года

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

1.Численность  персонала,  всего:

4

5

5

5

5

В том числе:

         

-руководители

1

1

1

1

1

-специалисты

2

3

3

3

3

-работники

1

1

1

1

1

2.Число  принятых  на  работу, чел.

3

1

0

0

0

3.Количество  уволенных  (чел.), в  том числе:

0

0

0

0

0

3.1.По  неуважительным  причинам, чел.

0

0

0

0

0

4.Число  лиц,  состоящих в   списочном  составе  весь  год, чел.

4

5

5

5

5

5.Коэффициент  оборота  по  приему  ( п.2/п.1)

0,75

0,2

0

0

0

6.Коэффициент  оборота  по  увольнению (п.3/п.1)

0

0

0

0

0

7.Коэффициент  текучести  (п.3.1/п.1)

0

0

0

0

0

8.Коэффициент  постоянства кадров (п.4/п.1)

1

1

1

1

1


 

Из количественной характеристики персонала, представленной в Таблице 4.1, можно сказать, что руководящий  состав компании за прошедшие несколько  лет не изменился, в 2009 г. появился один новый специалист. Коллектив является стабильным и не было ни одного случая увольнения персонала. В компании работает твердый сплоченный временем коллектив.

Разберем  качественную характеристику персонала  ООО «РОСТЭК-опторг» в таблице 4.2.

Таблица 4.2 – Качественная характеристика персонала ООО «РОСТЭК-опторг»

Показатель

Количество персонала (человек)

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

1.Численность персонала (всего), чел.

4

5

5

5

5

В том числе:

         

-мужчины

3

4

4

4

4

-женщины

1

1

1

1

1

2. Образование:

         

-высшее

3

4

4

4

4

-среднее специальное

1

1

1

1

1

-незаконченное высшее

0

0

0

0

0

-среднее

0

0

0

0

0

3. Возраст:

         

-от 20 до 30 лет

1

1

1

1

1

-от 30 до 40 лет

3

4

4

4

4

-от 40 и выше

0

0

0

0

0

4. Стаж работы в данной сфере:

         

-до 1 года

2

0

0

0

0

-от 1 до 3 лет

1

3

3

0

0

-от 3 лет и выше

1

2

2

5

5


 

Анализируя  Таблицу 4.2 , можно сделать вывод, что подавляющее число персонала – мужчины и лишь только одна женщина. У большинства персонала стаж работы от 1 до 3 лет и только один человек достаточно долго в этой сфере. В ООО «РОСТЭК-опторг» подобран достаточно молодой персонал до 40 лет.

Для выявления  эффективности использования персонала, проанализируем Таблицу 4.3.

Таблица 4.3 – Анализ эффективности использования персонала

Показатели

Года

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

Выручка  от  реализации  продукции  (услуг),  тыс. руб.

983

1012

1204

1056

1073

Среднесписочная численность персонала, чел

4

5

5

5

5

Фонд заработной платы, тыс. руб.

196,6

202,4

240,8

211,2

214,6

Прибыль  (убыток)  от  реализации  продукции  (услуг), тыс. руб.

491,5

475

530

467

505

Среднегодовая  выработка  1  работающего,  тыс. руб.

245,75

253

301

264

268,25

Среднегодовая  заработная  плата  1  работаю- щего, тыс. руб

180

193

220

201

196


 

Из Таблицы 4.3 видно, что заработная платы выплачивается ежемесячно и практически всегда одинаковая. Среднегодовая выработка, как и среднегодовая заработная плата находятся на предельно допустимом уровне колебаний показателей. Прибыль от реализации продукции принимает разные масштабы, но без явных проявлений кризиса производства. 
5 Индивидуальное задание. Тема: «Планирование проекта (цели, назначение и виды планов), планирование содержания проекта»

5.1 Планирование проекта  (цели, назначение и виды планов)

Планирование имеет большое  значение для проекта, однако не следует  считать, что управление проектами – это в основном планирование. Усилия, прилагаемые для планирования, следует соизмерять с целями проекта и полезностью полученной информации. Планирование – это постоянный процесс, выполняющийся на протяжении всей жизни проекта. Сущность планирования состоит в задании целей и способов их достижения на основе формирования комплекса работ (мероприятий и действий), которые должны быть выполнены, применении методов и средств реализации этих работ, увязки ресурсов, согласовании действий организаций – участников проекта [9].

Основная цель планирования — интеграция всех участников проекта для выполнения комплекса работ, обеспечивающих достижение конечных результатов проекта. Планирование   представляет   набор   действий,   предусматривающих   определение целей   и   параметров   взаимодействия   между   работами   и   организациями-участниками, распределение   ресурсов   и   выбор   других   организационных,   технологических   и экономических  решений,  обеспечивающих достижение  поставленных  в проекте целей [4].

В методологии управления проектами  сформирована следующая система  планов. Проект имеет четыре фундаментальных  уровня (вида) управления, в каждом из которых разработан свой план:

   - концептуальный;

   - стратегический;

   - текущий;

   - оперативный. 

  • Концептуальный уровень:

  Определение целей, задач проекта, рассматриваются альтернативные варианты действий по достижению намеченных результатов, устанавливаются концептуальные направления реализации проекта (предметная область, укрупненная структура работ и логика их развития, основные этапы, предварительная оценка продолжительности, стоимости и потребности в ресурсах).

  • Стратегический уровень:

Определяются: - целевые этапы, характеризующиеся  сроками ввода объектов, производственных мощностей, объемами выпуска продукции;

- этапы  проекта, характеризующиеся сроками  завершения комплексов работ  (нулевой цикл, монтаж каркаса и т.п.), сроками поставки продукции, сроками подготовки фронта работ;

- кооперация  организаций-исполнителей;

- потребности  в ресурсах с распределением  по годам и кварталам.

Основное  предназначение плана на этом этапе  – показать, как промежуточные  этапы реализации выстраиваются  в логическую последовательность по направлению к конечным целям проекта.

  • Текущий уровень:

Уточняет  сроки выполнения комплексов работ, потребность в ресурсах, устанавливает четкие границы между участками работ, за выполнение которых отвечают организации-исполнители, в разрезе года и квартала.

  • Оперативный план :

Детализирует задания участникам на месяц, неделю, сутки по комплексам работ [8].

Процессы планирования начинаются с разработки содержания проекта  и завершаются разработкой его плана рисунок 5.1.1.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «РОСТЭК-опторг»