Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:43, отчет по практике
Целью данной учебной практики являлось закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных на протяжении четырех семестров в Университете, приобретение практических навыков самостоятельной работы, а также применение полученных практических навыков решений, в конкретных вопросах возникающих при осуществлении организационно-управленческой деятельности.
Для воплощения цели учебной практики были поставлены следующие задачи:
- ознакомление с деятельностью организацией, организационно-правовой формой и системой управления;
- изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;
- изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;
Введение………………………………………………………...……………………3
1. Краткая характеристика ООО «РОСТЭК-опторг»…………………………
2. Анализ технико-экономических показателей деятельности организации ……8
3. Исследование организационной структуры организации…………………….
4. Количественный и качественный анализ персонала ООО «РОСЭК-опторг»……………………………………………………………………...……..15
5. Индивидуальное задание. Тема: «Планирование проекта (цели, назначение и виды планов), планирование содержания проекта» …………….……………..21
5.1. Планирование проекта (цели, назначение и виды планов)……………...21
5.2. Планировании и управлении содержанием проекта как основы процесса планирования……………………………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………..………28
Список использованных источников………………………………..…………..29
4. Количественный и качественный анализ персонала ООО «РОСТЭК-опторг»
Функциональные обязанности
Таблица 3.2 – Описание функций основного персонала ООО «РОСТЭК-опторг»
Должность |
Чис-лен-ность |
Кому подчиняется |
Основные функции | |
Заместитель директора |
1 |
Директор |
| |
Главный бухгалтер |
1 |
Директор |
| |
Менеджер по продажам |
1 |
Заместитель директора |
| |
Кладовщик |
1
|
Заместитель директора
|
|
Следует отметить,
что на данном предприятии абсолютно
отсутствует дублирование полномочий,
так как как каждый член структуры
наделен собственными определенными
обязанностями. Кроме того на протяжении
работы фирмы сложился слаженный
и отточенный коллектив, который
хорошо обучен коммуникативным процессам
и старается избегать конфликтных
ситуаций. Именно поэтому данный вид
организационно структуры исчерпывающе
функционирует на данном предприятии
и позволяет получать максимальную
прибыль с минимальным
Изучив документы из отдела кадров, финансовые отчеты бухгалтерии, трудовые договора и иные документы, регламентирующие работу с персоналом, я сделала количественную характеристику персонала организации, представленную в Таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Количественная характеристика персонала ООО «РОСТЭК-опторг»
Показатели |
Года | ||||
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. | |
1.Численность персонала, всего: |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
В том числе: |
|||||
-руководители |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
-специалисты |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
-работники |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.Число принятых на работу, чел. |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3.Количество уволенных (чел.), в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1.По неуважительным причинам, чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.Число лиц, состоящих в списочном составе весь год, чел. |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5.Коэффициент оборота по приему ( п.2/п.1) |
0,75 |
0,2 |
0 |
0 |
0 |
6.Коэффициент оборота по увольнению (п.3/п.1) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7.Коэффициент текучести (п.3.1/п.1) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8.Коэффициент постоянства |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Из количественной характеристики персонала, представленной в Таблице 4.1, можно сказать, что руководящий состав компании за прошедшие несколько лет не изменился, в 2009 г. появился один новый специалист. Коллектив является стабильным и не было ни одного случая увольнения персонала. В компании работает твердый сплоченный временем коллектив.
Разберем качественную характеристику персонала ООО «РОСТЭК-опторг» в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Качественная характеристика персонала ООО «РОСТЭК-опторг»
Показатель |
Количество персонала (человек) | ||||
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. | |
1.Численность персонала ( |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
В том числе: |
|||||
-мужчины |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
-женщины |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. Образование: |
|||||
-высшее |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
-среднее специальное |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
-незаконченное высшее |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-среднее |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Возраст: |
|||||
-от 20 до 30 лет |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
-от 30 до 40 лет |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
-от 40 и выше |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Стаж работы в данной сфере: |
|||||
-до 1 года |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-от 1 до 3 лет |
1 |
3 |
3 |
0 |
0 |
-от 3 лет и выше |
1 |
2 |
2 |
5 |
5 |
Анализируя Таблицу 4.2 , можно сделать вывод, что подавляющее число персонала – мужчины и лишь только одна женщина. У большинства персонала стаж работы от 1 до 3 лет и только один человек достаточно долго в этой сфере. В ООО «РОСТЭК-опторг» подобран достаточно молодой персонал до 40 лет.
Для выявления
эффективности использования
Таблица 4.3 – Анализ эффективности использования персонала
Показатели |
Года | ||||
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. | |
Выручка от реализации продукции (услуг), тыс. руб. |
983 |
1012 |
1204 |
1056 |
1073 |
Среднесписочная численность персонала, чел |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
196,6 |
202,4 |
240,8 |
211,2 |
214,6 |
Прибыль (убыток) от реализации продукции (услуг), тыс. руб. |
491,5 |
475 |
530 |
467 |
505 |
Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб. |
245,75 |
253 |
301 |
264 |
268,25 |
Среднегодовая заработная плата 1 работаю- щего, тыс. руб |
180 |
193 |
220 |
201 |
196 |
Из Таблицы 4.3 видно, что заработная
платы выплачивается ежемесячно и практически
всегда одинаковая. Среднегодовая выработка,
как и среднегодовая заработная плата
находятся на предельно допустимом уровне
колебаний показателей. Прибыль от реализации
продукции принимает разные масштабы,
но без явных проявлений кризиса производства.
5 Индивидуальное задание. Тема: «Планирование
проекта (цели, назначение и виды планов),
планирование содержания проекта»
5.1 Планирование проекта (цели, назначение и виды планов)
Планирование имеет большое значение для проекта, однако не следует считать, что управление проектами – это в основном планирование. Усилия, прилагаемые для планирования, следует соизмерять с целями проекта и полезностью полученной информации. Планирование – это постоянный процесс, выполняющийся на протяжении всей жизни проекта. Сущность планирования состоит в задании целей и способов их достижения на основе формирования комплекса работ (мероприятий и действий), которые должны быть выполнены, применении методов и средств реализации этих работ, увязки ресурсов, согласовании действий организаций – участников проекта [9].
Основная цель планирования — интеграция всех участников проекта для выполнения комплекса работ, обеспечивающих достижение конечных результатов проекта. Планирование представляет набор действий, предусматривающих определение целей и параметров взаимодействия между работами и организациями-участниками, распределение ресурсов и выбор других организационных, технологических и экономических решений, обеспечивающих достижение поставленных в проекте целей [4].
В методологии управления проектами сформирована следующая система планов. Проект имеет четыре фундаментальных уровня (вида) управления, в каждом из которых разработан свой план:
- концептуальный;
- стратегический;
- текущий;
- оперативный.
Определение целей, задач проекта, рассматриваются альтернативные варианты действий по достижению намеченных результатов, устанавливаются концептуальные направления реализации проекта (предметная область, укрупненная структура работ и логика их развития, основные этапы, предварительная оценка продолжительности, стоимости и потребности в ресурсах).
Определяются: - целевые этапы, характеризующиеся сроками ввода объектов, производственных мощностей, объемами выпуска продукции;
- этапы
проекта, характеризующиеся
- кооперация организаций-исполнителей;
- потребности в ресурсах с распределением по годам и кварталам.
Основное предназначение плана на этом этапе – показать, как промежуточные этапы реализации выстраиваются в логическую последовательность по направлению к конечным целям проекта.
Уточняет сроки выполнения комплексов работ, потребность в ресурсах, устанавливает четкие границы между участками работ, за выполнение которых отвечают организации-исполнители, в разрезе года и квартала.
Детализирует задания
Процессы планирования начинаются с разработки содержания проекта и завершаются разработкой его плана рисунок 5.1.1.