Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 15:54, отчет по практике
Все это снижает эффективность работы энергосистемы в целом.
Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине
«Экономика и управление предприятия в энергетике».
2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия.
В ходе практики производились производственные экскурсии, сбор необходимых данных, расчет экономической части проекта.
Таблица 3
Тарифы на услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, утилизации (размещению) ТБО
№ п/п |
Наименование услуг |
Тариф в 2012 году, в руб. (с НДС) |
Предельный индекс, в % |
Тариф на 2013 год, в руб. (с НДС) |
1 |
Теплоснабжение, Гкал |
1 228,38 |
107,4 |
1 319,24 |
2 |
Водоснабжение, м3 |
29,02 |
104,0 |
30,18 |
3 |
Водоотведение, м3 |
20,43 |
113,3 |
23,14 |
4 |
Утилизация ТБО, м3 |
99,04 |
117,0 |
115,84 |
5 |
Электроснабжение, кВт.ч: - для домов с электроплитами - для домов с газовыми плитами |
1,05 1,51 |
125,2% |
1,31 1,89 |
К регулируемым надбавкам к тарифам относятся:
Надбавки к тарифам устанавливаются из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды, 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод, 1 куб. метр очищенных сточных вод, 1 куб. метр твердых бытовых отходов, 1 гигакалорию тепловой энергии и 1 киловатт-час электрической энергии соответственно.
2.2 Основные экономические показатели
Финансовые потребности для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы определяются как сумма расчетных значений расходов, относимых на регулируемый вид деятельности, в том числе расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль (расходов, связанных с производством и реализацией товаров и услуг, а также внереализационных расходов), налога на прибыль и расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения).
Определение состава расходов, включаемых в расчет финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений, и методическими указаниями. Для определения расходов, связанных с производством и реализацией товаров и услуг,группируются по элементам и статьям затрат.
К элементам затрат относятся:
1) материальные затраты;
2) затраты на оплату труда;
3)
отчисления на социальные
4) амортизация;
5) прочие затраты.
Перечень статей затрат и правила учета затрат на производство и реализацию товаров и услуг применительно к элементам и статьям затрат устанавливаются методическими указаниями.
Для определения расходов, составляющих материальные затраты, используются следующие данные:
Для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями.
В расходы, учитываемые при расчете финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, включаются дивиденды и другие расходы, осуществляемые за счет чистой прибыли организации коммунального комплекса.
Таблица 4
Анализ доходов и расходов за 2012 г. ООО «Теплосервис»
Статьи затрат |
теплоснабжение |
Темп роста 2011/2012 |
водоснабжение |
Темп роста 2011/2012 | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
реализация |
121663,1 |
115555 |
117967,3 |
102,1 |
680482,9 |
854484 |
863517,7 |
101,1 |
доходы |
65415,8 |
71828,0 |
83683,4 |
116,5 |
8553,5 |
12408,5 |
15351,8 |
123,7 |
в т.ч. население |
35621,5 |
39482,4 |
44278,3 |
112,1 |
5725,0 |
6403,7 |
7542,2 |
117,8 |
Бюджет |
12218,1 |
14588,3 |
17734,9 |
121,6 |
1046,0 |
1741,7 |
2106,6 |
121,0 |
прочие |
8207,5 |
9069,8 |
12236,9 |
134,9 |
936,5 |
1168,7 |
1748,9 |
149,6 |
Собств. нужды |
1636,0 |
1364,5 |
1459,8 |
107,0 |
846,0 |
2295,4 |
2155,0 |
93,6 |
очистка |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
субсидии |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
инвестиции |
0,0 |
0,0 |
423,1 |
|||||
Целевое финансирование |
7732,7 |
7323,0 |
7973,5 |
108,9 |
799,0 |
1376,0 |
172,2 | |
затраты |
64260,0 |
75068,2 |
84991,7 |
113,2 |
10183,5 |
12370,0 |
15974,3 |
129,1 |
Оплата труда |
10635,6 |
13465,6 |
13017,0 |
96,7 |
1778,2 |
2762,1 |
3345,9 |
121,1 |
ЕСН |
2715,9 |
3477,2 |
3341,4 |
96,1 |
461,2 |
715,6 |
861,3 |
120,4 |
топливо |
25887,8 |
28092,2 |
33863,7 |
120,5 |
0,0 |
0,0 |
||
ГСМ |
0,0 |
1382,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
амортизация |
1735,7 |
3130,2 |
2065,5 |
66,0 |
595,4 |
635,2 |
1618,2 |
254,8 |
аренда |
185,7 |
100,1 |
||||||
материалы |
2370,3 |
2133,0 |
1883,2 |
88,3 |
671,9 |
512,7 |
147,8 |
28,8 |
Содержание ЕРЦ |
1345,6 |
511,0 |
1127,7 |
220,7 |
227,8 |
96,8 |
187,1 |
193,3 |
Прочие расходы |
1384,8 |
959,4 |
1448,3 |
151,0 |
764,4 |
1116,9 |
1087,0 |
97,3 |
Общецеховые расходы |
4004,8 |
4612,7 |
5280,8 |
114,5 |
835,9 |
911,9 |
931,7 |
102,2 |
Электроэнергия |
6137,1 |
7161,3 |
8115,6 |
113,3 |
1714,0 |
1714,8 |
2494,3 |
145,5 |
вода |
782,7 |
2264,9 |
2176,8 |
96,1 |
0,0 |
6,6 |
||
транспорт |
3739,6 |
3903,4 |
3897,9 |
99,9 |
3134,7 |
3409,6 |
4142,8 |
121,5 |
Подготовка к зиме |
3520,1 |
3975,0 |
8588,1 |
216,1 |
494,4 |
619,2 |
125,2 | |
инвестиции |
0,0 |
0,0 |
432,3 |
В ООО «Теплосервис» за 2012 год получено доходов от основной деятельности 114286,2 тыс.руб, что превышает план на 1909,1 тыс.руб. Расходы составили 117726,0 тыс.руб., что превышает план на 3767,0 тыс.руб. получен убыток 3439,8 тыс.руб., что выше плана на 1857,9.руб.
Получены доходы от прочих видов работ и услуг 15326,4 тыс.руб., что превышает план на 7188,1 тыс.руб. Расходы составили 15027,6 тыс.руб.. Получена прибыль в сумме 298,8 тыс.руб.
Теплохозяйство:
Получен убыток в сумме 693,8 тыс.руб., что ниже плана на 790,1 тыс.руб. Получено доходов 75709,8 тыс.руб., что выше плановых на 2605,1 тыс.руб.
- по населению на 155,1 тыс.руб. недополучено доходов.
- по бюджетным организациям получено доходов больше на 967,8 тыс.руб.
- по прочим организациям получено доходов больше на 1938,4 тыс.руб. Фактически тариф за 1Гкал составил 641,79 руб. против планового 637,72 руб. Затраты возросли на 1583,3 тыс.руб.
Фактически с/стоимость 1Гкал составила 647,67 руб. против плановой 651,57 руб.
-
По ст. «общехозяйственные расходы»
увеличены по сравнению с
- За счет перерасхода по воде на 1268,2 тыс.руб.: принято в тарифе 0,4 мЗ на 1 гкал., а фактически израсходовано 0,576мЗ на 1 гкал., что превысило расходы на 411,9 тыс.руб.(0,176 мЗ*144925,7гкал*16,15руб..), а также за счет разницы в цене воды на 828,8 тыс.руб. (9,93 руб.*83467,7мЗ); за счет увеличения выработки теплоэнергии на 27,5 тыс. руб.(4268,7гкал*0,4 мЗ*16,15 руб.)
-
По ст. «топливо» снижены затраты
на 890,3 тыс.руб., в т.ч. за счет возросли
за счет увеличения выработки
теплоэнергии на 1033,7 тыс.руб.(4268,7Гкал*147,11*
- По ст. «амортизация» перерасходовано на 769,6 тыс руб.в связи с передачей основных средств на баланс.
-
По ст. «электроэнергия» возросли
затраты на 239,8 тыс. руб.. расходы
возросли за счет увеличения
выработки тепла на 236,0 тыс. руб. (4268,7Гкал
*36,2квт *1,534 руб=236,0т.руб.), снизились
за счет уменьшения цены на
62,6 тыс.руб.(1,546-1,534=0,012*
- По ст. «подготовка к зиме» профинансировано 7973,5 тыс.руб., а фактические затраты составили 8588,1 тыс.руб., что на 614,6 тыс.руб. больше (за счет собственных средств).
- По ст. «оплата труда» экономия средств составила 2443,Отыс.руб. так как не выплачивается премия заложенная в тарифе РЭК.
- По ст. «содержание ЕРЦ» затраты возросли на 461,2 тыс.руб. за счет увеличения планового процента с 1,5 до 2,3.
- По ст. «транспортные расходы» затраты возросли на 1319,3 тыс. руб. за счет увеличения часов работы на авариях на 4001 час и за счет увеличения фактической с/стоимости 1 часа 178,42руб. против плановой 144,66руб.
- По ст. «прочие расходы» затраты возросли на 133,9 тыс. руб.в т.ч. на 45,5 тыс.руб.расходы по отоплению помещений участка теплохозяйства.
Водоснабжение:
Получен убыток в сумме 1379,1 тыс. руб., что превышает план на 1379,1 тыс.руб. Получено доходов 13976,0 тыс.руб., что на 400,7 тыс. руб. меньше плановых,
- по населению получено доходов больше на 117,7 тыс.руб. в связи с подключением новых абонентов
- по бюджетным организациям получено доходов больше на 98,1 тыс.руб.в т.ч. по установленным приборам учета
- по прочим организациям получено доходов больше плановых на 308,3 тыс.руб. в т.ч. за счет подключения новых объектов
Фактически средний тариф за 1мЗ составил 16,18 руб. против плана 16,30 руб. в т.ч. инвестиционная составляющая 0,49руб.
- по инвестиционной программе недополучено доходов на 9,2 тыс. руб. из-за невыполнения производственной программы по натуральным показателям на 18674,3 мЗ.
- недополучено доходов по собственным нуждам на 915,8 тыс.руб. за счет установки приборов учета воды по скважинам и котельным. Затраты возросли на 983,9 тыс.руб.
Фактически с/стоимость 1мЗ составила 1-8т5 руб.против плановой 16,30 руб.
- По ст. «прочие расходы» превышение плана на 271,3 тыс. руб.
- По ст. «электроэнергия» превышение плана на 197,9 тыс. руб. в связи с эксплуатацией скважин водозабора «новый».
- По ст. «амортизация» перерасходовано на 1171,8 тыс. руб., в связи с передачей основных средств на баланс.
- По ст. «транспортные расходы» перерасходовано на 370,8 тыс.руб.за счет увеличения часов работы транспорта на авариях на 677часа. или на 104,8тыс.руб; и за счет увеличения фактической с/стоимости 1часа на 10,2рубля или на 266тыс.руб.
- По ст. «оплата труда» экономия средств составила 430,5 тыс. руб. так как не выплачивается премия, заложенная в тарифе.
Контроль исполнения финансовых решений и анализ полученных результатов обеспечивают эффективное распределение средств между различными направлениями деятельности предприятия. Такая работа предполагает обработку финансовой информации и представление ее в виде финансовой отчетности.
Итак, подведем итог выше сказанному. Ознакомившись со структурой финансовой службы, к которой на предприятии относятся директор предприятия, бухгалтерия во главе с главным бухгалтером, главный экономист и экономический отдел предприятия. Вся служба выполняет определенные возложенные на нее функции и обязанности по ведению финансовых операций предприятия. Вся деятельность регламентируется нормативными документами.